конспект для младшей группы на тему: «Подбери чашку к блюдцу»
План конспект для младшей группы
на тему: «Подбери чашку к блюдцу»
Подготовила: воспитатель
Васильева Т.В.
г.Новочебоксарск
2021 г
Программное содержание:
1) Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к
блюдцам по цвету и размеру;
2) Развивать мышление, цветовое восприятие;
3) Различать бытовые шумы соотносить их с определенными
предметами;
4) Формировать предметный и глагольный словарь по теме;
5) Воспитывать интерес к художественному эксперименту.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций леса и его обитателей;
С/р игра «угостим куклу Милу чаем».
Материал:
1)Игрупка - заяц;
2) Домик для зайки;
3) Фантик;
4) Чайная ложка;
5) Цветные вырезанные блюдца и чашечки готовые на альбомном
листе;
6) Губки для рисования;
7) Гуашевые краски синего цвета;
8) Влажные салфетки;
9) Готовые альбомные листы;
10)Мольберт.
Индивидуальная работа:
С Максимом учить узнавать и находить основные цвета (красный,
желтый, синий, зеленый).
Методы и приемы:
1) Сюрпризный момент «получение письма»;
2) В гости к зайке в лес;
3) Д/и «Узнай по звуку»;
4) Д/и «Подбери чашку к блюдцу»;
5) Художественное слово, п/ и «Зайка серенький сидит»;
6) Рисование - экспериментирование;
7) Тропинка к домику Зайки;
8) Вывод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Вы хотите узнать от
кого письмо ? Ну тогда слушайте меня внимательно и мы узнаем кто
написал это письмо . «Здравствуйте ребята! Пишет к вам зайчонок Зайка.Я
приглашаю вас в гости к себе .Если вы придете буду очень рад.» Нас
пригласид к себе в гости Зайка.
- Кто знает где живет зайка?
Ответы детей ( в лесу).
Воспитатель: верно, молодцы. А теперь закройте глазки и мы с вами
отправимся в лес. Раз, два, три в зимний лес пришли.(Волшебной палочкой
дотрагиваюсь до всех детей.)
На полянке за кустом
- Мы увидим чей-то дом
- Там зайчишка живет
- Ребятишек в гости ждет.
- - Что- то зайка не встречает нас.
- Я пойду поближе к домику и посмотрю, что деласт Зайка. А вы стойте тихо и ждите меня.
- - Ребята, а Зайка пьет чай.
- Послушайте, что делает зайка?
- Дети: шуршит фантиком.
- Воспитатель: как зайка шуршит фантиком?
- Дети: шу-шу-шу.
- Воспитатель: молодцы, правильно, а сейчас, что делает зайка.
- (Стучу чайной ложкой).
- Дети: стучит ложкой.
- Дети: Тук, тук, тук.
- Воспитатель: Зайка пьет горячий чай
- И сосет конфетку
- Не облейся дорогой
- На тебе салфетку.
- Воспитатель от лица Зайки: зайка говорит вам спасибо за салфетку, и просит
помочь сму. Он пригласил в гости своих друзей - лесных зверей, но не успел
накрыть на стол. - Мы можем помочь Зайке накрыть на стол?
- Дети: да.
- Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста к столу и мы поможем Зайке
подобрать чашки к блюдцам. - П/и. « Подбери чашки к блюдцу.»
- Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А теперь Зайка хочет с
нами поиграть. - Художественное слово. П/и «Зайка серенький сидит.»
- Воспитатель: Посмотрите ребята, Зайке стало грустно, он думает, что его
друзья заблудились в лесу. Но не грусти ,Зайка, паши дети помогут тебя
правда ребята? - Дети: да.
- Воспитатель: А я думаю, что мы можем нарисовать тропинку к домику
- Зайки. И вы увидите, что звери быстро найдут дорогу к домику.
- Воспитатель показывает ( на мольберте) как правильно рисовать тропинку.
- Самостоятельная работа детей. ( Дети закрашивают альбомный лист гуашью
синего цвета .Там появляются силуэты зверей, зарансе нарисованные
воспитателем восковым мелком белого цвета .Затем выкладывают тропинку. ) - Посмотрите на зайку, как он обрадовался. Ребята мы помогли найти друзей
зайке а теперь не будем им мешать. - Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три в
детский сад вернись. (Волшебной палочкой дотрагиваюсь до всех детей. )