Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Силаева Наталья Александровна
Учебное заведение: МБДОУ № 63 г. Нижнекамск Республика Татарстан
Краткое описание работы: Цель: закрепить умение детей наблюдать за предметами окружающей действительности и показывать их по инструкции.

Дата публикации: 2022-06-25 Конспект организованной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы с РАС Силаева Наталья Александровна МБДОУ № 63 г. Нижнекамск Республика Татарстан Цель: закрепить умение детей наблюдать за предметами окружающей действительности и показывать их по инструкции.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы с РАС

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №63»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей разновозрастной группы с РАС

Подготовила: учитель-дефектолог

МБДОУ № 63 Силаева Н.А.

г. Нижнекамск Республика Татарстан

Вид занятия: познавательное развитие (сенсорное развитие)

Тип занятия: индивидуальное

Тема: Поможем Белочке.

Цель: закрепить умение детей наблюдать за предметами окружающей действительности и показывать их по инструкции.

Программное содержание:

  1. Дать представления детям о предметах быта.
  2. Обогащать пассивный словарный запас существительными, глаголами, развивать умение альтернативного общения.
  3. Развивать концентрацию внимания на объектах в течение небольшого промежутка времени, умение указывать предметы по соотнесению.
  4. Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания.
  5. Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.

Связь с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат: обогащение пассивного словарного запаса, стимуляция развития умения устанавливать причинно-следственные связи

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: тарелка, ложка, стакан; глаголы: ходит, умывается, вытирает, кушает; основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый: основных фигур: квадрат, круг, треугольник.

Оборудование: детский стульчик, один пустой стульчик для игрушки, детский столик; ширма, стол для пособий-1, игрушка белка, 2 корзинки.

Раздаточный материал: карточки посуды Домана для нахождения предметов, картинки действий; парные картинки, основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый: основных фигур: квадрат, круг, треугольник.

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: знакомство с карточками, показ способа работы с ними, работа с парными картинками.

Организация ОД:

ребенок садится на стул

Структура ОД:

Ⅰ Организационный момент – 1 мин.

  1. Вход детей в группу – 0,5 мин.
  2. Вступительная беседа-настрой – 0,5 мин.

Ⅱ Основная часть – 12 мин.

  1. Игра «Подбери пары» - 3 мин
  2. Игра «Находим посуду» - 4 мин.
  3. Физминутка «Пальчики играют» – 2 мин
  4. Игра «Находим действия» – 3 мин
  5. Игра «Подбери и назови цвета и формы» - 3 мин.

Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.

Итог ОД

Ход ОД:

Ребенок входят в кабинет со стороны ширмы, затем останавливается около педагога.

-Сегодня к нам пришла Белочка. Белочка любит играть, но не умеет это делать. А наши ребята умеют. И мы попробуем показать игры нашей Белочке.

– Давай погладим белку. Какая она красивая, мягкая, теплая. Давай обнимем ее. А теперь она сядет с нами на стульчик. (Игрушка знакомая ребенку)

- Посмотри на наши картинки. Пойдем по дороге и будем находить маленькие предметы на большой картине.

Ребенок вместе с педагогом находят предметы в определенном порядке. Взрослый смотрит, чтобы ребенок пытался сам работать.

- Соединяем картинки. Как они подружились. Молодец.

- Давай найдем вместе посуду на картинках. (Ребенок по слову взрослого указывает предметы на картинках)

- У меня есть интересная игра.

Смотри, наши руки будут дружить.

Соединяем каждый пальчик одной руки с таким же пальчиком другой руки.

Пальчики подружились, обнялись

Крепко-крепко прижались и разбежались. (Задание выполняется вместе)

- А теперь посмотрим на картинки - действия. (Взрослый называет действие и указывает его на картинке. Попробуем назвать кушает, моет. Названия проговариваются совместно)

- Смотри, какие корзинки у нас. Подбери и назови цвета и формы. А я тебе буду помогать. В одной корзинке у нас живут цвета, а в другой фигуры. Раскладываем их по своим домикам.

- Молодец! Хорошо мы сегодня играли.

Литература:

  1. Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005.
Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

Применение метода координат при подготовке к ЕГЭ профильного уровня
Спортивное развлечение “Веселые старты”.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022