Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир

Автор: Афиногентова Татьяна Петровна
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 60
Краткое описание работы: Конспект направлен на формирование  представления о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкость, пар, лёд) у детей среднего дошкольного возраста с применением опытно-экспериментальной деятельности.

Дата публикации: 2016-10-10 Знакомство детей с водой и её свойствами Афиногентова Татьяна Петровна МБДОУ ЦРР - детский сад № 60 Конспект направлен на формирование  представления о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкость, пар, лёд) у детей среднего дошкольного возраста с применением опытно-экспериментальной деятельности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Знакомство детей с водой и её свойствами

Цели: Дать детям представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкость, пар, лёд). Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, будить интерес к природе, её явлениям.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам загадку.

Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?

Дети: Вода.

Капитошка: Молодцы ребята! Вы умные  и сообразительные.

Воспитатель: А чтобы побольше узнать о воде, мы отправимся в сказочную страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником, он приведёт нас в Водиландию. Все идем по детскому саду и возвращаемся опять в группу – сказочную страну. Все подходим к столам, на которых стоят вода, тазики, различные баночки, стаканчики и т.д.  Это и есть Водиландия.  Что же интересное нас здесь ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где же жители этой удивительной страны, почему мы никого не видим?

Капитошка: Жителями этой страны являются капельки, такие как я, а все вместе образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столе в тазиках.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с капельками.

Дети: Здравствуйте капельки!

Воспитатель:  Капитошка говорит, что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывается от воде и её свойствах. Давайте её прочитаем: « Я могу литься, растекаться…» Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелочку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: У вас на столах лежат деревянные кубики. Это твёрдые предметы или нет?

Дети: Да твёрдые.

Воспитатель: Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы наливали её в чашку, блюдце?

Дети:  Она принимала форму чашки и блюдца.

Воспитатель: Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: Сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, затем форму блюдца.

Воспитатель: Яна, какую форму принимала у нас вода?

Дети: Форму баночки, чашки, блюдца.

Воспитатель: Никита, когда и какую форму имеет вода?

Дети: Она ПРИНИМАЕТ ФОРМУ ПРЕДМЕТА В КОТОРЫЙ  ЕЁ НАЛИВАЮТ.

Воспитатель: Правильно вода принимает форму предмета в который её наливают. Вода может менять форму, вы это видели на опыте.

Воспитатель:  Ребята, мне очень интересно, а знаете ли вы какого цвета чистая вода.

Дети:  Белая.

Воспитатель:  Если вы говорите, что она белая, так давайте проверим.

Смотрите, я кладу рядом со стаканчиком воды белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа?

Дети: Отличается.

Воспитатель: Так всё-таки, какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Дети: Вода чистая, она бесцветная.

Воспитатель: Данил повтори, какая по цвету вода.

Данил: Бесцветная

Вос-ль: Ребята давайте хором повторим какая, вода

Дети: БЕСЦВЕТНАЯ

Воспитатель: А перед тем как нам познакомиться с ещё одним интересным свойством воды мы с вами немного разомнёмся и попьем чайку.

Физкультминутка « Чаепитие»

Постелю на стол салфетку,                     

Разолью по чашкам чай.

Размешаю ложкой сахар, пей дружочек не скучай.

Торт порежу. По кусочку на тарелки разложу.

И для всех на пианино поиграю и спляшу

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы познакомимся с ещё одним интересным свойством воды. Проведём следующий опыт. У вас на столах лежат пуговицы, мозаика, возьмите их и опустите в стакан с водой и с молоком.

В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и мозаика.

Дети:   В стакане с водой.

Воспитатель: А как вы думаете, почему пуговицы и мозаика видны в стакане с водой, а в стакане с молоком нет? Какая вода?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель:  Правильно прозрачная.

Давайте все вместе повторим это слово.

Дети:  ПРОЗРАЧНАЯ.

Воспитатель: Какой бы предмет вы не опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его?  А почему вы его видите? Какая вода?

Дети: прозрачная

Воспитатель: А в грязной луже вода прозрачная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какая?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А грязная вода прозрачная?

Дети Нет

Воспитатель: Так какая вода бывает прозрачной?

Дети: Чистая!

Воспитатель: Правильно! Молодец! Вот мы с вами и узнали несколько свойств воды, но всё же непонятно зачем же нам вообще нужна вода?

Дети: Мы её пьём, стирают мамы, готовят суп…

Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: он из неё готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода добрый друг и помощник человека.

Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай.

Вы, наверное знаете. Как приятно плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару.

Вода необходима всему живому на земле, и поэтому её нужно беречь.         


Просмотреть свитедельство о публикации


Викторины и игры, Внеклассные мероприятия, Дошкольное образование, Конспекты уроков, Окружающий мир Средний дошкольный возраст, Средняя группа.

Post navigation

Проект “Овощи и фрукты- витаминные продукты”
Узоры тамбурным швом

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022