Автор: Губанова Наталья Ивановна
Учебное заведение: ГККП "Ясли - сад "Ромашка"
Краткое описание работы: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: [ч], [ш], [с], [з]. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить  обобщающие понятия «домашние животные» и   «дикие животные».Развивать связную речь детей с помощью театрализации, речевое дыхание, высоту, темп и тембр голоса, выразительность речи.Воспитывать желание оказать помощь. Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево. Игрушки: кошка, собака, корова, ежик. Декорации и костюмы к р.н. сказке «Репка».  Музыкальное сопровождение по теме.

Дата публикации: Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ласточки» «Поможем бабушке» Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: [ч], [ш], [с], [з]. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. . Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить  обобщающие понятия «домашние животные» и   «дикие животные». Развивать связную речь детей с помощью театрализации, речевое дыхание, высоту, темп и тембр голоса, выразительность речи. Воспитывать желание оказать помощь. Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево. Игрушки: кошка, собака, корова, ежик. Декорации и костюмы к р. н. сказке «Репка».  Музыкальное сопровождение по теме.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ласточки» «Поможем бабушке»

Цель:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: [ч], [ш], [с], [з]. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Закрепить  обобщающие понятия «домашние животные» и   «дикие животные».

Развивать связную речь детей с помощью театрализации, речевое дыхание, высоту, темп и тембр голоса, выразительность речи.

Воспитывать желание оказать помощь.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево.

Игрушки: кошка, собака, корова, ежик.

Декорации и костюмы к р.н. сказке «Репка».

Музыкальное сопровождение по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся на казахском языке.

Дети: Селеметсіз бе!

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите нам пожалуйста!» Что, ребята, поможем бабушке и деду?

А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Чтобы поехать на поезде, нужно выполнить задание – назвать слова противоположные по смыслу. Начинаем.

Слон большой, а собачка – маленькая

Летом тепло, а зимой – холодно

Я высокая, а Аделина – низкая

Мама молодая, а дедушка – старенький

Дорога широкая, а тропинка – узкая

Кресло мягкое, а стул – жесткий

Днем светло, а ночью – темно (дети занимают места в «вагоне»)

Воспитатель: Пора отправляться.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

— Посмотрите, ребята, мы  приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “Ах, как вкусно пахнет!”. 

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На ёлке)
— Как чирикает воробей (Чик-чирик)
— А это кто? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под ёлкой)
— А как кричит ворона? (Кар-кар)
— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Физ. минутка «Воробьи и собака»

Воспитатель: Пока вы играли, я нашла коробку. А что в ней, вы должны отгадать.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

— Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).      

— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)             

— А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
— Как мычит корова (Му-му)
— А что она делает? (Пасется на лугу)
— А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

— Назовем собаку ласково (Собачка)
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
— Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

— А почему домашние? (Потому что они живут дома)
— Ребята, а это животное мы отгадаем, когда выполним пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «На пеньке лежит комок»

— Посмотрите, а кто же здесь ? 

— Ежик
— А  он домашнее животное? 

— Он дикое животное, потому что живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель:  Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу). 

Закапал дождь (стучат пальцами по полу).                  

Засверкала молния (ладошками).

Загремел гром (кулачками).

Дождь стал затихать и совсем прекратился.          

Ребята, наверное это домашние животные бабушки и деда. Давайте вернем их домой к бабушке и дедушке. 

Подходят к домику, из домика выходит бабка.

Бабка: Здравствуйте, ребятки! Ой, спасибо, что нашли наших животных. Ребята, помогите деду вытянуть репку из земли. 

Воспитатель: Поможем, бабушка. Обязательно. А Вы пока присядьте и отдохните.

Театрализация р.н.с. «Репка»

Все дети исполняют хоровод «Репка».

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

(Бабушка передает корзину с яблоками).

Воспитатель:  Ребята, какую пословицу про яблоки вы знаете?

Дети: Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
— А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)            

— А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. А теперь попрощаемся с нашими гостями на русском и казахском языках.