Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Ильинская Марина Геннадьевна
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №47 г.Калининграда
Краткое описание работы: Конспект НОД «Презентация мини-музея: «Уголки нашей Родины - Бурятия, озеро Байкал»НОД (Познавательная область) в средней  группе

Дата публикации: 2019-12-08 Конспект НОД «Презентация мини-музея: «Уголки нашей Родины – Бурятия, озеро Байкал» Ильинская Марина Геннадьевна МАДОУ ЦРР д/с №47 г.Калининграда Конспект НОД «Презентация мини-музея: «Уголки нашей Родины - Бурятия, озеро Байкал»НОД (Познавательная область) в средней  группе
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект НОД «Презентация мини-музея: «Уголки нашей Родины – Бурятия, озеро Байкал»

Конспект НОД «Презентация мини-музея:

«Уголки нашей Родины – Бурятия, озеро Байкал»

НОД (Познавательная область) в средней  группе:

 

(дети сидят на стульчиках, входит ведущий)

В: – Здравствуйте уважаемые гости и мои маленькие Россияне. Почему я вас так назвала? Потому что мы с вами жители огромной необьятной страны, России. ….Россия – наша Родина, наш дом. Много в ней уголков, с разным климатом, разной природой. Мы с вами живем в Калининградской области, а где-то далеко есть …Бурятия, которая тоже относится к нашей стране. И сегодня у нас с вами есть необыкновенная возможность посетить этот далекий уголок нашей Родины. А сделать это мы сможем с помощью нашего мини-музея, который называется «Уголки нашей Родины. Бурятия. Байкал».

У меня к вам вопрос:

-Вы знаете, что такое музей?

Музе́й — дом, где выставляются различные экспонаты — памятники истории,  культуры.

– Какие музеи Калининграда, вы знаете?

 

 Д.: – (Калининградская художественная галерея, Калининградский историко-художественный музей, Музей «Блиндаж» в Калининграде,  Музей Мирового океана, Музей «Форт № 5» в Калининграде, Музей янтаря, Музей «Парк скульптуры» в Калининграде)

В.: – Почему наш музей называется мини-музей? Правильно, потому что он маленький.

И сегодня мы с вами отправимся   в путешествие на самолете…(воздушный транспорт)

 

Вед. и дети:

.Самолёт ,самолёт,

Ты возьми меня в полёт.

Крыло правое вперёд,

Крыло левое вперёд,

Ж-ж-ж, завёлся, полетел,

И в Бурятии он сел.

 

В.:

– Широко открываем глаза.

Перед нами предстала солнечная Бурятия, залитая солнцем 365 дней в году. И нас уже ждут…

 

(ведущий взмахивает можжевеловой веточкой, звук металлофона)

В. – И мы с вами оказались в гостевой юрте. А юрта – это жилище Бурят в далекие времена. И нас встречает хозяйка. В руках у нее чаша с кумысом (что такое кумыс?), и шелковый шарф, который называется…хадак (дети отвечают). А хадак какого цвета? Правильно, желтого. На что похож этот цвет? Правильно, на солнышко, золото. А золото – символ богатства. Значит нам желают богатства и процветания и добра.

А угощают в Бурятии национальным блюдом, которое называется «бузы», по-русски – ПОЗЫ. (показывает позы).

Это блюдо делается изтеста, а внутри – мясной фарш. А сейчас я предлагаю вам попробовать сделать это блюдо самим!

(дети лепят из теста позы. Звучит народная музыка. Ведущий поет мантры)

В. – Работу мы сделали. А теперь – время и поплясать. Бурятский народ, так же как и русский, любит водить хороводы. Их хоровод называется ехор.

(ведущий с детьми водит хоровод)

 

В. –  Продолжаем наше путешествие.

(взмахивает можжевеловой веточкой, детям раздают свистульки. Дети свистят…)

В.-  Мы с вами оказались в тайге Что такое тайга …..Правильно. Кто живет в тайге

Дети (животные ,насекомые, птицы)Послушайте, слышите? Пение птиц…

Давайте заглянем в наш мини-музей. Каких животных вы тут видите? Каких насекомых? Птиц?

А вот и дары матушки-тайги. (вед.берет корзинку с дарами).

Посмотрите, матушка-тайга приготовила нам дары, здесь грибы. Какие бывают грибы? А вот эта книжечка поможет вам лучше разбираться в грибах)

Поблагодарим матушку-тайгу и отправляемся дальше.(поклонились)

(Вед. с детьми поворачивается к доске. На ней – изображение кедра. )

В.- Это что за исполин? Правильно, кедр. А на кедре растет что?

 

Дети:  – шишки!

 

Совершенно верно, которые любят белочки, девченки и мальчишки.

(звучит песня «Где-то багульник на сопках цветет, кедры вонзаются в небо…). Смотрите, кедр есть, а чего не хватает?

