Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Малинки» по Образовательной области «Познавательное развитие» (Ручной труд) В форме игровой образовательной ситуации. «Путешествие по станциям знаний»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Брусничка»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Малинки» по Образовательной области «Познавательное развитие» (Ручной труд)
В форме игровой образовательной ситуации.
«Путешествие по станциям знаний»
Подготовила Подоляк А.В
2022г
Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по пройденному материалу.
Задачи:
Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; Ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умениие ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
Закрепить знания о времени года и их признаках;
Закрепить с детьми виды транспорта;
Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных;
Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
Продолжить развивать творческие способности. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Продолжить развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но на ней чего то не хватает. А вот и письмо.
«Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все цветы, и заморозила их!»
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем цветы, то все вокруг будет белым и мы не сможем радоваться красивым, весенним цветам. Интересно, где же Вьюга могла спрятать цветы?
Воспитатель: - Ребята, а давайте отправимся в путешествие на поиски цветов.
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь друг за другом, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. Но цветы мы тут не нашли, поэтому наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом".
1. составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (дети делятся на подгруппы, составляют числовой ряд.).
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Нашли мы тут наши цветы? Нет. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
Д\И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «Волшебная»
Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)
- Мы полетим с вами на ракете. Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет.
Ребята, злая вьюга заморозила наши цветы, и мы с вами прошли все задания, но к сожалению их не нашли. Я предлагаю нам стать волшебниками и сделать цветы самим. Вы готовы?
Дети-Да!
Перед вами красные квадраты, давайте из них сделаем красивые тюльпаны. Дети совместно с воспитателем делаю оригами «Тюльпаны» И приклеивают их на макет поляны.
-Ребята, посмотрите мы с вами настоящие волшебники, злая вьюга заморозила наши цветы, а мы самостоятельно изготовили их сами и теперь наша весенняя полянка усыпана очень красивыми тюльпанами!
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог занятия
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на "Сказочной" поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" А на остановке «Волшебная» изготовили самостоятельно цветы
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?