Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Дидактические материалы

Автор: Бахтин Сергей Федорович
Учебное заведение: МОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" РМЭ
Краткое описание работы: 1. Прочитайте текст.Определите его тему и основную мысль. 2. Составьте план. 3. Выпишите сочетания слов, которые характеризуют зимний морозный день и помогают зримо увидеть картину. 4. Выпишите такие словосочетания, которые характеризуют , как падал снег. 5. Почему в первой группе много прилагательных , а во второй – наречий? Как это связано с общим значением этих частей речи?

Дата публикации: 2023-01-02 Комплексный анализ текста в 9 классе как форма подготовки к ОГЭ Бахтин Сергей Федорович МОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" РМЭ 1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. 2. Составьте план. 3. Выпишите сочетания слов, которые характеризуют зимний морозный день и помогают зримо увидеть картину. 4. Выпишите такие словосочетания, которые характеризуют , как падал снег. 5. Почему в первой группе много прилагательных , а во второй – наречий? Как это связано с общим значением этих частей речи?
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Комплексный анализ текста в 9 классе как форма подготовки к ОГЭ

Скачать работу


Бахтин Сергей Федорович

МОУ «Михайловская основная общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл.

Комплексный анализ текста в 9 классе

Задания:

  1. Прочитайте текст.Определите его тему и основную мысль.
  2. Составьте план.
  3. Выпишите сочетания слов, которые характеризуют зимний морозный день и помогают зримо увидеть картину.
  4. Выпишите такие словосочетания, которые характеризуют , как падал снег.
  5. Почему в первой группе много прилагательных , а во второй – наречий? Как это связано с общим значением этих частей речи?
  6. Спишите , вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте в первом абзаце окончания слов , употребленных во множественном числе. Укажите части речи. Определите часть речи слов гуще и сильнее в предпоследнем предложении.

Снег

   …Великолепен был вид зимней природы. Мороз выж..л влажность из древесных сучьев и стволов и кусты и деревья, даже камыш.. и высокие травы опуш..лись блестящ..м ине..м по которому бе..вредно ск..льзили солнечные лучи осыпая их только холодным блеском алмазных огней.

   Красны ясны и тихи стояли короткие зимние дни, похожие, как две капли воды, один на другой.

   Но вот мороз начал ..давать померкла ясность синего неба пот..нул зап..дный ветер и пухлая белая туча незаметно надв..гаясь заволокла со всех сторон гор..зонт.

   Как будто ..делав своё дело ветер опять утих и благ..датный снег начал прямо медле(н ,нн) о, большими клоч..ями опуска( т ,ть) ся на землю.

   Снег начал идти с деревенского ра( н ,нн) его обеда шёл б..спрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил смотреть на тихое падение или опущение снега.

( По С.Аксакову)

1.Тема текста – описание природы зимой. Основная мысль – восхищение автора красотой зимней природы.

2. План текста.

– Великолепный вид;

- Короткие зимние дни;

- Померкла ясность неба;

- Благодатный снег.

- В отрывке описывается два состояния природы : в сильный мороз и во время снегопада. Следовательно, план отрывка должен содержать не менее двух пунктов.( Я предлагаю более развернутый план ,см. выше).

3. Наиболее яркие сочетания слов, характеризующие морозный день: блестящий иней ; солнечные лучи ; холодный блеск алмазных огней ; красные , ясные и тихие дни ; ясность синего неба.

5. В первой группе много прилагательных , так как они указывают на признаки предметов. А при описании снегопада главное внимание уделяется процессу , признакам действия , поэтому в сочетаниях много наречий :снег падал прямо , медленно , шел беспрестанно , час от часу гуще и сильнее.

6. Слова ,употребленные во множественном числе в первом абзаце : из древесных сучьев и стволов ,кусты , деревья ,камыши ,высокие травы ,опушились ,скользили ,солнечные лучи ,алмазных огней. В предпоследнем предложении слова гуще и сильнее являются наречиями в сравнительной степени , так как они обозначают признак действия ( а не предмета) : снег шел (как?) гуще и сильнее.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Русский язык 9 класс, Части речи.

Post navigation

На помощь попугаю Энику
конспект урока по английскому языку “Our pets”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023