 

Дети:  – багульника!

 

В.: – а что такое багульник?

Дети: – кустарник!

В.: – рисуем.

( ведущий объясняет как рисовать с помощью трафарета из морковки)

В.: как красиво у нас получилось! Посмотрите, даже солнышко выглянуло! А кедру так понравилось, что он одарил нас дарами!

(вед. показывает орешки и кладет в корзинку с грибами)

 

В. – А сейчас  я предлагаю  отправиться к жемчужине Бурятии –оз. Байкал

И поедем мы туда на автобусе до оз.Байкал (наземный транспорт)

Тррр, остановка. Дети ,посмотрите какая красота, ощутите свежесть воздуха, послушайте шум воды.

( дыхательная гимнастика)

Прежде чем мы пойдем с поклоном к дедушке Байкалу, давайте подумаем, почему люди называют его дедушкой? Правильно, потому что это озеро очень старенькое, ему уже много лет.

Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т.е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Издавна люди с любовью относились к Байкалу и писали про него стихи и песни.

В: А вот и Дедушка Байкал. Переходим в игровую.

Ткань,камни. Сидит Байкал.

 

Б: Здравствуйте ,дети.

 

Д: Здравствуйте.

Б: С добром пришли, аль с худом?

 

Д: С добром ,Батюшка Байкал.

 

В: Мы даже стихи про тебя знаем.

 

Б: Послушаю с удовольствием.

 

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло? – Саша Попов
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза? –Катя Тарасова
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?-Максим Прокофьев
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!- ВСЕ

 

Б: Ну уважили,старика.Наверное рыбки Байкальской хотите?

 

Д: Да,хотим.

 

Б: Только сначала  ответьте на мои вопросы и отгадайте мои загадки.

 

Б: Почему мои воды такие чистые, кто мне в этом помогает?

 

Д: Рачок Эпишура .

 

Б: Верно рачок эндемик-значит водится только здесь. Один рачок процеживает стакан воды за сутки. А их миллионы.

 

В. (помогает загадать загадки)

 

Что за рыбка-невеличка –
меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Рыбка эта… (голомянка)

Начинается на «о»,
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)

В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа)

 

Б: Раз вы такие смышлёные. Разрешу вам даже сеть забросить.

Дети бросают сеть.  Д/И (Мат) «Сколько рыбок?» (омуль,щука,голомянка……, а это окунь) .

 

Б: Вы очень многое узнали о Байкале,
Но кое-что Вы рассказали сами.
И если к Вам я буду приходить,
То больше Родину свою будем любить!

Б: Ах, да, совсем запамятовал! А на прощанье я дарю всем ребятам свою чистую байкальскую воду. Пейте её, она очень вкусная и полезная.

 

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,- Саша попов
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,-Ангелина М
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой,
Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

 

В. Где моя можжевеловая веточка? Возвращаемся в детский сад.

Ну вот мы и на месте. Где мы были? Что мы видели? Мы научились здороваться и прощаться на бурятском языке. И даже лепить бурятские позы.

Дорогие друзья, наше занятие закончилось. Но как истинная дочь бурятской земли не могу отпустить вас без даров (орешки)

(пока гости угощаются, вед. поет гимн)

 

 

Буряадреспубликын гимн

 

Yнгындайдаар, хангайтайгаарнэмжыгшэ

YлзыБуряад, манайнангинyлгы.

Сэлмэгсарюун, сэнхирноминшарайшни

Сэдьхэлдэмнайхэзээдэшьезулгы

 

Эрхимхангалсанзайшэнгиагаарташ

Эршэхусоорэлсуулэнгуйяалайб!

Эмтэйдомтоймунхынуhанаршаандаш

Эльгэзурхоохуртуулэнгуйяалайб!

 

Холынзамдаэхынёhоорюроожэ,

Хумуунзондохэтынжаргалхусоош.

Саяанхадынсэлгээнамяарарюудхан,

Байгалдалайнгэгээндолгёорсуршоош.

 

Шэруунсагайерээшьеhаадэлхэйдэ,

Шиниизаяанзамhаахадуурхагуйл.

Эбтэйдорюунбулынёhооржаргышдаа,

ЭнхэБуряадманайнангинулгы.

 

 

(Перевод)

Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

 

Брусничный дух, черемухи дыханье,

Лилового багульника настой.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли, равнинной и лесной.

 

Прими, земля, сыновнее спасибо,

Святой водой Байкала угости,

Чтоб я обрел невиданную силу

Для дальнего нелегкого пути.

 

С тобой, земля, мы слиты воедино,

Моею стала и судьба твоя.

Поклон тебе от сердца, край родимый,

Любимая Бурятия моя!

 

О, Мать-земля!


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Конспекты НОД, Музей в школе. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект для старшей группы по лепке на тему “Улитки на прогулке”
Тест по русскому языку на тему “Сложноподчиненное предложение”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021