конспек по аппликации
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству.
Организационный момент:
Дети с воспитателем стоят на ковре взявшись за руки, говорят слова:
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Стук в дверь. Воспитатель заносит цыплёнка, выслушивает его проблемы, говорит ребятам (цыплёнку грустно, что у него нет друзей).
В.: Как же нам помочь цыплёнку?
Д.: ответы
В.: Я одного дружочка, уже, сделала (обследование), давайте посмотрим из каких частей он состоит? (туловище - похоже на круг жёлтого цвета, голова - похоже на круг поменьше жёлтого цвета она сверху туловища, но немного сдвинута в край, клюв – маленький треугольник красного цвета с боку головы, лапки – треугольник побольше красного цвета широкой стороной снизу, чтобы цыплёнок не упал, глаз – похож на маленькое пятнышко чёрного цвета). Сейчас покажу как я делала. На листе бумаги, выкладываю цыплёнка из заготовок (вспоминаем, что, сначала выкладываем, затем каждую деталь намазываем клеем и приклеиваем от куда взяли, кисточку держим тремя пальчиками около железной рубашечки, используем салфетку). Глаз нарисуем ватной палочкой, обмакнув её в гуашь чёрного цвета. Глазик один, потому что цыплёнок стоит боком.
В.: если всё понятно, то садимся на рабочие места. (обратить внимание на осанку).
Выполнение работ (помощь, если нужна)
Работы несут на стол для анализа (цыплёнка кладу на этот же стол)
В.: Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли? (Цыплёнок благодарит ребят).
В.: а сейчас покажите, пожалуйста, цыплёнку свои игрушки.