Автор: Тимохина Дина Яковлевна
Учебное заведение: МБДОУ №80 г.Калуги
Краткое описание работы: Конспект НОД "Дорогами Победы" предназначен для детей подготовительной группы детского сада и посвящен государственному празднику - дню Победы. Материал будет интересен и полезен воспитателям детских садов для реализации задач патриотического воспитания дошкольников. Позволит использовать в работе с детьми региональный компонент.

Дата публикации: Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы» Конспект НОД "Дорогами Победы" предназначен для детей подготовительной группы детского сада и посвящен государственному празднику - дню Победы. Материал будет интересен и полезен воспитателям детских садов для реализации задач патриотического воспитания дошкольников. Позволит использовать в работе с детьми региональный компонент.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы»

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Образовательные области:  познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.      Расширять представления  детей о событиях ВОВ, о значимости дня Победы в жизни нашего народа.

2.      Формировать умение выражать свои мысли при построении речевого высказывания в ситуации общения.

3.      Развивать любознательность, кругозор детей, интерес к истории своей страны, способность сопереживать другим людям.

4.      Развивать мелкую моторику, координацию движений, конструктивные навыки в работе с бумагой.

     5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ,  уважение к памяти воинов-победителей, к ветеранам ВОВ, к традиции преемственности поколений.

Оборудование: экспонаты мини-музея боевой славы (военнная каска, медали, ордена, фотографии и т.п.), телевизор, видеоролики «Калуга в оккупации», «Навек запомни», путеводитель музея, разрезные картинки (автомат, военная медицинская сумка), белая бумага, шаблон туловища голубя, аудиозаписи («Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «Голубь мира» А.Хатит, «Я знаю о войне лишь понаслышке» Г. Буляков, Т. Недельская).

Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы о войне; рассматривание иллюстраций и фото о ВОВ, альбома «Калуга военная»; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о войне, о храбрости, о героизме; сбор сведений об участии дедов и прадедов детей в ВОВ.

                                                             Ход мероприятия:

 Звук  электронного сообщения.

 Воспитатель: — Ребята, что это за звук? (пришло сообщение на электронную почту) Давайте посмотрим, что в нем? А в нем приглашение на экскурсию в Музей воинской славы.

— А что значит слово «воинской»? Как вы думаете, какие истории хранит музей воинской славы?

— А что для вас  «война»? (ответы детей)

— Вы хотите отправиться на экскурсию в такой музей? Давайте вспомним правила поведения в музее? (не шуметь, не трогать экспонаты руками)

 Дети шагают по залу.

— Итак, мы с вами пришли в музей. А почему нас никто не встречает? (выходит сотрудник музея и сообщает, что экскурсовод заболел)

—  Что же нам делать?

Детям предлагают воспользоваться путеводителем и  самостоятельно совершить экскурсию по музею (дети берут путеводители, рассматривают)

— Посмотрите, куда мы пойдем сначала (Видеозал)

Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья, просматривают видеоролик «Калуга в оккупации» (под песню «Священная война»).

Воспитатель: — О чем этот видеоролик?

— Кто узнал город на старых черно-белых фотографиях? (наш город Калуга)

— Каким выглядел наш город, находившийся во власти фашистов? (кругом руины, разрушенные здания, повсюду немцы и т.п.)

Воспитатель: — Дыхание войны ощутил каждый человек: вой сирен, залпы снарядов, разрывы бомб. Но люди не испугались. Вся страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с немецкими захватчиками. Люди мужественно сражались с врагом, жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Благодаря таким защитникам, 30 декабря 1941 года наш город был освобожден от фашистов, а 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. В этом году наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня победы. 70 лет наш народ не знает войны. Миллионы наших защитников не вернулись с войны, но они живи в нашей памяти и наших сердцах

.

— Давайте воспользуемся путеводителем и перейдем в другой зал (доска Почета)

— Нет в России семьи, которую война обошла стороной. На этой доске те, кто совершал подвиги и героические поступки.

— Ребята, а что такое подвиг, героический поступок? (это поступок во имя других людей.

