Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Социальная работа » Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему » Моя одежда»

Автор: Капустина Светлана Александровна
Учебное заведение: ГКОУ " Волгоградская школа- интернат №3"
Краткое описание работы: Занятие направлено на формирование у детей санитарно- гигиенических навыков. Знакомит с правилами ухода за одеждой и средствами ухода за одеждой.

Дата публикации: 2017-09-01 Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему » Моя одежда» Капустина Светлана Александровна Занятие направлено на формирование у детей санитарно- гигиенических навыков. Знакомит с правилами ухода за одеждой и средствами ухода за одеждой.
Просмотреть свитедельство о публикации


Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему » Моя одежда»

 

Цель занятия: закрепить знания о названиях предметов одежды, о назначении  средств  по уходу за одеждой.

Задачи:

  1. Развивающая: развить зрительное внимание и память, тонкую  и общую моторику , координацию  речи  с движением.
  2. Воспитательная: воспитать бережное отношение к одежде.
  3. Образовательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Тип занятия: формирования и закрепление знаний.

Класс:  6 б   ССД ( сложная структурадефекта).

Время: 40 минут.

Оборудование: иллюстрированный материал по теме, средства  по уходу за одеждой, комплект одежды для игр, раздаточный материал   «круги-гео».

1.     Организационный момент

 

Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли спокойно в класс!

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво!

Тихо сели. Спинки прямо,

Ручки полочкой на стол –

Начинаем разговор!!!

2.     Актуализация  опорных знаний.

(сообщение темы и цели занятия)

Цель: закрепить знания о названиях предметов одежды, о назначении средств по уходу за одеждой.

Задачи:

  1. воспитательная: воспитать бережное отношение к одежде.
  1. развивающая: развить зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи  с движениями.
  1. образовательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

   Мы будем говорить об одежде и о вашей одежде. Как нужно ухаживать за одеждой  и быть всегда: опрятным, аккуратным и чистым. Поиграем – отгадаем и запомним правила простые…

Одежда для человека многое значит: согревает когда холодно. В торжественные дни делает человека красивым, нарядным, привлекательным. А в домашней одежде всегда удобно и уютно…

По одежде можно многое сказать о человеке: кто он, куда идет, какой это человек…

Стихотворение(читают  2-ученика мальчик и девочка)

— Это чья рубашка?                                      Это чей сарафан?

                                                                            С белыми ромашками —

   Белые горошины –                                   Бабушка старалась

    Бабушка старалась                                  Шила для Наташеньки!!!

     Шила для  Алешеньки!!!

      — Какую одежду шила бабушка для своих внуков? (сарафан, рубашку)

— Назовите какую одежду носят  девочки? (юбка, сарафан, платье…)

— Назовите какую одежду носят мальчики? (рубашка, брюки…)

Д и а л о г  (3 – ученика)

— В чём пришёл ты Ваня в класс ты расскажешь нам сейчас!

( Ваня рассказывает какая одежда на нём.)

— Одеваемся, наряжаемся и куда-то собираемся…

(Девочки поочередно демонстрируют платье и на какие торжественные события  одевают.)

— Важный и отважный Лёша сидит, ты нам Лёша расскажешь про свой внешний вид,,?

(Мальчик рассказывает , из чего состоит  «костюм»)

.

-Вы внимательны как прежде ,

  И загадки про одежду

  Сразу отгадаете , потом что знаете :

  В чём гулять, а в чём играть – в чём укладываться спать…

  Что зимой надеть, что летом –

  В этом нет для вас секрета

  Только время не теряйте – поскорее угадайте!!!

1.Подарила мама дочке,                                        2.Две сестрички-невелички

    Это то, что всё в цветочек                                    Чтобы ручки согревать ,

    Словно клумба наша Катя                                     Чтоб в снежки весь день —

    В этом пёстром ярком… (платье)                          играть… (варежки)

3.Мама мне связала –                                               4. Лишь в мороз и ветер

   И сказала:                                                                    Любу надевать —

  Что бы я его одел                                                          Заставят…(шубу)

   И никогда не заболел…(свитер)

4. Ты её наденешь в дождь —

     В дождь гулять ты в ней пойдёшь.

      С капюшоном дождь не страшен,

      Ни Андрюше, ни Наташе…(куртка)

И Г Р А  с кубиком   «лови  и отвечай»

— я буду бросать вам кубик и задавать вопросы,  у кого кубик  в руках, тот и будет отвечать…

вопросы (-кто связал тебе кофту;- какая одежда бывает; -что можно завязать)

3.Формирование и закрепление знаний

Задание « КТО быстрей…»

1.Правила игры : одеть комплект одежды для прогулки быстро и правильно.

2.Выполнение под музыку.

3. Показ, обсуждение.

— Чтобы быть аккуратным, чистым, опрятным необходимо знать правила ухода за одеждой(демонстрация таблицы «УХОД  за ОДЕЖДОЙ»)

—  Показ средств по уходу и их использование.

И Г Р А «пришивание пуговиц» 

— использование кругов-гео;

— выполнение под музыку.

4.     Подведение итогов. Задание на дом.

 

Воспитанники выражают свое настроение, впечатление  о занятии

— мне понравилось одевать, отвечать на вопросы;

— я рада была прийти на занятие в моём праздничном платье;

— я узнал о одежде которую носят дети, женщины, мужчины;

— я буду выполнять правила ухода за одеждой  ежедневно.

Воспитатель

—  вы были активны, внимательны, заинтересованы;

— вы помогали друг другу; вежливо относились и с пониманием при выполнении заданий;

— пришли на занятие  красивы, аккуратны, опрятны

Домашнее задание: «Выполнять правила по уходу  за одеждой  ежедневно»

—

Поделиться:
Читайте также:  Бесценен дружеский союз
Дополнительное образование, Социальная работа 5 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

система педагогической работы по преобщению детей к самоорганизации
Конспект урока развития речи на тему «До свидания, Зима — забава!»

Предметы

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность педагога
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Конспекты
  • Технологические карты
  • Twitter
  • Google
  • Facebook

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2019