Цель: Формирование знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по безопасному поведению на дорогах и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице. Воспитывать дисциплинированного пешехода.
Материал и оборудование: дорожные знаки, перекресток, пешеходный переход, значки красного и зеленого цветов.
Игра проходит в музыкальном или спортивном зале, можно на улице.
Жюри: пригласить инспектора ГИБДД, воспитатель, методист.
Ход
Воспитатель:
– Ребята, скоро вы пойдете в школу. А знаете ли вы , где расположена ваша школа? Вы будите учиться в разных школах, но всем вам придется столкнуться с дорогой, транспортом, то есть вы все будите пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Три ребенка рассказывают стихотворение.
«Песенка о правилах»
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! Я. Пишумов.
Воспитатель:
– Вот давайте и вспомним сейчас эти правила. А сначала разделимся на две команды (на полу лежат перевернутые кружки красного и зеленого цвета, дети берут по одному кружку, так образуется две команды: красные и зеленые).
За дверью слышится пение.
Воспитатель:
– Дети, кто это там так громко поет?
В зал входит Старуха Шепокляк с песней.
Кто людям помогает, тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя!
Шепокляк:
– Привет, дети! А, что вы тут делаете?
Воспитатель:
– Наши дети скоро пойдут в школу, и мы повторяем правила дорожного движения.
Шепокляк:
– И что вы думаете, они их знают? Я сейчас проверю (достает из кармана блокнот). Пускай ответят на мои вопросы. (Вопросы задаются каждой команде, за правильный ответ один балл).
– Как называется части улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).
– По какой стороне должны ходить пешеходы? Я думаю по любой. (по правой, чтобы не мешать другим пешеходам).
– Где пешеходы должны переходить дорогу? (пешеходный переход)
– Какие переходы вы знаете?
– Как нужно обходить автомобиль стоящий на тротуаре?(только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт).
– Что помогает пешеходу перейти дорогу?(светофор)
– Какие сигналы светофора вы знаете?
– Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?(водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь).
– Что обозначает каждый сигнал светофора?
– Почему нельзя играть на проезжей части дороги?(это опасно для жизни).
Шепокляк:
– Все то вы знаете!!!
Воспитатель:
– Вот и ты помогла людям!
Шепокляк:
– Я??? Это как же? Я никогда и никому не помогаю!
– А сегодня помогла детям вспомнить правила дорожного движения.
– Выходит, что я не зря потратила время? Ну, мне пора уходить.
Шепокляк уходит с песней: «Я детям помогаю, не трачу время зря…».
Воспитатель:
– Ребята пришло время поиграть. Я хочу узнать знаете ли вы сигналы светофора.
Игра «Лучший пешеход»
У ведущего в руках два картонных кружка. Один с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый сигнал — команда маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.
Кто перепутал сигнал, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
Жюри подводят итоги.
За дверью слышится шум. В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио. Кот весь в бинтах. Они о чем-то громко спорят.
Воспитатель:
– Это что еще за гости? Что у вас случилось? О чем вы так громко спорите?
Кот: Встретили мы старуху Шепокляк, она нам сказала, что у вас дети
знают все правила дорожного движения.
Лиса: Не верю!
Кот: Я всегда привык слушать лису, она, оказывается, не знает самых простых
правил дорожного движения.
Лиса: Не правда!
Кот: Вот видите, она и сейчас спорит!
Давайте посмотрим видео фильм.
Вы, ребята должны найти ошибки, которые допущены пешеходами.
Просмотр видео ролика. Правильные ответы.
Пешеход перелез через ограждение.
Пешеход идет на красный сигнал светофора.
Переход железнодорожного полотна в неположенном месте.
Переход перед близко идущим транспортом.
Игра на проезжей части.
Пешеход выбегает на проезжую часть из-за угла.
Ответы детей.
Игра «Дорожные знаки».
Каждой команде предлагается конверт, в котором находятся по три дорожных знака разрезанных на части. Необходимо собрать их и рассказать, что они обозначают. Кто быстрее и правильнее.
По окончании игры Кот и Лиса Благодарят детей и уходят.
Жюри подводят итоги.
Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения:
На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
– А сейчас последнее задание, игра «Дойди до школы».
Дети строятся в две команды. Они должны пройти путь от дома до школы. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?».
На что «Улица» отвечает: «Можно, если вы ответите на вопрос». Задает вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка. Команда, которая правильно ответит на все вопросы придет раньше.
Жюри подводит окончательный итог. Команда победитель получает вымпел «Пешеходам-отличникам». Обе команды награждаются призами.