Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Руппель Ирина Александрвна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 48"
Краткое описание работы: Занятие построено на основе игры -путешествия, где дети проводят опыты, ищут ответы .знакомятся с миром воды.

Дата публикации: 2017-05-23 Конспект непосредственно -организованной образовательной деятельности в старшей группе Руппель Ирина Александрвна МБДОУ "Детский сад№ 48" Занятие построено на основе игры -путешествия, где дети проводят опыты, ищут ответы . знакомятся с миром воды.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект непосредственно -организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: расширить представление детей о рыбах.

Задачи.

Образовательные:

– расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

– обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

– закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

– закреплять умения аккуратно выполнять работу в технике пластилинография.

Коррекционно-развивающие:

– активизировать речевую деятельность детей;

– совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные:

– учить употреблять ;

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к живой природе;

– формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

– воспитывать активность и любознательность.

Оборудование. Глобус, три сосуда, лед, термос с горячей водой.

предметные  картинки «Рыбы», схема для составления рассказа «Рыбы»

Предварительная работа: изучение морских и речных рыб, разучивание пальчиковой гимнастики “Рыбки плавают ”.Чтение сказки А.С. Пушкина

Ход занятия:

I.              Организационный момент.

В группу входит «волшебница – вода» (воспитатель) в руках держит глобус

(Дети стоят кругом).

Воспитатель: Я волшебница-вода. Я бываю в речке, в море, в океане, в водопроводном кране. Ребята, а вы знаете что – это у меня?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Скажите, почему на нем так много синего и голубого цвета?

Дети: Синим цветом, обозначены: моря, реки, океаны.

Воспитатель: Ребята что вы знаете о воде?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха,вкуса.

Ребята, вы хотите отправиться сегодня в необычное путешествие? Как вы думаете, что нам для этого нужно? А еще нам нужно хорошее настроение! Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

– Ой ребята, смотрите что это  я вижу остров поплывем на него на лодке взяли весла, готовы? Посмотрим, что там находиться?

Отытно-эксперементальная деятельность

1 Вода-растворитель.

2 Вода принимает форму сосуда.

3 Вода-лед. Вода- пар

Воспитатель: Ребята, что мы узнали?

Дети: Вода может растворять вещества, принимать любую форму, превращается в лед, в пар.

Физминутка «Капельки упали»

Воспитатель: Кому нужна вода и для чего?

Дети: Птицам, человеку, растениям, рыбам.

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие, на чем поплывем?

 Остров называется  « Игралочка».

Передаём мяч друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

 

– Как называют маленькую рыбу? (рыбка)

– Как называют большую рыбу? (рыбина)

– Кто ловит рыбу? (рыбак)

– Как называется место, где ловят рыбу? (рыбалка)

– Как называется суп из рыбы? (рыбный)

«Скажи ласково»

Сом- сомик

Карась-карасик

Вода-водичка

Икра-икринка

Хвост-хвостик

Плавник-плавничек

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на эту рыбку внимательно. Из каких частей она состоит?

Дети: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети. Чтобы плавать.

Воспитатель: Ребята, а как же рыбка появляется на свет? Посмотрите здесь лежат картинки с этапами развития рыбы, выложите по порядку картинки и расскажите, что на них изображено. (икринка, личинка, малек, рыба)

– Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ну вот мы и очутились на берегу реки! Садитесь удобно. Еще раз все расскажем по схеме.

Что спрашивает первая картинка? – Кто это

Что спрашивает вторая картинка. Из каких частей она состоит?

Что спрашивает третья картинка, Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку.

Что спрашивает  четвертая картинка? Чем дышит?

Что спрашивает  пятая картинка? Чем питается?

Что спрашивает  шестая картинка ? Как появляются детки?

Воспитатель: Молодцы, можно теперь возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит сказку о рыбке? Что рыбка делала в сказке.

Дети: Исполняла желания

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем себе  волшебную рыбку

Ребята, Давайте отдохнем, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Дети:  Украшают рыб  техника пластилинография

 

Толкование пословицы.

Ребята, есть русская пословица  «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и мы с вами старались, много трудились и занимались. Закончилось наше путешествие.

– Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас наиболее трудным?

– А золотая рыбка хочет вас отблагодарить за ваш труд и старания. Она вам дарит  вот такие раскраски.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Конспекты гимнастика, Конспекты НОД, Образовательная деятельность, Старшая группа, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Конспект урока технологии на тему “Мозаика из бумаги”
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022