Цель занятия: закрепить знания о названиях предметов одежды, о назначении средств по уходу за одеждой.
Задачи:
- Развивающая: развить зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику , координацию речи с движением.
- Воспитательная: воспитать бережное отношение к одежде.
- Образовательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Тип занятия: формирования и закрепление знаний.
Класс: 6 б ССД ( сложная структурадефекта).
Время: 40 минут.
Оборудование: иллюстрированный материал по теме, средства по уходу за одеждой, комплект одежды для игр, раздаточный материал «круги-гео».
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли спокойно в класс!
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво!
Тихо сели. Спинки прямо,
Ручки полочкой на стол –
Начинаем разговор!!!
2. Актуализация опорных знаний.
(сообщение темы и цели занятия)
Цель: закрепить знания о названиях предметов одежды, о назначении средств по уходу за одеждой.
Задачи:
- воспитательная: воспитать бережное отношение к одежде.
- развивающая: развить зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
- образовательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Мы будем говорить об одежде и о вашей одежде. Как нужно ухаживать за одеждой и быть всегда: опрятным, аккуратным и чистым. Поиграем – отгадаем и запомним правила простые…
Одежда для человека многое значит: согревает когда холодно. В торжественные дни делает человека красивым, нарядным, привлекательным. А в домашней одежде всегда удобно и уютно…
По одежде можно многое сказать о человеке: кто он, куда идет, какой это человек…
Стихотворение(читают 2-ученика мальчик и девочка)
— Это чья рубашка? Это чей сарафан?
С белыми ромашками —
Белые горошины – Бабушка старалась
Бабушка старалась Шила для Наташеньки!!!
Шила для Алешеньки!!!
— Какую одежду шила бабушка для своих внуков? (сарафан, рубашку)
— Назовите какую одежду носят девочки? (юбка, сарафан, платье…)
— Назовите какую одежду носят мальчики? (рубашка, брюки…)
Д и а л о г (3 – ученика)
— В чём пришёл ты Ваня в класс ты расскажешь нам сейчас!
( Ваня рассказывает какая одежда на нём.)
— Одеваемся, наряжаемся и куда-то собираемся…
(Девочки поочередно демонстрируют платье и на какие торжественные события одевают.)
— Важный и отважный Лёша сидит, ты нам Лёша расскажешь про свой внешний вид,,?
(Мальчик рассказывает , из чего состоит «костюм»)
.
-Вы внимательны как прежде ,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете , потом что знаете :
В чём гулять, а в чём играть – в чём укладываться спать…
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для вас секрета
Только время не теряйте – поскорее угадайте!!!
1.Подарила мама дочке, 2.Две сестрички-невелички
Это то, что всё в цветочек Чтобы ручки согревать ,
Словно клумба наша Катя Чтоб в снежки весь день —
В этом пёстром ярком… (платье) играть… (варежки)
3.Мама мне связала – 4. Лишь в мороз и ветер
И сказала: Любу надевать —
Что бы я его одел Заставят…(шубу)
И никогда не заболел…(свитер)
4. Ты её наденешь в дождь —
В дождь гулять ты в ней пойдёшь.
С капюшоном дождь не страшен,
Ни Андрюше, ни Наташе…(куртка)
И Г Р А с кубиком «лови и отвечай»
— я буду бросать вам кубик и задавать вопросы, у кого кубик в руках, тот и будет отвечать…
вопросы (-кто связал тебе кофту;- какая одежда бывает; -что можно завязать)
3.Формирование и закрепление знаний
Задание « КТО быстрей…»
1.Правила игры : одеть комплект одежды для прогулки быстро и правильно.
2.Выполнение под музыку.
3. Показ, обсуждение.
— Чтобы быть аккуратным, чистым, опрятным необходимо знать правила ухода за одеждой(демонстрация таблицы «УХОД за ОДЕЖДОЙ»)
— Показ средств по уходу и их использование.
И Г Р А «пришивание пуговиц»
— использование кругов-гео;
— выполнение под музыку.
4. Подведение итогов. Задание на дом.
Воспитанники выражают свое настроение, впечатление о занятии
— мне понравилось одевать, отвечать на вопросы;
— я рада была прийти на занятие в моём праздничном платье;
— я узнал о одежде которую носят дети, женщины, мужчины;
— я буду выполнять правила ухода за одеждой ежедневно.
Воспитатель
— вы были активны, внимательны, заинтересованы;
— вы помогали друг другу; вежливо относились и с пониманием при выполнении заданий;
— пришли на занятие красивы, аккуратны, опрятны
Домашнее задание: «Выполнять правила по уходу за одеждой ежедневно»
—