Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Лагунова Вера Евгеньевна
Учебное заведение: ГБОУ АО "Северодвинская СКОШИ"
Краткое описание работы: Конспект по закреплению правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах и определению наличия и места звука. Так же в работе представлены упражнения на развитие речевого дыхания и фонематического слуха.

Дата публикации: 2021-04-26 Конспект логопедического занятия с учащимися первого класса (вариант 6.3) по автоматизации звука [р] в словах (разной позиции) Лагунова Вера Евгеньевна ГБОУ АО "Северодвинская СКОШИ" Конспект по закреплению правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах и определению наличия и места звука. Так же в работе представлены упражнения на развитие речевого дыхания и фонематического слуха.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект логопедического занятия с учащимися первого класса (вариант 6.3) по автоматизации звука [р] в словах (разной позиции)

Скачать работу


Конспект логопедического занятия с учащимися первого класса (вариант 6.3) по автоматизации звука [р] в словах (разной позиции).

Лагунова В.Е., учитель-логопед ГБОУ АО «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Тема: автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах.
  • упражнять в определении наличия и места звука.

Коррекционно-развивающие:

    • развивать речевое дыхание, фонематический слух;
  • способствовать развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Воспитательные:

    • развитие навыков сотрудничества;
    • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность;
    • воспитывать умение слушать и выполнять инструкции педагога;
    • воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: 

  1. Картинки для артикуляционной гимнастики. 
  2. Зеркало.
  3. Синий карандаш. 
  4. Декоративные камушки.
  5. Игровое пособие для отработки правильного речевого дыхания.
  6. Предметные картинки.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуй, как ты думаешь, чему мы будем учиться на занятии?
- Правильно и красиво говорить.

2. Сообщение цели и темы занятия.

- Сегодня мы продолжим работу над звуком [р] и я хочу предложить тебе отправиться в морское путешествие. Хочешь? На каком транспорте можно плыть по морю?

- Корабль, катер, лодка.

- А мы отправимся на корабле. Занимаем свободные места. Перед большим путешествием мы с тобой вспомним как произносим звук [р]. Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук. Звук [р] согласный или гласный?

- Звук [р] согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы.

- Когда мы его произносим, рот широко открыт. Зубки сближены, но не сомкнуты, губы в каком положении?

- Губы в улыбке.

- Язык широкий поднят за верхними зубками, прижимаем к потолочку и дуем на него, он вибрирует. Струя воздуха сильная (горлышко «дрожит»).

3. Работа над речевым дыханием.

Чтобы наш корабль поплыл, нам нужен ветер. Поможем? (выбирает стрекозу или комара на ниточке, прикреплённых к круглой раме) Вдыхаем через нос и вытянув губы трубочкой, дуем на стрекозу (комара), чтобы они полетели.

4. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук. 

1. «Трубочка улыбка» Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед. Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны. 

2  «Часики» Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх. Язык двигается к уголкам рта вправо-влево, руки двигаются синхронно с языком. Под счет до 5

3. «Качели» Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз. Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх. Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз. Язык двигается к уголкам рта вправо-влево, руки двигаются синхронно с языком. 

4. «Маляр» Руки перед собой. Кисти рук опускаем-поднимаем. Под счет до 5

5. «Лошадки» Цокаем язычком. Кулачки сжимаем-разжимаем. + «Грибок» под счет до 5

6. «Дятел» Стучим кулачок о кулачок. 

Теперь мы с тобой готовы к путешествию. 

Основной этап.

5. Автоматизация звука [р] изолированно.

- Но чтобы моторчик завести нужно потренироваться: найти и обвести синем карандашом все буквы [р], четко произнося при этом звук [р].

Давайте заведём моторчики у корабля и поедем в путешествие.

6. Физкультминутка.

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Повторяй за мной.

Жил да был весёлый гном (поднимаем руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описываем вокруг ушей большие круги).

Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

Спал под воротами (ладони изображают ворота).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (руки высоко подняты над головой).

Скушать гору он хотел (движения, будто едим руками)

Только подавился (хватаем воздух ртом и надуваем щёки)!

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном (изображаем спящего гнома)!

7. Автоматизация звука [р]в слогах.

- Наша первая остановка: остров Крабов. Они очень хотят поиграть с нами.

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начинаю слово, а ты добавишь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра, детво-ра, по-ра, кону-ра, ды-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО:

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро, яд-ро, бед-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры, мет-ры, кост-ры, ды-ры.

8. Развитие фонематического восприятия.

- Корабль привез крабам груз, но им нужны только те предметы, в названии которых есть звук [р]. Поможем разгрузить корабль? Ваня выбирай нужные картинки.

Картинки: ракета, краб, лампа, подарок, гранат, листик, стул, стол, комар, пила, лампа, рука, тигр, рыба, ласточка, лось, робот, пирог, топор, ромашка.

9. Автоматизация звука [р] в словах (звуковой анализ).

- Посмотри, мы приплыли на другой остров, кто здесь живёт?

- Русалки.

- Они предлагают нам с ними поиграть. Хочешь?

Русалочки хотят собрать себе красивые камни. Но они не помнят, как произносить звук [р] в словах, сейчас мы им поможем:  

Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Берем картинку называем ее, и определяем где находится звук [р] (в начале слова, середине слова, в конце слова) кладем камешек в определенную коробочку.

Картинки: груша, кран, фары, комар, рукавицы, рыбак, корзина, самовар, руль, тигр, шар.

Заключительный этап.

10. Итог занятия (рефлексия).

- Наше занятие подходит к концу. Давай вспомним, над каким звуком мы сегодня работали?

- Над звуком [р].

- Давай ещё раз вспомним как мы с тобой произносим звук [р].

- Ты очень хорошо сегодня поработал. Ты молодец! Спасибо тебе за занятие!

-До свидания.

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее.

Post navigation

Подвижные игры для старшей группы
Цирк,цирк,цирк
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022