Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Миронова Лариса Валерьевна
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 31 "Гусельки"
Краткое описание работы: Обобщение представлений детей о признаках ранней весны, об изменениях в живой и неживой природе.

Дата публикации: 2017-03-12 Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему “Весна” Миронова Лариса Валерьевна МАДОУ детский сад № 31 "Гусельки" Обобщение представлений детей о признаках ранней весны, об изменениях в живой и неживой природе.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему “Весна”

Тема: «Весна».

Программное содержание:

Познание: Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира.

Коммуникация: Развивать связную речь детей, способствовать употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя, март); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы).

Социализация: формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, формировать дружеские отношения в детском коллективе.

Физическая культура: Развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке.

Раздаточный материал: ножницы, клей, цветная бумага.

Ход:

Воспитатель:

– Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети:

– Отличное!
Воспитатель:

– Какое сейчас время года?
Дети:

– Весна!
Воспитатель:

– Весну издавна называют в народе «Весна-красна». А знаете почему?

Дети:

– Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Природа оживает, все становится красивым.

Воспитатель:

– Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна, что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку?

(ответы детей)

Презентация «Весна. Март»

1 слайд: Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.

2 слайд: Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.

3 слайд: Рассмотрите каким становится снег в марте. Что с ним происходит? (

Дети:

– Снег становится рыхлым и темным.

Опыт «Почему снег рыхлый?»

5 слайд: Рыхлый снег темнеет в марте,

               Тают льдинки на окне.

               Зайчик бегает по парте

               И по карте, по стене.

Воспитатель:

– Отгадайте загадку: Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?

                                                                                                 (облака)

Воспитатель:  

– Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются?

(предположения детей)

Воспитатель:

– Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.

Дидактическая игра «На что похоже облако?»

Воспитатель:

– Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят?

Дети:

– Оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает.

Воспитатель:

– Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?» с лампой и глобусом.

Воспитатель:

– Раньше был такой обычай – «зазывать весну», для этого пели весенние заклички и играли в «Веснянку».  Давайте  и мы поиграем.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,  (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,  (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,  («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,  (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  

– Мы с вами наблюдали на прогулке за птицами, давайте вспомним, как они вели себя зимой и как ведут сейчас, с приходом весны.

(ответы детей)

Воспитатель:

– Ребята, а какую птицу называют гонцом весны?  

Дети:

– Гонцы весны – грачи.

Воспитатель:

– В народе говорят: «Грач на горе – весна во дворе» Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

Воспитатель:

– Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы. Как вы думаете, почему в такой последовательности они возвращаются?

(ответы детей)

Воспитатель:

– Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное.

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)

Воспитатель:

– Ребята, а какие еще вы знаете приметы весны?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас попробуем создать портрет весны.

Коллективная аппликация «Портрет Весны»

Заключительный этап образовательной деятельности – рефлексия.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Конспекты Весна, Образовательная деятельность, Старшая группа, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Формирование читательской компетенции через методику медленного чтения
Конспект открытого урока по информатике на тему “Что такое алгоритм”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022