Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Чистякова Наталья Николаевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ДГ г. Куса
Краткое описание работы: Данное занятие учит детей культуре общения. Дети учатся правильно и полно выражать свои мысли, помогать друг другу в сложных ситуациях.

Дата публикации: 2018-04-11 Конспект комплексного занятия на тему “Ковер для Белоснежки” Чистякова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №1 ДГ г. Куса Данное занятие учит детей культуре общения. Дети учатся правильно и полно выражать свои мысли, помогать друг другу в сложных ситуациях.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект комплексного занятия на тему “Ковер для Белоснежки”

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Методические приёмы:

Игровой (путешествие по сказке).

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

Словесный (вспомнить, объяснить, высказать свои предположения)

Цели: способствовать побуждению фантазии, творчества и интереса; поддержанию положительно-эмоционального настроения; способствовать формированию чувства общности и групповой сплоченности.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательные задачи:

Обогащать словарный запас. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. Уметь строить свое высказывание, ориентируясь на задачу общения, используя элементы доказательства. Воспитывать стремление к новым достижениям. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки.

Словарная работа:  кирки, ткать, прясть, ткацкий станок.

Оборудование и материалы: магнитофон, запись спокойной мелодии; бумажные фигурки Белоснежки и семи гномов, паучок, овечка, Большой плакат с изображением полянки и прорезями для вставки героев (чтобы по ходу рассказа их можно было переставлять), картинка с изображением кирки, тонкие нитки, шерстяные нитки.

Раздаточные материал: полоски цветной бумаги для плетения ковриков, гномики по числу детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», беседа с детьми о том из чего ткут ковер, на чем, где берут шерсть?

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

– В глубине дремучего леса была поляна, посередине которой стоял маленький симпатичный домик. Как вы думаете, чей же этот домик?

Выслушиваются ответы детей.

– Конечно, гномов! Как их звали? Чем они отличались друг от друга? Кто еще жил с ними? Конечно, Белоснежка.

Дети вспоминают имена гномов и как они выглядели.

– Белоснежка и гномы очень подружились. Она прибиралась в доме, готовила вкусный обед. А гномы каждое утро брали свои кирки, строились в ряд один за другим и отправлялись на работу.

– А вы знаете что такое «кирки»? Это ручной инструмент для горных и земляных работ, заостренный с одного или с обоих концов, ими долбили, ломали мерзлую, твердую как скала землю (показать картинку с изображением кирки).

– Однажды собрались гномы на работу, вышли на улицу и удивились. Все было как-то не так. Небо было удивительно голубым, солнце светило ярче, весело журчал ручеек и щебетали птицы. Оглядевшись вокруг, гномы вспомнили, что сегодня у Белоснежки день рождения. «Что же мы ей подарим?» – задумались гномы.

– Как вы думаете, ребята, что можно было бы подарить Белоснежке?

– Белоснежка любила, чтобы дома было уютно, и решили гномы подарить ей мягкий ковер. Собрались они на поляне и стали думать, что же им нужно для работы? 

– Ребята, как вы думаете, что нужно для работы гномам? Из чего ткут ковер, на чем, где берут шерсть? Правильно.

Додумались до этого и гномы, но ни нитей, ни станка у них не было, и решили они отправиться к паучкам.

Пошел Ворчун, впереди путь фонарем освещает. Увидел он паутинку и прибавил шаг. Подошел и говорит: «Эй, ты, ужасный-преужасный!» Услышав голос, Паучок посмотрел вниз и увидел там гнома.

 «К кому это он обращается?» – подумал Паучок и снова посмотрел вниз.

– Ты что не слышишь? Эй ты наверху. Я же тебя зову! – рассвирепел Ворчун.

Паучок растерялся и спросил: «Что тебе надо?»

– Я слышал, что ты нити прядешь, дай-ка мне немного.

– Зачем тебе понадобились мои нити? – удивленно спросил Паучок.

– А тебе-то что, надо и все тут, давай скорее, а то мне некогда.

