Лепка на тему «Улитки на прогулке» в старшей группе
Цель: повышение умственной и физической работоспособности и обеспечение гармоничного физического развития.
Задачи: – совершенствование умений и навыков в основных видах движений
– воспитание выразительности движений
– формирование потребности в ежедневной двигательной активности
– дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни
Ход ОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая сегодня прекрасная погода. Светит солнышко, и от этого у всех хорошее настроение, давайте и мы пожмем дуг другу руки и пожелаем хорошего дня.
А теперь предлагаю вам послушать стихотворение:
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
О ком идет речь в этом стихотворении? Что на себе несет улитка? Как называется домик улитки? Как ползет улитка?
Правильно, дети, молодцы!
Сегодня мы с вами будем лепить улиток. Давайте, представим себе, что наши улитки обрадовались хорошей погоде и решили пойти на прогулку.
Пальчиковая игра “Улитка”
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук – “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка –
чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт (“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт, (“Улитка” заползает на “цветочек”).
Лепесточки погрызёт. (“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).
Рожки в голову втянула, (Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).
В домик спряталась, заснула. (Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).
Практическая часть (инструкция):
Лепка улитки и изготовление лужайки
1) Для того, чтобы слепить ракушку для улитки берем кусочек пластилина, активно “подышим “на кусочек, чтобы пластилин был пластичным, теперь хорошенько разомнём, старательно превращаем пластилин в “колбаски” (раскатываем «колбаску» на доске или между ладошек), а теперь свернем «колбаску» как спираль.
2) Туловище улитки слепим из пластилина другого цвета. Отщипываем небольшой кусок пластилина, раскатываем короткую «колбаску», согнем туловище и сплющим его внизу
3) Соединим туловище и ракушку.
4) Для глаз нам понадобится 2 маленьких шарика белого цвета и 2 шарика еще меньшего размера черного цвета.
5) Для ротика скатаем маленький красный шарик.
6) Чтобы слепить шляпку, скатаем 2 шарика: 1 – больше, 1 – меньше. Большой шарик расплющим и соединим с маленьким. Оденем шапочку на улитку. Улитка готова! Слепим улитке подружку! (Лепим еще одну улитку аналогично первой.)
7) Теперь сделаем лужайку для наших улиток. Размазываем зеленый пластилин по доске. Украсим полянку цветами.
Лепка дорожки: возьмите кусок пластилина коричневого цвета, раскатайте длинную «колбаску», сплющите ее на плоскости и изогните, получилась дорожка. Прикрепите ее на лужайке. Прикрепите улиток на лужайке так, как будто, они ползут по дорожке.
Воспитатель: А теперь, ребята немножко отдохнём и сделаем физминутку.
Физминутка: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.)
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Рефлексия. Дети, кого мы сегодня лепили? Что делают наши улитки? А вы любите гулять на свежем воздухе? А кого вы взяли бы с собой отправляясь на прогулку? (Ответы детей).
Результат ОД. Сформировано представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни . Созданы условия для повышения умственной и физической работоспособности .