Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Валентина Викторовна Голованева
Учебное заведение: МКОУ " Бударинская ООШ"
Краткое описание работы: с детьми ведется беседа о детском саде, прогулка, загадки на различные тематики и др.

Дата публикации: 2022-06-03 Конспект для младшей группы на тему “Что такое детский сад?” Валентина Викторовна Голованева МКОУ " Бударинская ООШ" с детьми ведется беседа о детском саде, прогулка, загадки на различные тематики и др.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект для младшей группы на тему “Что такое детский сад?”

Скачать работу


Конспект

На тему:«Что такое детский сад?»

Вторая младшая

Воспитатель: В.В. Голованева

Тема: "Что такое детский сад? "

Цели:

- Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

- Формировать доброжелательное отношения между детьми.

- Активизировать словарь детей по теме: "Что такое детский сад? "

- Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.

Оборудование демонстрационное: игрушки - слоник, мишутка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель выставляет игрушки – слоника и мишутку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята! Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

2. Беседа.

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад? (На слайде показываю, что детский сад называется «Берёзка»).

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе?

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Загадывание загадок.

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детскийсад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)(показываю слайд, и спрашиваю детей, как зовут их воспитателей. (Ответы детей Галина Викторовна и Алевтина Юрьевна).

- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя, младший воспитатель, няня). (Показываю слайд, с картинкой младшего воспитателя и спрашиваю детей как зовут их мл. воспитателя. (Ответ детей Антонина Николаевна)

-Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовление пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши (повара). (Показываю слайд, с картинкой поваров)

-Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Конечно же (заведующая). (Показываю слайд, с картинкой заведующей и спрашиваю детей, как зовут заведующую нашего детского сада)

(ответ детей Татьяна Алексеевна).

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит». (Показываю слайд, с картинкой медсестры в детском саду и спрашиваю: «знаете ли вы, как зовут нашу медсестру? Она приходит к нам каждое утро смотрит, кто пришёл в детский сад, а кто заболел и остался дома». (Ответы детей Ирина Алексеевна).

- А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей в музыкальном зале, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей - Зинаида Егоровна).

Воспитатель: Ну что, слоник и мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Слоник с Мишуткой принесли еще вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Наши гости несли в наш детский сад, чтобы отдать её вам, но они так спешили к нам в гости, что Слоник и Мишутка, которые несли коробку, упали, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь они нуждаются в вашей помощи, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Давайте поможем нашим гостям. Дети (давайте)

3. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

4. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Воспитатель: Ребята Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому Слонёнок и Мишутка дарят вам эти игрушки.

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детскийсад - ваш второй дом!

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Слонику

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараютсявыполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Рефлексия.

- О чём говорили на занятии?

- Кто трудится в детском саду?

- Что понравилось на занятии?

И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы, давайте теперь поиграем с игрушками, которые вам подарили слоник и миша.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Беседы в детском саду, Детский сад, Младшая группа.

Post navigation

Конспект для младшей группы на тему: “что такое детсикй сад?”
Конспект занятия для младшей группы на тему: “День Земли”.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022