Автор: Смышляева Елена Александровна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 город Славянск-на-Кубани
Краткое описание работы: Формирование познавательного интереса к окружающему миру посредством знакомства с временем года Осень.

Дата публикации: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла!» Формирование познавательного интереса к окружающему миру посредством знакомства с временем года Осень.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

·         развивать умение понимать речь воспитателя;

·         познакомить со временем года–осенью;

·         обогащать словарный запас по теме;

·         закрепить обобщающее понятие «овощи»;

·         знакомить с острыми предметами, правилами безопасного обращения с ними.

Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые), мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.

Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие осенние листья, изготовленные из картона.

В.: Ах, как много красивых листьев! Какие они яркие! (Воспитатель поднимает листочки и рассматривает их).

В.: Вот этот листик желтый, похож на солнышко. А это красный листок. А вот этот совсем маленький-зелёный. Соберу ка я листочки. Вот какой у меня получился красивый букет. Давайте вместе соберём листочки и положим их в корзину. (Дети то же начинают собирать листья, складывают в корзиночку).

В.: Интересно, а как они у нас в группе оказались? ( Варианты ответов детей).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

Осень–желтая пора

Деткам листья принесла

Желтой краски положила

И о красной не забыла.

В.: Конечно же, это волшебница осень их нам принесла. Она разукрасила листочки, а шалунишка ветерок их с деревьев сорвал и нам принес. Ребята, я догадалась! Ветерок хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»

В.: Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут).

Подбросьте их вверх, пусть листочки летят, украшают все вокруг разноцветным ковром.

Листо-листо-листопад,

Листья желтые летят,

А под листьями живут

Шурш, шуршиха и щуршонок,

Папа, мама и ребенок.

В.: Кто же это может быть: и шуршит, шуршит, шуршит?

(Предположения детей)

(Звучит веселая музыка)

Ёжик: Я слышал, звали вы меня, мои друзья. Ну, вот и я!

В.: Дорогой Ежик! Мы очень рады, что ты к нам пришел в гости. Но почему ты такой грустный?

Ежик: Я собрал для деток гостинцы в волшебный мешочек, но вот беда, где-то его потерял. Сильно я расстроился, не знаю, что же делать?

(На видном месте дети замечают «Волшебный мешочек».)

«Я мешочек не простой, я мешок – с секретом, как узнаешь, что во мне-

расскажи об этом».

(Воспитатель вместе с детьми развязывает мешочек, достают зонтик).

Ежик: Осень дождь нам принесла, а я вам зонтик, чтобы вы не промокли и не заболели.

В.: Спасибо тебе, Ежик. Но ты принес один зонтик, а нас много. У наших ребятишек есть свои зонтики и нам не страшен никакой дождик. Вот посмотри.

Физминутка.

(звучит музыка дождя)

Капля-раз, капля-два,

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап.

Зонтик над собой откроем,

От дождя себя укроем.

Ежик: А еще, осень самое щедрое время года.

Осенью, дружочек, не зевай, собирай богатый урожай.

В.: Посмотрим, какой же урожай собрал наш “Волшебный мешочек”.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, выбирают предмет, достают его и называют. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ)

В.: Сегодня мешочек принёс нам красный помидор, зеленый перец, лук, огурец, морковку и капусту. А ещё он принес картошку, свеклу и морковку. А как это можно назвать быстро, одним словом? (Овощи).

В.: А что можно из них приготовить? Какой же получится салат из овощей? Какие овощи больше всего вы любите? (Варианты ответов детей)

Ежик: Ребята, как много вы знаете! И поэтому я хочу вас угостить чем-то очень вкусным. Отгадайте, что это?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                                               (Яблоко)

В.: Как вы думаете, какие яблоки на вкус?  Хотите попробовать?

Проблемная ситуация: Все хотят попробовать, а яблок на всех не хватит. Что делать? (Разрезать)

В.: Чем? (Варианты ответов детей)

В.: Но ведь нож опасный предмет, им можно пораниться.

 

 Проблемная ситуация: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя. (Варианты ответов детей – попросить взрослого)

(Воспитатель разрезает яблоки, угощает детей и Ежика. Ежик прощается с детьми и уходит).

В.: А теперь мы соберем овощи в мешочек и отнесем их на кухню. Пусть повара приготовят нам из них салат на обед.

(Дети собирают овощи и вместе с воспитателем несут их на кухню)