– Ничего я тебе не дам, – ответил Паучок и уполз верхний край своей паутины.

Ворчун его звал-звал, кричал-кричал, даже осип, и ни с чем побрел обратно. Идет и думает: «Что же я скажу друзьям, когда они увидят, что я пришел пустой?».

– Ребята, а как вы думаете, почему Ворчун вернулся ни с чем? А как мог бы обратиться к Паучку Ворчун? Что он мог бы сказать Паучку?

Ответы детей.

– Рассказал Ворчун гномам, как дело было. Поняли гномы, почему Паучок ничего не дал Ворчуну. Вдруг вскочил Торопыга и говорит: «Сейчас я быстренько сбегаю!» И помчался сломя голову.

Физминутка:  Гномик

Гномик по лесу бежал, (бег на месте)

Колпачок свой потерял. (наклоны вперед — «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Прибежал, отдышался и зовет Паучка: «Паучок-старичок, где ты? Паучок, отзовись, старичок, покажись!»

Услышал Паучок, что его зовут, и выполз на паутину свою.

– Здравствуй, Паучок, нам очень, нужны нити, а я слышал, что во всей округе ты самые крепкие плетешь. Дай нам, пожалуйста, немного твоих нитей.

– Торопыжка, зачем же тебе понадобились мои нити?

– Ой, Паучок, миленький, мне так некогда, это долго объяснять, а я тороплюсь, дай мне, пожалуйста!

Засуетился Торопыжка. Выбрал Паучок самые прочные тонкие нити, из которых он сам паутину плетет, и дал их Торопыжке.

Обрадовался Торопыжка. «Спасибо», – крикнул он и помчался обратно. Прибежал он к гномам и кричит: «Принес, принес!»

Обрадовались гномы стали рассматривать нити, но они были такими тонкими, что ковер из них не соткать (показать детям тонкие нитки, дать потрогать их).

– Ребята, как вы думаете, крепкий получится ковер из таких нитей?

– Эх, – вздохнул Весельчак, – из них только паутину ткать!

– Опять ты что-то не так сделал, – добавил Умник.

– Ребята, как вы думаете что же не так сделал Торопыга? Почему он принес не те нити, какие надо?

Дети высказывают свои предположения. Можно вспомнить поговорку: «Поспешишь – людей насмешишь»

– Ребята, по-моему, без нашей помощи гномы не справятся. Не отправиться ли нам к ним в лес? Дети отправляются в путь.

Подвижная игра: «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга. Наклоняются трут лицо руками.

На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.

Идут по кругу взявшись за руки.

 

Показывают «брасс»

Показывают «кроль»

Идут по кругу сложив вытянутые руки. Меняют направление движения. Маршируют.

 

– Вот и дом появился. Здравствуйте, наши гномы! Не переживайте, мы с вами отправимся за нитями.

Дети находят своих гномов, общаются с ними, затем все вместе отправляются в дорогу от домика к Паучку. Подойдя к паутине, дети по очереди просят у Паучка нити, объясняют, для чего они понадобились.

Паучок:

Мои ниточки тонки,

Вам не подойдут они.

Вы к Овечке поспешите,

Ее шерсти попросите.

Дети с гномами отправляются к Овечке. У нее просят шерсти, объясняют для чего это надо.

Воспитатель. Все гномы получили нити и станки для работы и собрались на поляне ткать ковер. А пока ткали, то думали, как будут поздравлять Белоснежку.

– Подумайте, что пожелает ваш гном Белоснежке.

Дети садятся на пол, рядом ставят своих гномов берут  вырезанные цветные полоски и плетут ковры. Сотканные ковры составляют в один большой ковер и расстилают в доме.

– Поздравили они Белоснежку и устроили веселые пляски. Вот и сказке конец.

– Ребята, вам понравилась сказка? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Прощание с детьми


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Комплексные занятия, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Конспект интегрированного занятия по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Конспект занятия на тему “Необычный взгляд на обычный мусор”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022