Конспект классного часа на тему “Я и моё внимание”
Конспект классного часа
Воробьевой Натальи Олеговны
Тема: «Я и мое внимание»
Форма проведения: игра
Цель: Создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание.
Задачи: Образовательная: Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности; ознакомление со способами развития внимания;
Развивающая: Развитие умения работать в группе, умения слышать другого.
Воспитательная: воспитание чувства товарищеской взаимовыручки.
Планируемый результат:
Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Познавательные УУД : структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД : развитие волевая саморегуляции, целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные УУД: Обучающиеся актуализируют и закрепят знания о внимании и способах развития.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы |
1.Организа-ционный | Сегодня нас ждет с вами много интересного. В гостях у нас был Лесовичок и почему-то нас не дождался и оставил нам сообщение. “Здравствуйте! Ребята, я очень хотел вас увидеть. Пока ждал, почувствовал себя плохо, видно, простыл по дороге к вам. Наверное, у меня гриб. Оставляю вам задание. Справитесь, жду вас в гости на лесную поляну. Лесовичок”. Сосредоточьтесь и еще раз внимательно прочитайте сообщение. - Ребята, я что-то совсем не поняла, чем же болен Лесовичок. - А вы поняли, что это за болезнь? - Что помогло вам увидеть ошибку в послании Лесовичка? - Какого человека можно назвать внимательным? - Что с вами происходило. Когда вы были внимательными? (Запись на доске по ходу ответов учеников): - сосредоточены; - сильно старались разобраться в чем здесь дело; - найти ошибку, - не отвлекаться; - замечать все вокруг. - Нужно ли быть внимательным? - Где это может пригодиться в жизни, в учебе? Особенность нашего внимания такова: то, что интересно привлекает внимание сразу, а то, что неинтересно - трудно ускользает из нашего внимания. Оказывается, внимание можно развивать. А вы хотите быть внимательными? | Предполагают Высказывают предположения | Словесный; Метод эмоцио-нальногостимули-рования. |
2.Основная часть | - Сегодня на уроке, играя, будем развивать свое внимание. Посмотрите, какое непростое задание оставил нам Лесовичок. Найдите отличия (2 одинаковых рисунка, где есть 8 отличий). Работа в группе. Задача группы: спокойно, по–деловому обсуждая: - найти отличия в рисунках; - выбрать человека, который пойдет и покажет эти отличия; - внимательно слушать другую группу во время выступления, чтобы не повторяться. - Что помогло вам найти отличия? Игра на внимание. Я приглашаю вас на лесную поляну. 1 группа- команда пчел. 2 группа- команда змей. Вам нужно договориться в своей группе и выбрать короля или королеву. Чья группа готова – поднимает руки. (Надеваем короны). Правила игры. У каждой команды есть свой символ (у змей- змейка, у пчел -цветок). Задача команд - спрятать свой символ. Когда короли зайдут в класс, то вам нужно двигаться и издавать звуки. Команда пчел – ж, ж, ж ,ж, ж…, команда змей- ш , ш, ш, ш… Как только короли будут приближаться к своему символу, звуки команда издает громче, как будет отдаляться от символа, звуки тише. (Короли вышли из класса, а в это время команда прячет свои символы.) Затем приглашаем королей в класс, игра продолжается. Обсуждение. - Выскажите свое отношение к игре. - Что понравилось? Почему? - Легко ли было найти символ? - Что помогло найти символ? Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов. Я предлагаю поиграть. Игра “Я бегу, бегу, бегу…” Ребята садятся в круг. Выберем водящего. У него в руках колокольчик. Он бежит по кругу и поет песенку: “Я бегу, бегу, бегу, колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам и на место сяду сам”. Колокольчик нужно вручить тому, кто его еще не получал. | Предполагают Обсуждают трудности игры и что понравилось. | Словесный (беседа) метод контроля; метод организации деятельности. |
3.Заключи-тельная часть | -Наше занятие подходит к концу. - В заключение нашего классного часа я предлагаю вам послушать такую фразу. «Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так». - Как вы понимаете эту фразу? - О чем мы сегодня говорили? Развивать своё внимание вы можете каждый день: на уроках, переменах, на улице, дома. Развивать себя – это очень увлекательное занятие. Награда за него – это успех и уверенность в себе. | Разбирают фразу Высказывают свое мнение | Беседа |