Конспект НОД ” Что полезнее?” для старшей группы
Конспект НОД для старшей группы « Что полезнее?»
Цель: расширять и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-закреплять названия овощей и фруктов;
-уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для человека;
-развивать связную речь, умение работать в группе, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение;
-развивать ловкость, быстроту реакции, память, фантазию.
Оборудование: маски с овощами и фруктами, коробка-посылка, обручи, карточки, дидактическая игра « Фрукты-овощи»
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес посылку, она оказалась для нашей группы, откроем?
-Итак, здесь записка: «Дорогие ребята, помогите решить наш спор, что же всего полезнее фрукты или овощи?»
-Как вы думаете, что полезнее овощи или фрукты? ( ответы детей)
-Посмотрите, здесь маски, смотрите, это что? ( маски :лук, морковь, кабачок, огурец, лимон, яблоко, груша, банан)
-А какие еще овощи вы знаете? А фрукты? ( ответы детей, подтверждение их картинками)
-Ребята, а фрукты и овощи полезные? (да) Тогда давайте поиграем в игру « Расскажи, почему ты такой полезный?» Давайте наденем маски и представим себя овощем или фруктом и расскажите о нем так, чтобы нам всем захотелось его попробовать!
(Например так : Здравствуйте, я морковка, Я расту на грядке, я оранжевого цвета, очень сладкая, меня добавляют в суп , трут на терке и делают витаминный салатик.) Дети составляют короткие рассказы.
-Ой. ребята, после ваших рассказов даже захотелось попробовать какие на вкус овощи и фрукты. А вам ? ( Да) Тогда поиграем в игру « Отгадай , что это? Надо с завязанными глазами на вкус определить, какой овощ или фрукт перед вами.
-А теперь внимание: я разложила на полу карточки разных овощей и фруктов, скажите, что можно приготовить из фруктов? А из овощей?
-Ребята, давайте поиграем в игру « Варим обед»: у меня два обруча, в одном мы будем «варить» суп, а в другом компот.( Под музыку дети в масках бегают вокруг обручей, когда музыка останавливается, дети в соответствии с маской бегут к нужному обручу и встают в него).
-Отлично справились, ребята, давайте сейчас поиграем в игру « Фрукты –овощи». Разделимся на две команды. На листе картона приклеены круглые картинки фруктов и овощей. На столе лежат крышечки двух цветов красные и синие. Первая команда - закройте все фрукты, а вторая все овощи. Первая команда, назовите фрукты, которые вы закрыли? А вторая овощи. Проверим память!
-Молодцы! Все справились! Так что же важнее фрукты или овощи, ребята? ( все очень полезно)
-Тогда давайте встанем в хоровод и станцуем и споем. ( Хоровод «Огородная – хороводная»)А я вас сниму и видео отправлю по почте).
- А еще дома нарисуйте свой любимый овощ или фрукт и принесите завтра, все рисунки мы тоже отправим фруктам и овощам, пусть они помирятся поскорее!