Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Иванова Анжелика Ивановна
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 города Галича Костромской области
Краткое описание работы: ать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Дата публикации: 2022-05-19 КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологиий. Тема: “Матрёшка” Иванова Анжелика Ивановна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 города Галича Костромской области ать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологиий. Тема: “Матрёшка”

Скачать работу


Конспект занятия во второй младшей группе: «Здравствуй, матрешка!»

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

Развивающие: - активизировать речь детей;

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними. Организационный момент: Игровое упражнение «Солнечные лучики»

- Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть,нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).

- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды, задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель: -Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном. Ребята, какие матрёшки?

Дети: нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие

Воспитатель: Почему она расписная?

Дети: сарафан украшен цветами

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

Воспитатель: А что находится на лице у матрёшки? Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Физкультминутка «МАТРЕШКИ»

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». ( Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Воспитатель. Поют матрешки в хоре,

Живут, не зная горя,

И дружно и счастливо,

И весело на диво!

Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки, а мы с вами потанцуем.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки». Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.

Задачи:

- Учить различать матрешек по высоте.

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Развивать речь, моторику.

Ход занятия:

Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?

Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Ответы.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Ответы.

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

Ответы.

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,

И задание найдете.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

РЕКЛАМА

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Ответы.

Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.

Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …

Ответы:

Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Ответы.

Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?

Ответы.

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?

Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки- бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдёшь изъян!

На первый взгляд- простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка "Матрешки":

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?

Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?

Ответы.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?

Ответы.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Ответы.

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка из какого материала изготовлена?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то

Побежали по дорожке к другому уху».

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

Воспитатель: На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Младшая группа, Образовательная деятельность, Познавательное развитие.

Post navigation

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
“Обучение орфографии в 5-7 классах”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022