Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Фофонова Инна Александровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Краткое описание работы: На данном занятии мы с ребятами отправимся в то далекое время, когда наши деды отвоевали Победу, свободу Русского народа. вспомним военные профессии, качества характера солдат, сделаем открытки для дедушек и пап.

Дата публикации: 2022-04-29 Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста “Панорама войны” Фофонова Инна Александровна МБДОУ "Детский сад №27" На данном занятии мы с ребятами отправимся в то далекое время, когда наши деды отвоевали Победу, свободу Русского народа. вспомним военные профессии, качества характера солдат, сделаем открытки для дедушек и пап.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста “Панорама войны”

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

Комплексное занятие-путешествие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

                                                   «Панорама войны»

Учитель-логопед:

Фофонова И.А.

2022

Цель:  Закреплять и систематизировать знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка,  сюжетные картины разных родов войск.

Предварительная работа: беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки. Заучивание стихов с воспитателем.

Продолжительность занятия: 35минут.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – встают в круг с логопедом.

Логопед. Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Кто сможет рассказать, что это за праздник?

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.  

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

- (77 лет).

- Кто воевал против русских солдат?

- Гитлер, немцы.

Сегодня мы с вами отправимся на небольшую экскурсию в места, где 77 лет назад наши смелые и отважные солдаты одержали победу над врагом. Кратко вспомним о тех, кто защищал нашу Родину, и как? Мы будем останавливаться на остановках, встречать разные выставки, задания, выполняя которые сможем узнать, что-то новое, интересное.

2. Игра «Наши солдаты». Давайте, вспомним, какими были наши солдаты? (дети встают в круг, логопед кидает каждому ребенку мяч с вопросом: Какие наши солдаты? (ответы полным предложением по образцу).

Наши солдаты смелые…

- сильные

- отважные

- дружные

- верные

- храбрые

- преданные

- выносливые

- терпеливые

- закаленные

- здоровые

3. Наше занятие продолжается. Узнать, на чем мы отправимся дальше, мы сможем, отгадав загадку:

Ходит город – великан,

На работу в океан. (корабль)

Перед нами огромный океан. Мы поплывем на лодке. Занимайте посадочные места, поднимаем паруса, в руки берем весла, и в путь!

Мы плывем, плывем.

Веслами гребем,

На лодке большой,

В океан большой.

Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

4.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)

В День Победы, утром рано,                             Дети идут по кругу,                               Выйди в город, погляди.:                                   взявшись за руки.

   

По улице шагают ветераны.                               Идут и показывают    

С орденами на груди.                                          «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы,                              Останавливаются, загибают  

И ракетчики, и пехотинцы,                                 пальцы  на руке

И моряки                        

Ну – ка, моряки, выходите живее                       Мальчики делают шаг вперед,                  

Да танцуйте веселее.                                            танцуют  пружинку, девочки

Да танцуйте веселее. хлопают в ладоши. 5.Артикуляционная гимнастика.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный?

Давайте сделаем  упражнение для язычка.

- «Силачи».

- «Пулемет».

6. Повторение чистоговорки. 

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А

мы с вами сможем?

 (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети

делают это по очереди.)  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело.

7. Чтение стихов детьми. Стихи с детьми готовятся заранее. ( музыка,

фон)

Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом

Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно,

правильно произносить все звуки.

1-й ребенок.

Четыре года воевал с врагами

Наш народ. Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

2-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

4-й ребенок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

5-й ребенок.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

8. Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

(Дети подходят к столу, где в произвольном порядке написаны слоги: лет  чик  танк    ист     ра   кет   чик  пе   хо   ти   нец   мо    ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова, на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

9. Упражнение «Придумай предложение».

Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе одно из этих слов и придумать с ним предложение.

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой. И т.д.

10. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

(Совершенствование навыка анализа предложений.)

- Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).

Самостоятельная деятельность воспитанников.                                                               11. Чтение стихотворения хором.

Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

12. Подведение итогов.

Воспитатель. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди,

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Со времен войны прошло 77 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)

 (дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

Технологическая карта по русскому языку
конспект занятия на тему: «Решение математических и шахматных задач»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022