Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Зинова Лариса Леонидовна
Учебное заведение: МКОУ "Шемахинская СОШ дошкольное отделение"
Краткое описание работы: Тема: «Лесные «Математики» в гостях у детей»

Дата публикации: 2022-04-07 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Зинова Лариса Леонидовна МКОУ "Шемахинская СОШ дошкольное отделение" Тема: «Лесные «Математики» в гостях у детей»
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать работу


МКОУ «Шемахинская СОШ» дошкольная группа

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Лесные «Математики» в гостях у детей»

Составила:

Воспитатель I категории

Зинова Лариса Леонидовна.

С. Шемаха

2022 г.

Цель –формирование у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствование развитию у детей внимания, сообразительности.

Задачи:

1. Обучающие: - формировать умение узнавать геометрические фигуру через загадки;

- развивать умение моделировать геометрические фигуры: из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов один большой квадрат и прямоугольник;

-упражнять детей в количественном и порядковом счёте; находить предметы по указанному направлению (вверху, внизу, слева, справа, наискосок );

- формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, а также задачи на логику;

-упражнять в написании графического диктанта

2. Развивающие: - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, логически мыслить.

3.Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур, разгадывание загадок. Формы организации:  совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей .

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование ЗАГАДОК, активизация словаря; индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:  Крупные игрушки (заяц, лиса, белка, сова), изображения геометрических фигур .

Раздаточный материал: По количеству детей: рабочие тетради «Учимся решать задачи» 6-7 лет Гаврина С.В., цветные карандаши, ручки, наборы геометрических фигур, наборы цифр и знаков.

Вводная часть:

Педагог:- Ребята, сегодня к вам на занятие по математике пришли гости из нашего леса, вы их узнали? (дети называют всех животных: заяц, белка, лиса, сова) И я вам скажу по секрету, что они тоже любят заниматься математикой.

А как вы думаете, почему с ними нет ежа и медведя?

Дети: -Они ещё в спячке.

Педагог:- Наши гости пришли не с пустыми лапами. Они приготовили для вас разные задания. А сова – мудрая голова будет следить за вашими ответами и в конце занятия поставит вам оценку.

Основная часть:

Педагог:- Давайте вспомним правило поведения на занятии.

-За столом сиди ты стройно и веди себя достойно.

-Стол не кровать, на нём нельзя лежать.

-Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

-Ребята, когда заяц убегает от врагов, что он умеет делать?

Дети- Запутывать следы.

Педагог:- Правильно, и когда он это делает, у него получаются разные геометрические фигуры. И вот зайчик хочет, чтобы вы узнали из загадок о какой фигуре идёт речь. Ребята, загадку нужно внимательно дослушать до конца и для ответа поднять руку. А не кричать с места.

(Выставляю плакат с изображениями геометрических фигур)

Загадки:

-Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо? (круг)

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.( квадрат)

-Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите.(треугольник)

-Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос,

А без носа он, - о, боже!-

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,,

Как теперь зовут его.(трапеция)

-Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты конечно с ней знаком.(прямоугольник)

-Он похож на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность (овал)

- Молодцы, ребята, особенно быстрее всех отвечал Матвей.

- Ребята, а зайчик приготовил для вас ещё задание. У вас на столах есть геометрические фигуры. Возьмите сначала 2 квадрата, и скажите, мы из них можем получить другую фигуру? (ответы детей)

-Давайте проверим, положите квадраты рядом друг с другом. Какую фигуру вы увидели?

- Правильно, прямоугольник. Что ещё можно сложить из этих квадратов?

-Больше ни чего.

-Теперь возьмите 2 треугольника, какая фигура получилась?(квадрат), расположите треугольники по-другому. У нас получилась другая фигура с трудным названием параллелепипед.

-Возьмите теперь три треугольника, и составьте другую фигуру.

-Какой Евсей молодец, он её уже составил. Как называется эта фигура?

- Трапеция.

-А кто составит фигуру из четырёх треугольников? Какая фигура получилась? (квадрат)

-Мы благодарим зайчика за интересное задание!

-А вот белочка любит грибочки да орешки собирать, а потом все свои запасы считать и пересчитывать, и она приготовила вот такое задание.(показываю листок), найдите его у себя на столах.

Но сначала проведём гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

-Посчитайте сколько елочек и найдите соответствующую цифру.(7)

-Под каждой ёлочкой белочка нашла по грибочку, посчитайте грибы и найдите цифру.(8)

-Все грибочки были под ёлочкой?

Дети: - Нет один был не под ёлочкой. Потому что одной ёлочки не хватает.

-Посчитайте сколько предметов в первом ряду.

-На каком месте стоит домик? Какой по счёту мяч? Что стоит на 8 месте? Как можно ещё сказать?( на последнем)

-Найдите на листке обведенный грибок. Что находится с права от грибка, что слева , что над грибком, под грибком, что находится наискосок вверх вправо, наискосок вниз вправо, наискосок вверх в лево, наискосок вверх вправо.

-Молодцы! И с белочкиным заданием справились!

И нам пора отдохнуть.

Физминутка Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч

-Ну а лиса любит всё решать. И для вас она приготовила такое задание в

ваших рабочих тетрадях.( Составление и решение задачи по рисунку)

- Молодец, Даша, придумала интересное условие к задаче, а Семён быстро задал вопрос.

- Но прежде чем записать решение в тетрадь, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

У девочек и мальчиков, умные пальчики ( ладошки работают как «дворники»)

В кулачок сжимаются, в фонарик превращаются(пальцы в кулачки)

Будем пальцы выпрямлять и фонарик зажигать (одна рука сжимается, другая разжимается)

У девочек и мальчиков, умные пальчики

Пальчики встречаются, в колечки превращаются(соединяются указательный и большой, в колечко)

Можно много смастерить, маме подарить (все пальчики соединяются с большим)

У девочек и мальчиков, умные пальчики

Пальчики встречаются, в домик превращаются (ладошки вместе)

Дом стоит, труба дымит (отгибаются средние пальчики)

Ёжик там сидит (пальцы скрестить)

У девочек и мальчиков, умные пальчики

Превратились в кулачок и легли на бочёк

А потом ладошка , поиграй немножко.

Кулачок, ребро, ладонь /3-4 р.

У девочек и мальчиков, умные пальчики

Пальчики встряхнем и отдохнём.

-Ребята, запишем решение в тетрадь.

-Какие вы все молодцы. И сова-мудрая голова уже приготовила для вас оценки, но какие вы сами должны узнать. Написав правильно графический диктант. Поднимите левую руку, правую, а теперь внимательно слушаем и считаем клетки (дети выводят по клеткам цифру 5).

-У кого получилась цифра 5, значит он точно заслуживает эту оценку.

Итог:

-Ребята, какое задание было для вас самым интересным? А самым трудным?

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Конспекты ФЭМП, Образовательная деятельность, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему : “Книжки – малышки”
Доклад на тему: «Тайм-менеджмент»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022