Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Тараненко Татьяна Вячеславовна
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД № 161 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
Краткое описание работы: Развивать  у детей логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения; упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве; закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа.

Дата публикации: 2018-01-26 Комплексное занятие «В поисках золотого ключика» Тараненко Татьяна Вячеславовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД № 161 ГОРОДА ДОНЕЦКА" Развивать  у детей логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения; упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве; закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Комплексное занятие «В поисках золотого ключика»

СТАРШАЯ ГРУППА

                       

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

–     учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

–  развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;

– упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве;

–  закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;

–    закреплять умение логически правильно составлять предложения, делить слова на слоги

–     закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте; 

–    пополнять словарный запас детей;

– направлять детей к  проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;

–    воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.

МАТЕРИАЛ: конверты с заданиями, карта-план, золотой           ключик,

                                       задания на листах, снежинки со слогами, ручки, картинки,

                                       конверт-письмо.


– Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать. Посмотрите к нам пришли гости,    давайте с ними поздороваемся. (Стук в двери).

– Кто это к нам стучит в двери? (Смотрит за двери)

– Ребята, это почтальон принес

нам письмо. Интересно кто

нам его прислал?

(Воспитатель читает письмо)

ПИСЬМО

Дорогие мои друзья!

Очень прошу вас мне помочь!

Папа Карло дал мне ключик

от нашей коморки. А злой

Карабас Барабас украл его у меня

и спрятал. Очень прошу вас, мне

помогите пожалуйста,

найдите мой ключик.

                                        (Буратино)  

– Ребята, кто прислал нам это письмо, кто догадался?(Буратино)

– Герой из какой сказки?

– Ребята, ну что поможем Буратино, найдем его ключик?(Да)

– Вот, посмотрите, мне оставили карту. С помощью карты, мы и найдём ключик  Буратино.

(Разворачивает карту)

– Ребята, кто догадался, что изображено на карте?(Наша группа)

– Где-то в группе Карабас Барабас спрятал ключик Буратино. Вот тут точками   изображены места, где может быть спрятан  ключик, а стрелочки нам показывают в каком направлении надо идти.

– Ну что, отправляемся в путешествие? (Да)

– Ребята, посмотрите внимательно на карту. На что похоже ? (На групповую комнату)

– Куда нам надо идти? (К логико-математическому уголку)

– Мы нашли с вами первое задание.

ЗАДАНИЕ № 1. «Посчитай геометрические фигуры»


– Ребята, это задание надо выполнять по командах.(Дети делятся на команды). 1команда – счёт квадратов(количество), 2 команда – счёт триугольников, 3 команда – счёт кругов.

– Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо.  Идём дальше.

– Посмотрите на карту и куда нам продвигаться дальше. (К аквариуму)

ЗАДАНИЕ № 2. «Составьте предложение со словами»

– Ребята, вы должны разделиться на команды. Ведь здесь лежат три конверта, в каждом из них нарисованные слова. С этими словами надо составить предложение.

1 команда: ЗИМА, ДЕТИ, СНЕГ            2 команда: ЗИМА, ДЕТИ

 

3команда: СНЕГ

  – Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились. Идём дальше.

    Посмотрите, ребята, как всё вокруг красиво, какое светит солнышко. Оно освещает очень красивую полянку (Ковёр) Давайте остановимся и посмотрим на это прекрасный ковёр, которым укутала зима эту замечательную полянку. Как тут красиво! Снежок переливается на солнышке. Ребята, смотрите здесь тоже есть подсказка, где искать ключик Буратино. (Лежит конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ № 3. «Сколько слогов»

– Ребята, вы должны вспомнить, подумайте хорошо, не спешите:

·         название животных с одного слога: пес, лев, морж, лось, кот, кит;

 

·         названия мебели, в которых два слога: кресс-ло, со-фа, кро-вать, ди-ван;

 

·         название имен с трёх слогов: Ни-ки-та, По-ли-на, Се-рё-жа.

 

– Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит дерево. На котором ещё остались листочки. Деревце, наверное,  хочет с нами поиграть.

ЗАДАНИЕ № 4. Упражнение «Лети, лети листок…»

Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель – дерево, а детки – листочки. Они как бы висят на дереве, но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка-листочек куда он упал, ребёнок отвечает(на крышу дома, в лужу, на машину, в песочницу и т. д.).

– Ребята, мы б могли продолжить свой путь, но должны сначала выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5. «Кто придумает конец,

 тот и будет молодец»

На поляне лежат снежинки, в середине которых находятся первые слоги слов. Воспитатель называет первый слог, а дети должны придумать слово, какое на этот слог начинается:

* ГО –  голова, город, голос, гордость, гора, горечь, горло;

                        * ВЕ – век, веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;

                        * КО – кошка, колесо, конь, кость, колено, колпак, кот;

                        * МА – мама, маска, марка, масло, мастер, матрас, машина.

– Ребята, вы и с этим заданием справились, и  нам осталось совсем чуть-чуть, чтобы найти ключик. Смотрите на карту. Идут к столам. (На столах лежат задания).

ЗАДАНИЕ № 6. «Подумай и реши»

                        У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.

            На листах:  1 – реши пример и соедини его с правильным ответом;

                                    2 – напиши соседей числа.

– Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите что-то здесь лежит! Да ведь это наш ключик. Но так просто мы его не заберем, надо выполнить последнее задание.

ЗАДАНИЕ № 7. «Подумай и нарисуй»

– Ребята, это задание не простое, надо хорошо посмотреть на рисунок, подумать и нарисовать недостающего ключика.

– Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.

Воспитатель подводит итоги занятия, обращая внимание детей на хорошее отношение к всему окружающему и к своим товарищам.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Геометрические фигуры, Комплексные занятия.

Post navigation

Карточки по математике на тему “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”
“Конкурс весёлых языкознаек”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022