Автор: Тарасова Татьяна Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 города Орла
Краткое описание работы: закрепление знаний геометрических форм:круг,квадрат, прямоугольник.

Дата публикации: Конспект НОД по познавательному развитию (математика) «Удивительное путешествие» закрепление знаний геометрических форм:круг,квадрат, прямоугольник.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) «Удивительное путешествие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Продолжить учить различать один и много предметов, составлять из частей целое.

-Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет,форма, количество).

— Продолжать развивать речь детей; формироватьумение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

— Способствовать формированию положительных эмоций.

— Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :

Демонстрационный:

Кукла – перевертыш,  маска волка, корзина с различными предметами, платок,  домики с геометрическими фигурами.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 4 части по количеству детей, билеты с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур для игры.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для вас (открывает конверт и читает письмо).

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Василиса Прекрасная! Я живу в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. У меня случилась беда. Злая колдунья превратила меня в старушку. Только вы можете меня расколдовать, если придете ко мне. Я буду очень ждать вашей помощи.

-Ребята, поможем Василисе Прекрасной?

В тридесятое царство мы поедем на поезде, который я построила заранее. Чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Сейчас я вам их раздам.

Практический этап

Игра «Найди свое место»

-Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя?… (индивидуальный опрос детей).

-Посмотрите, у меня на билете изображен зеленый квадрат? Значит, я могу сесть на место, где тоже есть зеленый квадрат. Помогите мне найти мое место.

-Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

(Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает  им при затруднении. Ребята занимают свои места).

Скажите сколько вагонов у поезда? (много)

-А поездов? (один).

-Все разместились!? Можно ехать! В путь!

Игра «На что похоже».

-Стоп! Остановка. Злая колдунья не хочет пропустить нас дальше. Посмотрите она оставила на нашем пути корзину с различными предметами. Давайте посмотрим, что лежит в корзине и отгадаем на какие геометрические фигуры это похоже? Сколько корзин? А сколько в нейпредметов?

-Молодцы, можем дальше отправляться в путь.

И снова остановка!

Игра «Поросята и волк» (физкультминутка)

— Ой, ребята. И снова остановка, злая колдунья прислала маску.  Она хочет, чтобы мы поиграли в игру «Поросята и волк». Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку  (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат. Бегут к домику с изображением квадрата, а у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, а у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Игра «Собери из частей целое».

-Молодцы ! Хорошо поиграли! Но злая колдунья придумала для нас новое испытание. Она разбила свои любимые тарелки. От них остались одни осколки. Вот они. (Показывает на столе, где на каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 4 части).

Мы должны собрать из осколков тарелки, только тогда мы попадаем к Василисе.

-Молодцы! Собрали все тарелки!

Сюрпризный момент.

— А вот и домик Василисы. Она ждет нас. (появляется кукла – бабушка).

— Ребята, как я рада вас видеть. Чтобы меня расколдовать вы должны накрыть меня волшебным платком и хором сказать слова:

Злая колдунья больше не злись,

Бабушка в Василису превратись!

(Бабушку воспитатель накрывает платком и переворачивает)

 

Василиса благодарит детей и прощается с ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.