Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему “Воздух, которым мы дышим”
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Воздух, которым мы дышим»
Воспитатель: Староверова Е.Г.
Цель: Расширение знаний у детей элементарного представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Задачи:
- Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
- Расширять знания об источниках загрязнения;
- Закрепить ранее полученные знания о воздухе, о том, как человек использует воздух.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости обещал прилететь Карлсон, но он почему-то задерживается. Может с ним что-нибудь произошло? Почему же его так долго нет?
Раздается стук в дверь. Входит грустный Карлсон. Вся одежда у него грязная, в саже, он чихает, кашляет. Воспитатель сажает его на стул и расспрашивает, что случилось.
Воспитатель – Ребята мне кажется, что Карлсон заболел. Давайте его полечим любимым лакомством. (Воспитатель достает банку с вареньем и дает ее Карлсону)
Карлсон – Ой, спасибо, ребятки, мне сразу стало хорошо, и я почти выздоровел.
Воспитатель – Карлсон, скажи, что с тобой произошло?
Карлсон – Вы знаете, что я живу на крыше. У меня там всегда чистый и свежий воздух, а от грязного, я начинаю чихать и кашлять.
Воспитатель – А где же ты надышался грязного воздуха?
Карлсон – Я пролетал над большой дорогой, по ней ехало много машин. Впрочем, они и не ехали, а почти стояли и дымили выхлопными трубами.
Воспитатель – На дороге и правда, много машин.
Карлсон – Сейчас мне уже становится лучше, наверное, вы только проветривали комнату и в ней воздух чистый и свежий? Обязательно нужно проветривать помещение. Ребята, как вы думаете, для чего? (Ответы детей)
- Ребята, я пока летел к вам, я сочинил стих, но он немного грустный.
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье!
Карлсон – Летел, летел я к вам и вдруг у меня моторчик заглох, и я решил отдохнуть. Приземлился на автомобильной стоянке, но долго я там не смог пробыть, уж больно воздух грязный. Машины ездят туда – сюда и дым выпускают грязный. Ребята , а вы видели, как машины выпускают воздух грязный?
Воспитатель – Ребята как вы думаете у нас в городе много машин? (Ответы детей)
Воспитатель – ребята, какой вред может нанести окружающей среде транспорт?
Далее воспитатель вместе с детьми выясняют - почему вредны «пробки» на дорогах,как с ними можно бороться, какие виды транспорта наиболее экологичны.
Карлсон – Но на этом мои приключения не закончились. Полетел я дальше, и вдруг передо мной появились огромные, черные трубы, а из них идет черный, едкий дым.
Карлсон – Ребята, как вы думаете, что это было?
Карлсон – Правильно, завод.
Я по воздуху летел,
И моторчик мой гудел.
Вдруг – труба над нею дым,
Оказался я над ним.
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух всем опасен.
Воспитатель – Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал. Ты пролетел над трубой, из которой шел грязный дым. Разве ты не знаешь, что возле заводов даже ходить опасно?
Воспитатель – Ребята, а вы знаете почему?
Карлсон – Мне эти заводы не нужны! И машины то же, я по воздуху летаю!
Воспитатель – Карлсон, но как же быть без заводов и автомобилей?
Карлсон – Да, как - нибудь, обойдемся!
Воспитатель – Заводы нам необходимы, потому что на них изготавливают обувь, продукты, мебель, и т.д. Ребята, как вы думаете, где у нас в городе может быть загрязнен воздух? Ответы детей.
- Ребята, а кто знает, что изготавливают на нашем заводе?
- Продукция нашего завода нужна всей стране. Его нельзя закрывать. Но посмотрите, возле нашего завода находится жилая зона.
- В нашем городе очень многое делают, для того, чтобы не загрязнять землю, воду, воздух. Чтобы жителям нашего города жилось хорошо и комфортно – сажают цветы и деревья, ставят очистные фильтры на предприятиях, стоянки и бензоколонки относят как можно дальше от жилых домов.
Карлсон – Ребята вы ведь знаете, что я самый умный Карлсон на всем белом свете. Я понял, что надо на трубы заводов и фабрик устанавливать фильтры для очистки воздуха.
- Тогда и воздух будет чище, и люди смогут гулять вблизи заводов, и я буду летать над ними, и буду чистым. А теперь мне пора прощаться с вами, меня ждут великие дела.