Задачи
1.Формировать у детей эмоционально-благоприятное восприятие фольклорных произведений в процессе взаимодействия с тряпичной куклой.
2. Закрепить способ изготовления «печенья» из соленого теста с помощью формочек для выпечки.
3.Развивать у детей умения слушать и отвечать на вопросы, рассказывать потешки и обыгрывать их вместе с воспитателем, расширяя словарный запас.
4.Вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.
5.Воспитывать у малышей доброжелательность, заботливость, желание оказать помощь другим.
Материал: игрушки, сделанные своими руками: Дед и Баба, куколка с косой, игрушка – заяц, соленое тесто, 3 стеклянные баночки разного размера с крышками, формочки для изготовления печенья, плетеная корзинка
Ход занятия:
Дети, где же наши ручки? Где ручки? Где?
Вот наши ручки! (Хлопаем в ладоши)
Дети, где же наши ножки Где ножки? Где же, где?
Да вот наши ножки! Хлопаем ручками по коленочкам
А как наши ножки умеют ходить? Как умеют? Топ – топ (показали) Правильно, молодцы!
– Дети, вы любите ходить в гости?
– А к кому вы хотите сходить в гости?
Сегодня я хочу пригласить вас гости к бабушке и дедушке. Согласны?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и к домику пришли.
Дети! Стоит домик теремок. Он не низок, не высок. Кто же в домике живет? Почему никого не видно? А, наверное, дедушка с бабушкой?
Да нет! Не дедушка с бабушкой! Живет в этом домике куколка
Давайте поздороваемся с куколкой.
Дети, посмотрите, куколка почему- то грустная. Давайте узнаем почему.
Вот глаза у вас какие-
Голубые-голубые!
Носик пуговкой у вас,
Бровки – ниточки у глаз!
Ушки – маленькие,
Губки – аленькие,
Щечки, шейка, ротик
И конечно – ваш животик
А у меня огорчение и плохое настроение
Спутались волосы мои, не могу их расчесать!
Дети, давайте поможем куколке распутать волосики. Дети причесывают куклу и приговаривают:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся
Маму дочка слушайся.
Куколка «Спасибо, что помогли мне»
Ай – да, молодцы, дети! Похлопали себе.
А мы опять отправляемся в путь. А мы идем дальше. Идем между елками… Идем между березками. В овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и на полянку пришли.
Ой, а кто это? Зайчик?? И правда Зайчик??? Помашем зайчику рукой. Поздороваемся с зайкой, А что хочет зайка?
Зайка хочет показать нам волшебные баночки и предлагает нам стать волшебниками!! Зайка научит нас прозрачную водичку делать цветной!
Будем заниматься волшебством?
Далее воспитатель показывает: наносит на крышку с внутренней стороны краску, закрывает баночку, произносит волшебные слова и встряхивает баночку.
Дети, что вы видите? Какого цвета стала вода в самой большой баночке? Дети называют. А какой будет вода в баночке по-меньше с помощью волшебных слов нам сейчас покажет Арсений. Какая по цвету стала вода? Ответы детей. Аналогично и с самой маленькой баночкой.
– Спасибо Зайка, что развеселил нас. А мы отправляемся дальше в путь.
Ой, ребятки, а про угощение для деда с бабой мы совсем забыли. Ну да не беда. Мы сейчас быстро все приготовим, сделаем печенье. Тесто я вам замесила, вы с помощью формочек вырежете из него печенюшки. Дети с помощью формочек для теста вырезают печенье и укладывают в корзинку.
Ой, а что у тебя Егор получилось? А у тебя, Эмилия? Как вы думаете, дедушка с бабушкой будут рады такому гостинцу. Я думаю, что да.
Ну вот, и гостинец готов! Пойдемте со мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и к деду с бабушкой пришли.
Здравствуйте, дедушка и бабушка. Шли мы долго – долго по лесам, по полям. А кого мы встретили по пути (Ответы детей). Мы к вам в гости пришли и гостинцев принесли, целую корзинку … Вот вам, гостинцы, угощайтесь, пожалуйста
Дед и баба благодарят детей и дарят шкатулку. В ней предметные картинки с изображением золотых рыбок.
Далее игра продолжается на ковре с дедушкой и бабушкой
Например, такое продолжение:
– Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки». Дети вместе рассказывают потешку.
-Ладушки – ладушки!
Где были?
-У бабушки.
-Что ели?
-Кашку, пили простоквашку!
Птички прилетели,
На головку сели.
Сели- посидели,
Шу, полетели!
– Молодцы, детишки, порадовали бабулю! А я вас хочу познакомить с моим другом – котом Васькой. (Показывает кота).
-Как у нашего кота-
Шубка очень хороша!
Как у котика усы-
Замечательной красы!
Глазки – смелые,
Зубки – белые!
– Давайте поиграем с котиком в игру «Кот и Мыши». И т. д.
А вот и наш петушок
А что это у петушка? (Гребешок)
– Какого цвета гребешок? (Красный)
– А кто скажет что это? (Бородушка). А ещё люди говорят «шелкова бородушка».
– Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный).
– Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!). А по утрам он поет тихо или громко? (Громко «Ку-ка-ре-ку!»)
– Давайте расскажем петушку потешку. Кирюша, расскажи.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!
– Петушок, тебе понравилось? (Петушок отвечает на ушко воспитателю)
– Спасибо,- сказал петушок, -молодцы детишки, очень понравилось!