Автор: Малахова Оксана Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад - комбинированного вида № 11 "золотой ключик"
Краткое описание работы: Конспект  занятия  по  ПДД   в   подготовительной  к школе  группе Цель: Формирование знаний детей о  ПДДЗадачи:1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с  ПДД .2. Учить детей правилам  безопасного поведения на дороге.3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.        4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Дата публикации: Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Правила для лунтика» Конспект  занятия  по  ПДД   в   подготовительной  к школе  группе Цель: Формирование знаний детей о  ПДДЗадачи:1.  Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с  ПДД . 2.  Учить детей правилам  безопасного поведения на дороге. 3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.         4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Правила для лунтика»

Цель: Формирование знаний детей о  ПДД

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с  ПДД .

2. Учить детей правилам  безопасного поведения на дороге.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

       4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Предшествующая работа:

             1. Серия  занятий  – знакомство с правилами дорожного движения.

2. Беседа о транспорте, улицах.

3. Чтение тематической литературы.

       4. Дидактические игры по правилам дорожного движения.

Оборудование:

        Игрушка Лунтик, электронная презентация, листки бумаги для знаков, карандаши, свисток, жезл.

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

— Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

( Воспитатель показывает детям игрушку Лунтика).

— Вы знаете кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Правильно – это герой знаменитого мультфильма Лунтик. Вы  наверное все знаете, что он прилетел с Луны. Вот и Лунтик тоже хочет послушать и узнать  правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.

Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадки:

      1.  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…  (машина)

2. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

      3.  Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

     4.  Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино
(грузовик)

     5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)

Воспитатель:

                      А теперь я вас проверю

                      И игру для вас затею.

                      Вот задам сейчас вопросы –

                      Отвечать на них непросто.

Воспитатель:         Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?

Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком ( или едут на велосипеде).

Воспитатель: Кто такой водитель?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: А кого считают пассажирами?

Дети: Людей, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,  на какие части делится улица?

Дети: На проезжую и пешеходную.

Воспитатель:        Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?

Дети:                Тротуар!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

Дети:- По улице надо идти спокойным шагом.

         —  Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

        — Переходить улицу только по пешеходному переходу.

        — Переходить улицу надо сначала посмотреть налево, если нет машин, то переходить дорогу, дойдя до середины дороги посмотреть направо, если нет машин, то двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и скажите, на какой картинке дети поступают правильно?

Вика К : «Азбука пешехода».

Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую вам парой,

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

Отвечай-ка нам, Никита,

У тебя велосипед,

Ездишь ты по тротуару?

Можно ездить или нет?

«Нет!» — подскажем мы Никите.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Кати:

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?»

И ответит Катя: «Нет!

В салки, в прятки, в догонялки,

В мяч играют на площадке!»

Это правильный ответ.

Воспитатель: А какие правила поведения должен соблюдать пассажир?

Дети:

— Ждать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.

— Уступать место старшим.

— В салоне надо вести себя тихо и спокойно, не мешать водителю.

— Выйдя на нужной остановке, не торопиться подождать, когда отъедет автобус.

Физкультминутка: «Дорожная»

        Дорога не тропинка, дорога не канава…

        Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

        Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

        Топни правою ногой: раз – два — три,

         Покачай головой: раз – два – три.

         Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

        По обочине дороги,

        Как солдатики, стоят.

        И мы строго выполняем

        Всё, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель:        Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

                        Много есть дорожных знаков-

                        Эти знаки нужно знать,

                        Чтобы, правил на дороге

                        Никогда не нарушать.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие и информационные.

Воспитатель: Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать или тут дороги нет». 

Знак «Движение запрещено»

    — Этот знак ну очень строгий,

      Коль стоит он на дороге.

      Говорит он нам: «Друзья,

      Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

    — В дождь и ясную погоду

      Здесь не ходят пешеходы.

      Говорит им знак одно:

     « Вам ходить запрещено!»

Знак «Въезд запрещён»

    — Знак водителей стращает,

      Въезд машинам запрещает!

