Тема: Звук [У]. Буква У у.
Коррекционно- образовательные цели: закрепление движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произношения звука [У]. Развивать силу голоса, речевое дыхание. Способствовать развитию фонематического слуха. Четкое произнесение звука [У]. Упражнять в выделении звука из состава слова (в начале, в середине, в конце). Подбирать, называть слова со звуком [У]. Развивать зрительное восприятие. Познакомить с буквой У у.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: доска, магниты, КП, профиль звука [У], предметные картинки, кукла-звуковичок Ульяна, зв.сигналы, зв.пеналы, полоски 1-8, И. «Начало, середина, конец слова», Азбуковедение,
И. «На что похожа буква», И. «Разные буквы», И. «Собери букву»,буквари,тетради, ручки.
Ход НОД:
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность детей |
1. Орг. момент. | П.и. «Здравствуйте».
| Называют слова. Развитие фонематического восприятия. |
2. Арт. гим-ка. | «У бабушки с дедушкой в гостях» (1 часть). | Развитие арт.аппарата. |
3. Сообщение темы НОД. | Закрепление артикуляции: – рот открыт, губы вытянуты вперёд «трубочкой»; – язык спокойно лежит на дне ротовой полости; – звук гласный, поётся, тянется, воздух идёт свободно, обозначаем красным цветом. | Работа с зеркалами. Закрепление движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука [У]. |
4. Д/упр. «Определи место звука в слове». | У каждого ребёнка на столе картинка, нужно определить место звука [У] в слове. | Развитие фонематического восприятия. |
5. Знакомство с буквой У у. | – Сегодня мы с вами познакомимся с буквой У у. – Рассматривание заглавной и строчной буквы У у (Из каких элементов состоит буква? Анализ элементов). – И. «На что похожа буква» (выставляются картинки с буквами). Буква У «открывается» на полотне. У – большая, у – маленькая. У – заглавная, у -строчная. А ещё есть маленькое слово- предлог У, которое стоит отдельно от других слов. | Развитие зрительного внимания, восприятия, запоминание образа буквы У. |
6. Д.и.«Собери букву». |
Из элементов. |
Развитие зрительно-пространственной ориентировки, зрительного внимания. |
7. Д.и. «Читай-ка». | – Откройте ваши буквари по закладке и давайте прочитаем страничку с буквой У у. | Дети читают. |
8. Физ.минутка. | И. «Ручки в стороны». | Выполняют соответствующие движения. |
9. «Печатай и запоминай». | Правила: – Буквы печатаем сверху вниз, слева направо. Прописываем букву У у в воздухе. | Печатают букву в тетради. |
10. Итог. | С какой сегодня буквой мы познакомились? Буква У у какая? (Гласная буква).
|
|