— Некоторых из этих защитников Отечества вы хорошо знаете и знаете историю их участия в войне. Расскажите, пожалуйста, о своем деде или прадеде (рассказы детей)

— За свой героизм солдаты получали вот такие медали и ордена (дети рассматривают награды), а выжившие в той страшной войне до сих пор получают медали, но уже юбилейные в память о великой Победе и в благодарность за мир на нашей земле.

— Вы гордитесь своими прадедами? Хотите быть похожими на них?

 

— Ребята, вы — наши будущие защитники Отечества. Сейчас мы проверим, какие вы подготовленные. В музее есть комната молодого бойца. Пройдем в нее.

Игра «Собери автомат» (для мальчиков), « медицинскую сумку» (для девочек).

Игра-разминка «Разведчики, парад, засада»:

-Ребята, когда ваши деды и прадеды воевали, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас мы поиграем в военных. По команде «разведка» — пойдем на цыпочках, осторожно. По команде «засада» — нужно присесть, притаиться. По команде «парад» — маршируем, высоко поднимая колени.

 

Воспитатель: — На войне бойцы складывали много пословиц и поговорок, чтобы поднять боевой дух, подбодрить друг друга. Давайте вспомним некоторые из них.

 

«Не будет обороны – заклюют вороны»

«Жить – Родине служить»

«Тяжело в учении – легко в бою»

«Смелый боец – в бою молодец»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Где смелость, там и победа»

«Солдатское дело – воевать храбро и умело»

«Друг за друга стой и выиграешь бой»

 

— Посмотрите в путеводитель. Куда мы отправимся дальше? (Вахта памяти, вечный огонь) На экране изображение вечного огня. Дети проходят в видеозал.

Воспитатель: — Где в нашем городе несут вахту памяти? (площадь Победы, могила неизвестного солдата, вечный огонь)

— Для кого горит вечный огонь? (в память о погибших героях войны)

— Мы должны помнить о войне, героических поступках и подвигах наших людей.

— Как надо вести себя у Вечного огня?

— Давайте и мы постоим у вечного огня и вспомним наших героев. 

 Просмотр видеоролика «Навек запомни»(песня «Я знаю о войне лишь понаслышке»).

Воспитатель:

 

 «Поклон тебе, солдат России,

За ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем,

За мир и счастье на Земле».

 

— А вы 9 мая пойдете на праздник Победы?

— Ребята, а как мы называем тех, кто прошел эту страшную войну и остался жив? (ветераны) Как они выглядят сейчас? (это старенькие бабушки и дедушки)

— Ребята, в день Победы по всей нашей стране поздравляют ветеранов войны. Каждый год их становится всё меньше. А как мы узнаем ветеранов? (они надевают форму, парадные костюмы, свои награды).

— Ребята, как в нашем городе отмечают праздник Победы? (несут цветы к вечному огню, дарят ветеранам цветы и подарки, устраивают в их честь праздничный салют).

А как вы думаете, какой самый дорогой подарок? (сделанный своими руками).

 

— Давайте посмотрим в путеводитель и отправимся в следующий зал (творческая мастерская).

— Какая птица является символом мира? (голубь) Давайте сделаем голубя в подарок нашим ветеранам.

Перед детьми заготовки туловища голубя. Из бумаги, сложенной гармошкой, дети делают крылья, вставляют их в прорезь на теле голубя (звучит музыка «Голубь мира»). Готовые поделки дети кладут на ладошку, читают стихотворение «Голубь».

 

«Солнце Родины любимой

Озаряет всё вокруг.

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

 

 

Мир героя отстояли,

Мы их помнить поклялись.

Пролетая в синей дали,

К обелискам опустись.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый

Облетит весь шар земной.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!»

 

Воспитатель: — Подарок для ветеранов готов. А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Где вы побывали и что запомнили? (опора на путеводитель). О какой дате мы должны знать? (70 лет со дня Победы)

Дети  выходят из зала.

Один комментарий к “Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы»

  1. Важное и нужное занятие. Мы, родители, тоже внесли свою маленькую лепту в подготовке этого урока. Отыскали фотографии прадедов-фронтовиков, рассказали детям об их подвигах….Необходимо с раннего возраста формировать чувства достоинства и гордости за свою родину, чтобы дети узнали о тяготах войны, поняли трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Думаю, что такие занятия необходимо проводить регулярно для патриотического воспитания детей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.