СТАРШАЯ ГРУППА
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
– учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
– развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;
– упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве;
– закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;
– закреплять умение логически правильно составлять предложения, делить слова на слоги
– закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;
– пополнять словарный запас детей;
– направлять детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;
– воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.
МАТЕРИАЛ: конверты с заданиями, карта-план, золотой ключик,
задания на листах, снежинки со слогами, ручки, картинки,
конверт-письмо.
– Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Стук в двери).
– Кто это к нам стучит в двери? (Смотрит за двери)
– Ребята, это почтальон принес
нам письмо. Интересно кто
нам его прислал?
(Воспитатель читает письмо)
ПИСЬМО
Дорогие мои друзья!
Очень прошу вас мне помочь!
Папа Карло дал мне ключик
от нашей коморки. А злой
Карабас Барабас украл его у меня
и спрятал. Очень прошу вас, мне
помогите пожалуйста,
найдите мой ключик.
(Буратино)
– Ребята, кто прислал нам это письмо, кто догадался?(Буратино)
– Герой из какой сказки?
– Ребята, ну что поможем Буратино, найдем его ключик?(Да)
– Вот, посмотрите, мне оставили карту. С помощью карты, мы и найдём ключик Буратино.
(Разворачивает карту)
– Ребята, кто догадался, что изображено на карте?(Наша группа)
– Где-то в группе Карабас Барабас спрятал ключик Буратино. Вот тут точками изображены места, где может быть спрятан ключик, а стрелочки нам показывают в каком направлении надо идти.
– Ну что, отправляемся в путешествие? (Да)
– Ребята, посмотрите внимательно на карту. На что похоже ? (На групповую комнату)
– Куда нам надо идти? (К логико-математическому уголку)
– Мы нашли с вами первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1. «Посчитай геометрические фигуры»
– Ребята, это задание надо выполнять по командах.(Дети делятся на команды). 1команда – счёт квадратов(количество), 2 команда – счёт триугольников, 3 команда – счёт кругов.
– Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо. Идём дальше.
– Посмотрите на карту и куда нам продвигаться дальше. (К аквариуму)
ЗАДАНИЕ № 2. «Составьте предложение со словами»
– Ребята, вы должны разделиться на команды. Ведь здесь лежат три конверта, в каждом из них нарисованные слова. С этими словами надо составить предложение.
1 команда: ЗИМА, ДЕТИ, СНЕГ 2 команда: ЗИМА, ДЕТИ
3команда: СНЕГ
– Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились. Идём дальше.
Посмотрите, ребята, как всё вокруг красиво, какое светит солнышко. Оно освещает очень красивую полянку (Ковёр) Давайте остановимся и посмотрим на это прекрасный ковёр, которым укутала зима эту замечательную полянку. Как тут красиво! Снежок переливается на солнышке. Ребята, смотрите здесь тоже есть подсказка, где искать ключик Буратино. (Лежит конверт с заданием)
ЗАДАНИЕ № 3. «Сколько слогов»
– Ребята, вы должны вспомнить, подумайте хорошо, не спешите:
· название животных с одного слога: пес, лев, морж, лось, кот, кит;
· названия мебели, в которых два слога: кресс-ло, со-фа, кро-вать, ди-ван;
· название имен с трёх слогов: Ни-ки-та, По-ли-на, Се-рё-жа.
– Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит дерево. На котором ещё остались листочки. Деревце, наверное, хочет с нами поиграть.
ЗАДАНИЕ № 4. Упражнение «Лети, лети листок…»
Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель – дерево, а детки – листочки. Они как бы висят на дереве, но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка-листочек куда он упал, ребёнок отвечает(на крышу дома, в лужу, на машину, в песочницу и т. д.).
– Ребята, мы б могли продолжить свой путь, но должны сначала выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 5. «Кто придумает конец,
тот и будет молодец»
На поляне лежат снежинки, в середине которых находятся первые слоги слов. Воспитатель называет первый слог, а дети должны придумать слово, какое на этот слог начинается:
* ГО – голова, город, голос, гордость, гора, горечь, горло;
* ВЕ – век, веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;
* КО – кошка, колесо, конь, кость, колено, колпак, кот;
* МА – мама, маска, марка, масло, мастер, матрас, машина.
– Ребята, вы и с этим заданием справились, и нам осталось совсем чуть-чуть, чтобы найти ключик. Смотрите на карту. Идут к столам. (На столах лежат задания).
ЗАДАНИЕ № 6. «Подумай и реши»
У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.
На листах: 1 – реши пример и соедини его с правильным ответом;
2 – напиши соседей числа.
– Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите что-то здесь лежит! Да ведь это наш ключик. Но так просто мы его не заберем, надо выполнить последнее задание.
ЗАДАНИЕ № 7. «Подумай и нарисуй»
– Ребята, это задание не простое, надо хорошо посмотреть на рисунок, подумать и нарисовать недостающего ключика.
– Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.
Воспитатель подводит итоги занятия, обращая внимание детей на хорошее отношение к всему окружающему и к своим товарищам.