Конспект НОД по речевому развитию на тему: “В гостях у сказки”
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФГОС в средней группе детского сада на тему:
« В гостях у сказки»
Составила и провела
воспитатель: Ширяева О.Ю.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Формирование представлений о русских народных сказках о животных.
Задачи:
Образовательные:
1) Знакомить детей с русскими народными сказками о животных.
2) Учить вести диалогическую речь, узнавать сказки по иллюстрациям и фрагментам текста.
3)Продолжать учить ориентироваться в пространстве, отражать результаты в речи, формировать умение действовать сообща.
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление, речь, внимание, развивать творческую фантазию.
Воспитательные:
1)Воспитывать любовь и уважение к родной литературе, формировать понятие о том, что сказка является неотъемлемой частью русской культуры.
Материалы и оборудование: презентация по теме, хрестоматия .
Ход НОД:
На столе в группе стоят книжки с картинками (сборники сказок) ,
дети рассматривают книжки, находят знакомых персонажей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лисичка- сестричка. Она заблудилась и не может вспомнить из какой она сказки.
А для чего людям нужны сказки? (ответы детей).
А вы знаете сказки, где есть лисичка?( ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, молодцы! А сейчас давайте покажем Лисичке какие мы дружные.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
(Слайд1) Русские народные сказки.
(Слайд 2) Лисичка- сестричка.
Послушайте стихотворение и скажите о чём оно.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Воспитатель: -Ребята, а давайте поиграем? А буду вам загадывать загадки , а вы постарайтесь их отгадать!
(Слайд 3) Картинки с изображением сказочных персонажей.
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык! (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (Волк)
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех? (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
(Слайд 4) Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Давайте поиграем игру «Угадай сказку»! Я буду вам показывать картинки, вы будете мне называть сказку.
(Слайд 5) Сказка « Три медведя».
(Слайд 6) Сказка «Волк и козлята».
(Слайд 7) Сказка «Колобок».
(Слайд 8) Сказка «Теремок»
(Слайд 9) Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: -Хорошо, ребята! А давайте спросим у Лисички, верно ли мы определили название сказок?
( Слайд 10) Лисичка- сестричка : «Всё верно, молодцы!».
(Слайд 11) Танец Лисички.
Воспитатель: А сейчас Лисичка-сестричка приглашает нас еще станцевать её любимый танец
«И туда, и сюда»
Мы ногами топ – топ – топ,
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Воспитатель: - А сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки.
-“Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку”.
(Слайд 12) «Репка».
-“Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке”
(Слайд 13)«Маша и медведь».
-“ На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина “.
(Слайд 14) «Три медведя».
- “Прибежала лягушка – квакушка постучала и спрашивает: кто – кто в теремочке живет?”
(Слайд 15) «Теремок».
-“Петушок, петушок – золотой гребешок, выгляни в окошко – дам тебе горошку”.
(Слайд 16) «Кот, петух и лиса».
( Слайд 17) Лисичка-сестричка:”Вот моя сказка, спасибо, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли Лисичке- сестричке вернуться в сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать. Но у Лисички есть к вам еще одна просьба. Совсем скоро наступит зима и она может простудиться, потому что она не успела построить себе домик. Ну что поможем лисичке? Давайте расскажем Лисичке, какой дом мы хотим построить. Помогайте мне показывать.
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Я хочу построить дом»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам озвучить своего любимого персонажа из сказки.
(Слайд 18) Колобок, Кот, Волк, Зайчик.
Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились!
Итог (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, с какими сказками мы познакомились сегодня? Что вам понравилось сегодня на занятии? А вы хотите слепить из пластилина героев любимых сказок? Предлагаю детям пластилин.
Воспитатель: -Спасибо, ребята! До свидания!