Автор: Мурзалиева Гульмайра Ибрагимовна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Герел", Республика Калмыкия, город Лагань
Краткое описание работы: Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного(голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы). Дать представление о признаках предмета(величина, длина), о количестве(один, много). Закреплять у детей навыки рисования: способом примакивания пальцем к листу бумаги, обогащать пассивный словарь, активизировать эмоциональную отзывчивость.

Дата публикации: Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного(голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).  Дать представление о признаках предмета(величина, длина), о количестве(один, много). Закреплять у детей навыки рисования: способом примакивания пальцем к листу бумаги, обогащать пассивный словарь, активизировать эмоциональную отзывчивость.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного(голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).

Дать представление о признаках предмета(величина, длина), о количестве(один, много). Закреплять у детей навыки рисования: способом примакивания пальцем к листу бумаги, обогащать пассивный словарь, активизировать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушечные зайцы – большой мягкий и маленький  зайчик, голубая акварельная краска, на каждого ребенка лист бумаги с нарисованным силуэтом  елки и зайки, влажные салфетки, коробка в виде моркови с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой, принесла сюда, моим  малышам. (Вынимаю мягкую игрушку). Вам, наверное , его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку.( Дети гладят игрушку по голове, обнимают). Зайка повеселел и запел песенку:

           Я зайчонок маленький,

           Вот такой удаленький,

           Мне не холодно зимой,

           В теплой шубе меховой.

Воспитатель: Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у нее пушистая, мягкая, теплая.(Дети трогают мягкую игрушку). А где у него голова?

Дети: Вот, голова.

(Показываю, сопровождаю свой рассказ показыванием частей тела игрушки). Голова у Зайки круглая.  А это что? (Показываю)

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно.

Проведите рукой по уху. Оно длинное. Баир, какое

ухо? (длинное, правильно).

Воспитатель: Где у зайки глаза?

Дети: Вот они у него глазки.

Воспитатель: Покажите носик(дети показывают) он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.

Воспитатель: А это что Дарина?

 Ротик, правильно. Посмотрите, какие  белые зубки у Зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами животик и спинку  Зайки. Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится.

Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (показываю на хвост, ответы детей).

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, хвостик. Маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Где же лапки?

Дети: Вот лапки.

Воспитатель:  У Зайки передние и задние лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Зайка, на задних лапках прыгает, прыг-скок. Вот как весело прыгает  Зайка.(показываю как прыгает, Зайка).

П/игра: «Зайка серенький» (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

 

Воспитатель:(Подвожу детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками?

 Дети: Зайчики (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Дети: Много зайчиков спряталось.

Воспитатель:(Объясняю и показываю прием  примакивания  подушечкой пальца к листу бумаги. Сложим пальчики в кулачек, а один  отогнем и наберем  на него краску. Вот так, макнем в краску пальчик и приложим его к бумаге – получился след зайчика. Прыг- скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок.( Выполняю движения то есть примакиваю с каждым ребенком, затем прошу выполнить самостоятельно движение). Как наши зайчики прыгали под  елочками? Прыг- скок, прыг-скок. Давайте с ними попрыгаем (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ой, кто это спрятался ?(достаю зайчика).Это маленький зайчик. Что случилось, почему ты так горько плачешь зайка? Не плачь, расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок: Как же мне не плакать? Испугался я лису.

Заблудился я в лесу. Как домой я попаду?

Воспитатель: Не печалься зайчонок. По следам в лесу пойдешь, И домой ты попадешь.

Зайчонок: Вот спасибо, малыши. Меня не оставили в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок .(коробка с конфетами).

Воспитатель: Что нам зайчонок подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковка это не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Но сначала вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка, мы с ним играли. Потом из беды выручили маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Вот какие вы молодцы. А теперь мы  посмотрим, что за необычную морковку подарил нам зайчонок? (открываю коробку, угощаю детей конфетами).

Воспитатель: Вот как мы сегодня с вами потрудились, молодцы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.