Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Мы пришли в детский сад»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в первой младшей группе на тему: «Мы пришли в детский сад»
Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.
обеспечить ребенку комфортное пребывание в дошкольном образовательном учреждении, способствовать развитию познавательной активности, поддерживая его эмоционально-положительное состояние и полноценное физическое развитие в период раннего детства.
Задачи:
- Познакомить с расположение группы
- Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
- Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
- Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
- Формировать у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми.
- Организовать комфортную предметно-развивающую среду.
Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: игрушка Лисичка, игровые зоны в групповой комнате, аппаратура для показа слайдов «Детский сад», стихотворение О. Высотской «Детский сад».
Предварительная работа: чтение стихотворение и рассматривание картинок на тему «Детской сад».
Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.
Содержание НОД:
С воспитателем в группу заходит Лисичка – Сестричка (рукавичка).
Воспитатель объясняет детям, что Лисичке хочется узнать, что такое детский сад, ей хочется в лесу, где она живет, тоже организовать детский сад. Воспитатель рассказывает Лисичке, дети помогают.
Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Воспитатель уточняет, что игрушек много в детском саду, что хватит на всех, что не нужно отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Саша, дай, пожалуйста, игрушку». Дети с Лисичкой подходят к игровым уголкам, рассматривают игрушки. Рассказывают лисичке как в них играть.
Воспитатель предлагает показать Лисичке спаленку. Лисичка спрашивает у ребят, что они здесь делают. Спрашивает можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.
Лисичка вместе с детьми проходят в раздевалку, дети совместно с воспитателем показывают детям шкафчики, рассказывают что и в какой очередности одевать, Лисичка пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Возвращаются в групповую комнату.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением детей в групповой комнате, спальне и раздевалке. Лисичка говорит, что все поняла, что ей очень понравились ребята и их группа.
Воспитатель предлагает посмотреть ребятам и показать Лисичке «Волшебный мир детского садика». Дети просматривают слайды презентацию на тему «Детский сад». Звучит веселая музыка.
Воспитатель предлагает напоследок поиграть с Лисичкой
Подвижная игра «Лиса и заяц» Лисичка прощается с ребятами, обещает заходить в гости.