Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование » Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Семь цветов радуги»

Автор: Ким Лариса Александровна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №2 "Умка", г. Норильск, Красноярский край
Краткое описание работы: Конспект НОД

Дата публикации: 2016-10-22 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Семь цветов радуги» Ким Лариса Александровна Конспект НОД
Просмотреть свитедельство о публикации


Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Семь цветов радуги»

Тема: «Семь цветов радуги»

Цели и задачи:

·        Закреплять знания детей о числе и цифре 7, знаках =, +;

·        продолжить учить детей  решать математическую задачку и записывать решение с помощью цифр и знаков;

·        закреплять порядковый счет и обратный счет  в пределах 10, умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?»;

·         закреплять знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, треугольник;  учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник;

·        учить понимать учебную задачу  и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки;

·        закреплять знания детей об особенностях природы Севера, о природных явлениях: северное сияние и радуга;

·        учить детей рисовать радугу красками, напомнить правила рисования красками;

·        воспитывать интерес к знаниям о природных явлениях, бережное отношение к природе. 

 

Материалы и оборудование: математические наборы и полоски (на всех детей); карточки с цифрами  и знаками; коллаж с цифрой 7, выполненной разными шрифтами; 7 ноток по цветам радуги, на каждой порядковый номер; цифры разрезные; мешочек и 5 яблок; квадраты  и ножницы (на всех детей); картинки с радугой и северным сиянием; мячик; краски и кисточки.

 

Ход занятия

 

Звучит сигнал трубы и дети собираются вокруг воспитателя.

Вступительная беседа.

  — Где мы живем? (в Норильске, на Севере).

 -Что-то засиделись мы в группе, я хочу предложить вам прогуляться и покататься.

 -А на чем вы любите кататься зимой (на коньках, санках, ледянках, лыжах).

— Предлагаю прокатиться на лыжах по … ? (тундре).

-Встали на лыжи, взяли лыжные палки в руки и поехали!

— Как красиво в тундре! Посмотрите налево, посмотрите направо, едем дальше. – Сделаем остановку. Что, я вижу! Посмотрите вдаль.

На телевизоре появляются слайды «Северное сияние» — любуемся.

-Как называется это природное явление (Северное сияние).

 

 

 

 

 

 

Художественное слово.

Что за чудо – чудеса

Загорелись небеса!

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

— Какая красивая и величественная природа Севера! Вы правильно сказали это природное явление, называется северное сияние.

— О Севере, о зиме мы уже немало знаем,  ребята, не хотите ли помечтать  о лете?

-Закройте глаза и представьте: голубое небо, зеленая травка, ярко светит солнце и  вдруг пошел дождик,  а на небе появилась…? (радуга).

-Правильно, ребята летом тоже есть красивое природное явление  — радуга.

-Давайте нарисуем радугу! Посмотрите, утром я приготовила краски, а сейчас их нет, еще раз внимательно посмотрю, вместо красок есть открытка от Волшебницы- зимы:

 «Дорогие ребята, я спрятала от вас краски. Хочу с вами поиграть и посчитать. Выполните мои математические задания и соберите хрустальные нотки, тогда я верну вам краски, и вы нарисуете радугу».

 

— Выполним задания Волшебницы  — зимы?

 

1. «Математическая разминка».

Д\ игра «Передай мяч и назови число» — порядковый счет до 10, дети перебрасывают мяч друг другу, называя числа.

Д\ игра «Счёт наоборот» —  от 10 до 1,сначала считаем все вместе, затем играем — передаем мяч, называя числа.

— Молодцы! Получаете 2 хрустальные нотки (красного и оранжевого цвета с номерами 1и 2).

— Любите ли вы собирать пазлы? Предлагаю собрать цифру из 3х частей.

2.Д\ игра «Разноцветные цифры» — собери цифру и назови (нотка с цифрой 3 желтого цвета).

 

3. Д\ игра «По порядку становись»  — дети получают карточки с цифрами до 10, встают  по порядку от 1 до10,  отвечают на вопрос «Какой по счету?»(зеленая нотка с цифрой 4).

 

4. «Вкусная задачка»

— Вспомним сначала, как называются знаки +, = (показываю карточки со знаками).

Дети работают за столами с математическими наборами и полосками, 1 ребенок с карточками рядом с воспитателем.

 

 

 

Из мешочка ребенок достает 3 яблочка – находим цифру 3, а потом ещё 2 яблочка – находим цифру 2.

— Какой знак поставим между цифрами для того, чтобы узнать «Сколько всего яблочек?» (+).

— Что нужно сделать , чтобы узнать «Сколько всего» (посчитать).

— Какой знак поставим, чтобы записать ответ? (=).
3+2=5

— Ребята, проверьте себя, сравнив своё решение с нашим. (голубая нотка с цифрой 5).

 

— Посмотрите, сколько мы собрали уже ноток, назовем их по порядку: «Первая … пятая». Для чего нужны ноты? (чтобы сочинять музыку)

5. Музыкально – физкультурная пауза

«Солнышко лучистое» (2 нотки синяя и фиолетовая с цифрами 6 и 7).

— Наконец-то появились краски (рисуем радугу, дети помогают и называют последовательность цветов; подсказка — нотки на доске).

Напоминаю детям стихотворение:

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан.

Буква в начале каждого слова – совпадает с  первой буквой в названии цвета. Показываю картинки с радугой.

— Посчитаем сколько цветов в радуге? (7), сколько ноток?(7).

— Вот так  можно записать семь ноток с  помощью цифры 7.

Показываю коллаж с цифрой 7, выполненной разными шрифтами, дети рассматривают.

 

Сколько в радуге цветов.

Дней недели у китов.

Гномиков у Белоснежки.

Братьев близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете.

Разобраться с этим всем,

Нам поможет цифра…

                                                                                  (семь)

— Еще число 7 часто встречается в названиях сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»), в пословицах и поговорках («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут»).

                                                                    

Рефлексия   — Что вам сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей).

 

— Сегодня в группе будет работать математический кружок, где мы будем: писать цифру 7;

превращать геометрическую фигуру квадрат в 2 треугольника; в 2 прямоугольника и в 4 квадрата.

— ИЗО центр, где вы сможете нарисовать радугу и цифру 7, также центр конструирования – из счетных палочек  или конструктора выкладывать прямоугольник и цифру 7.

Поделиться:
Читайте также:  Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Дошкольное образование старший дошкольный возраст. постоянная ссылка.

Post navigation

Тесты по математике по итогам IV четверти 2 класс
Конспект по ФЭМП «В гостях у белочки»

Предметы

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность педагога
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Конспекты
  • Технологические карты
  • Twitter
  • Google
  • Facebook

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2019