Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Шумилина Дарья Сергеевна
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 165
Краткое описание работы: Комплексное занятие

Дата публикации: 2017-05-23 Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе Шумилина Дарья Сергеевна МКДОУ Д/С № 165 Комплексное занятие
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из загадочной страны. Давайте прочитаем его: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея.  Ну что ребята, вы хотите отправится в путешествие по морю, к острову Чудес? (Да) . Отлично, ну а на чём отправимся в путешествие мы с вами узнаем выполнив задание. Присаживайтесь за столы. Итак первое здание – соедините цифры от 1 до 12. Что же получилось у нас? (корабль). Здорово, значит в путешествие мы отправимся на корабле. Прошу  всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( звуки моря).

Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чудес. Начинаются наши испытания. Все готовы? (да).

Задание 1. Решите задачи.

1.     На столе лежит три яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

2.     Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у бабушки? (4)

3.     Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила  осень и пора настала строить домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять? Давайте запишем эту задачу 3–1 =2

4.     Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4+2=6).

5.     У мамы есть кот Пушок, собака дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(1)

6.     Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

7.     Кто громче мычит петух или собака? (они не умеют мычать)

8.     Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)

9.     Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

10.                       На столе лежит два апельсина и два банана. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)

 

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите первый месяц лета

Назовите второй месяц лета

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели перед вторником?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Какие части суток вы знаете?

Задание 3. Чем отличаются слова? Зайка – лайка – чайка – байка – майка.

Задание 4. Назови вторые буквы и составь из них слово (на доске):

 ЕЖЕВИКА, МАЛИНА, БРУСНИКА, КАЛИНА – ЖАРА (звукобуквенный анализ можно сделать этого слова)

1. Вопросы для разминки:

– маленькая собака – это?

– маленькая коза – это?

– маленькая корова – это?

– яблоки, бананы, апельсины – это?

– что такое хоккей, бокс, фигурное катание?

– как называется первый весенний цветок?

– в какое время года бывает листопад?

– что такое Москва, Ноябрьск, Тюмень?

– место, где продают лекарства?

– какого цвета заяц зимой?

– еж живет в берлоге?

– вечером люди ужинают, а утром?

-часть суток от конца дня до начала ночи?

 

– как называется наша страна?

– у какой птицы грудка желтая?

-фрукты и ягоды, сваренные в сахаре?

-ломтик хлеба с сыром и маслом?

– тот, кто сражается с врагом?

 

Задание 5. Приготовьте ваши уши, внимательно слушайте, определите, какой звук повторяется во всех этих словах:

Шар, шум, шишка, машина, чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Задание 6. Игра «Ты мне – я тебе»

Я кидаю вам твёрдый звук а вы мне мягкий….. А теперь  я буду бросать вам мяч и говорить прямой слог, а вы возвращаете мне мяч и говорите обратный слог (ке-ек)

Задание 7. Определите лишнее слово:

Зима, среда, весна, лето, осень.

Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Один, два, три, круг, четыре, пять.

 Задание № 8

Определите, кто выше: Андрей или Максим?

А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка?

Что короче?
Кто старше: мама или бабушка?

Кто младше?


Вика, кто стоит справа от тебя, а слева?
Кирилл, что находится сзади и впереди тебя?

 

Задание 9. Чтобы найти сундук нужно пройти по карте.

7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперёд, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

 

Задание 10. Сундук не откроется пока мы не узнаем кто его охраняет. Проходите за столы. Сейчас попробуем узнать кто же это.

Рисование по клеткам: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 –влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 –влево. Кто же получился? (собака)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать?( да) А какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей). мне тоже очень понравилось путешествие, как вы справлялись с задания, вы все такие молодцы! Ну а теперь пора отправляться в группу. Проходите на свои места, закрывайте глаза и в путь.

 

 

 

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Занятия по логопедии, Комплексные занятия, Подготовительная группа.

Post navigation

Конспект непосредственно -организованной образовательной деятельности в старшей группе
Проект “Огород на окне” в первой младшей группе
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022