Программное содержание
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие
1. Упражнять детей в ходьбе и беге.
2. Формировать правильную осанку во время ходьбы.
3. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
4. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
5. Учить выполнять массаж стоп.
Развивающие
1.Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
2. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
3. Развивать ритм и темп движений
Воспитательные
1. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя во время игры
2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
4. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований
Форма организации занятий: путешествие
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,
музыкальная
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Для ОРУ: мячи по количеству детей
Для ОВД: узкая дорожка, бревнышки для перепрыгивания, мешочки с песком по
количеству детей, 2 цели для метания, 3 корзины.
№ п/п | Программное содержание | Доз-ка | Темп | Дых-е | Методические указания |
1. | Построение, приветствие
Ходьба паровозиком
Ходьба парами
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Бег
Ходьба |
45 с
30 с
30 с
30 с
1 мин
15 с |
Среднее
Среднее |
Среднее
Среднее | Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) А еще очень важно дышать свежим воздухом. В городе воздух не очень чистый –здесь много домов, машин и мало деревьев. Поэтому сегодня я предлагаю прогуляться в лес. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, потом пойдем пешком. Садитесь на поезд – он скоро отправляется! Ну, вот мы и приехали. Беремся за руки и идем парами. Смотрите, птички высоко в небе, давайте им помашем! (руки вверх, махи кистями вперед назад) Носочки устали, пойдемте на пятках (руки на поясе) Кажется дождик начинает капать, Побежим быстрее! А теперь сделаем вдох, выдох Выходит Лесовичок Лесовичок: Здравствуйте! Вы зачем ко мне в лес пожаловали? Инструктор: Здравствуйте! А вы кто? Лесовичок: Я –Лесовичок -здоровячок! Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес … Молодцы, ребята! Мы со зверятами тоже по утрам делаем зарядку! Хотите научиться делать лесную зарядку? |
2. | ОРУ с мячами 1. И.п.- о.с. 1-поднять мяч вверх 2- И.п. 2. И.п. –о.с. 1- руки вперед 2- поворот вправо (влево) 3. И.п.- ноги шире плеч 1-наклон вниз, мяч положить на пол 2 –и.п. 3 –наклон, взять мяч 4 –и.п.
|
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз |
Среднее
Среднее
Среднее
|
Среднее
Среднее
Среднее | Спина и руки прямые, тянемся за мячом
Поворачиваемся как можно дальше влево, тянемся за руками
Наклоняемся ниже, ноги в коленях не сгибаем |
| 4. И.п. – сидя на коленях 1- Подняться, не вставая с коленей, руки вверх 2- И.п. 5. И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты вперед 1- Наклон вперед, руки вперед 2- И.п. 6. Прыжки И.п.- руки на поясе 1-4 прыжки вокруг мяча влево (вправо)
Упражнение на восстановление дыхания «Птички полетели»
| 4-5 раз
4-5 раз
2-3 раза в каждую сторону | Среднее
Среднее
Среднее | Среднее
Среднее | Спина прямая, следим за мячом
Стараемся коснуться мячом носков ног
Ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем легко на носках
А теперь восстановим дыхание. Посмотрите на птичек. Сделали глубокий вдох и подули на птичек. Сильнее дуем. |
3. | Перестроение в колонну ОВД
Ходьба по узкой дорожке
Перепрыгивание через кочки Перестроение в колонну по трое
Игра-эстафета «Собери мусор»
Игра «Попади в цветок» Массаж стоп
Ходьба на месте Ходьба на пятках на мест Ходьба на носках Сидя на полу удобно положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе Массировать подошву от пальцев к пятке Массировать подошву от пятки к пальцам Разминать каждый пальчик Повторить все действия для правой стопы |
|
|
| Лесовичок: Молодцы! Зарядку сделали, а знаете как надо вести себя в лесу? (Ответы детей) Я приготовил вам небольшие испытания. Надо пройти по тропе здоровья. Инструктор: Ребята, держим спину прямо, руки в стороны, смотрим вперед. А сейчас руки на поясе, прыгаем легко, приземляясь на носки. За направляющим шагом марш!
Лесовичок: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами на поляну. Она очень грязная. Помогите убрать мусор! Вот вам корзины. Посмотрим, как вы справитесь! Инструктор: Посмотрите, сколько в лесу божьих коровок. Давайте поможем найти каждой свой домик.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Инструктор: Наши маленькие ноги Все шагали по дороге Через мостик перешли По тропинке мы прошли Но устали наши ноги Отдохнуть хотят немного. Ногу на ногу кладём, И стопу свою берём.
Чтобы ноги нам размять , Мы их будем растирать
Так, от пальчиков до пятки, Массируем, ребятки. Вот теперь, наоборот, Трём от пяточки вперёд. А сейчас на каждый пальчик Мы наденем свой кафтанчик Ногу левую размяли И нисколько не устали. Ногу правую берём, На коленочку кладём, И теперь для этой ножки Снова мы массаж начнём.
|
|
Подвижная игра «Мишка-лежебока»
Танец с медведем
Ходьба паровозиком друг за другом | 2-3раза |
|
| Из-за дерева слышен храп Инструктор: Кто это здесь храпит? Да это же Мишка –медведь! Эй, Мишка, просыпайся, уже весна наступила! (Мишка не просыпается) Инструктор: Сейчас мы его разбудим! Инструктор: Вот видишь, Лесовичок, все-таки одного зверя мы побеспокоили! Лесовичок: Так- то оно так. Да ему давно просыпаться пора. Инструктор: Мишка, раз уж ты проснулся, попляши с ребятами Мишка: Веселые вы, ребята! И пляшете и играете! А что вы в нашем лесу интересного видели? Понравилось вам в лесу? А у меня для вас есть подарок. Полезный березовый сок. (угощает детей соком) Этот сок очень полезен – в нем есть много витаминов. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок- здоровячок, и тебе, Мишка, спасибо. До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь, занимайте места в вагонах! |