      Не пытайтесь сгоряча

      Ехать мимо кирпича!

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»  

  — Эй, водитель, не гуди

Шумом спящих не буди

Не пугай гудком прохожих

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Воспитатель: А ещё бывают знаки –

                       Взяты в синенький квадрат.

                       Синенький прямоугольник,

                       Вам подскажет, где найти

                       Остановку и заправку –

                       Всё, что нужно вам в пути!

Знак «Больница»

     — Если нужно вам лечиться,

       Знак подскажет, где больница.

       Сто серьёзных докторов

       Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

   — Знает каждый пешеход

     Про подземный этот ход.

     Город он не украшает,

     Но машинам не мешает!

Знак «Жилая зона»

    — Футбол – хорошая игра

       Пусть каждый тренируется

       На стадионах, во дворах,

       Но только не на улицах.  

Знак «Место отдыха»    

     — Если ты устал в дороге,

       Если ехать далеко,

       Отдохни шофёр немного,

       Место здесь отведено.

Воспитатель: Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

Знак «Дорожные работы»

   — Знак «Дорожные работы».

     Чинит здесь дорогу кто – то.

     Скорость сбавить нужно будет,

    Там ведь на дороге люди.

Знак «Осторожно дети»

— Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами правильно расставить дорожные знаки. Посмотрите на слайд и скажите, в каких ситуациях, какие мы поставим знаки?

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный,

                        Горим и день и ночь –

                        Зелёный, жёлтый, красный.

— О чём говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, для чего нужен светофор?

Дети: Для безопасного прохождения дороги.

Воспитатель: Как помогает нам светофор?

Аня.С: Если красный свет горит,

              Светофор нам говорит:

              — Стой на месте! Не иди!

              Ты немножко подожди.

              Ярко – жёлтый свет горит,

              «Приготовься», — говорит.

              Светофор предупреждает,

               Что он свет переключает.

               Он зелёный свет включил,

               Путь вперёд нам разрешил.

               Все машины дружно ждут:

               Дети с мамами идут.

Воспитатель: — Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

                     Красный сигнал – стоим тихо,

                     Жёлтый – хлопаем,

                     Зелёный – шагаем.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель:        Послушайте еще одну загадку:

                        Посмотри, силач какой!

                        Он взмахнул одной рукой –

                        И остановился вмиг

                        Пятитонный грузовик.

Дети: —        Регулировщик.

Воспитатель:        Правильно! Как вы думаете, регулировать  движение трудная работа?

 Какие предметы   использует регулировщик для регулирования движения пешеходов и автотранспорта?

Дети:  Свисток, жезл.

Воспитатель: А для чего нужен регулировщику жезл? (Жезл нужен для показывания направления, в котором можно двигаться.)

А для чего использует регулировщик свисток? (для тех, кто нарушает правила или для привлечения внимания.)

Воспитатель: Игра «Это правда или нет»

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да!  Если нет – качают головой и говорят – нет!)

1.     Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три?
Это правда?

2.     Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет?
Это правда?

3.     Красный свет увидел, ты,
Через дорогу перейди!
Это правда?

4.     В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай.
Это правда?

5.     Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда?

6.     Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход?
Это правда?

7.     Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой.
Это правда?     

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и наш гость Лунтик будет их знать и соблюдать.

 — А на память мы с вами нарисуем Лунтику знаки, чтобы он их никогда не забывал.( дети рисуют на бумажных листах дорожные знаки)

Слава. Ш:  ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ,

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

ЗНАЙ ВСЕГДА ИХ НА ЗУБОК

ПО ГОРОДУ, ПО УЛИЦЕ НЕ ХОДЯТ ПРОСТО ТАК:

КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА

ЛЕГКО ПОПАСТЬ ВПРОСАК

ВСЕ ВРЕМЯ БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

И ПОМНИ НАПЕРЕД-

СВОИ ИМЕЮТ ПРАВИЛА

 

ШОФЕР И ПЕШЕХОД!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.