Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Мехова Галина Францевна
Учебное заведение: ГККП "Ясли-сад№7", г.Костаная
Краткое описание работы: Комплексное занятие для детей старшей группы. соответствует типовой учебной программе

Дата публикации: 2017-12-12 Комплексное занятие “Незнайка и его друзья” Мехова Галина Францевна ГККП "Ясли-сад№7", г.Костаная Комплексное занятие для детей старшей группы. соответствует типовой учебной программе
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Комплексное занятие “Незнайка и его друзья”

Тәрбиеші – Воспитатель: Мехова Г.Ф.

Білім саласы – Образовательная область: «Познание» – ФЭМП, «Коммуникация» – Развитие речи, «Здоровье» – ОБП, «Творчество» – Музыка, аппликация.

Тақырыбы – Тема: «Незнайка и его помощники Почемучки»

Мақсаты –Цели :

Развивающие:

ü  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

ü  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

ü  Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

ü  Развивать умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы;

Образовательные:

ü  Изучить математически знаки: больше, меньше и равно;

ü  Упражнять в умении отвечать полным ответом;

ü  Расширить и закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни, значении витаминов;

ü  Научиться выполнять при помощи техники оригами весенние цветы;

Воспитывающие:

ü  Воспитывать нравственные качества – доброты, отзывчивости, желание помочь другим;

ü  Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

ü  Воспитывать желание быть здоровым;

ü  Воспитывать любовь к музыке, чувство ритма.

 

Предварительная работа: Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе». Работа по мнемотаблицам. Разучивание стихотворений, инструментальной композиции.

Материалы и оборудование:   игровизоры, мяч, мнемотаблица,  ТСО, музыкальные инструменты, заготовки для оригами, клей, цветная бумага.

Полиязычие:  

  Здравствуйте – Сәлеметсіз бе – Good morning;

Задача – есеп – task;

Весна – көктем – spring;

Цветок – гүл – flower.

 

Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

–          Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.

 

–          Ребята вы его узнали?

 

– Здравствуй Незнайка. Меня зовут Елена Викторовна. Что с тобой случилось?

Незнайка:

У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)

– Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

 

-А для того чтобы приступить к заданиям, мы с вами перевоплотимся в ученых – Почемучек, так нам будет легче справиться с трудностями!

 

Вход детей под музыку.

Здороваются с гостями на трех языках:

«Амансың ба,алтын күн!

Амаңсың ба, көк аспан!

Амаңсың ба, достарым

Мен сендерге қуаныштымын!»

Сәлеметсіз бе!

 

Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I’m glad to see you

 

–          Гостей мы встречаем в зале нарядном

            Как рады вас видеть  сегодня, друзья!

           Пусть будет вам с нами легко и приятно

           Грустить в наших стенах строжайше нельзя!

–          Здравствуйте!

 

Обращают внимание на появившегося гостя.

Хоровой ответ:

–          Незнайка!

 

 

 

 

 

Слушают внимательно Незнайку, вникают в его проблему. Активизируются, вступают в диалоговое общение.

 

 

 

 

 

 

Соглашаются помочь и выполнить все задания.

 

 

 

 

 

Перевоплощаются в ученых, надевают эмблему – Почемучка.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

– Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка:

Вот первое задание.

 

– А от кого же оно, ребята?

– Кто такой Знайка?

– Что вы видите на столах?

– Как вы думаете что мы с вами будем делать?

Это математические знаки: больше, меньше и равно.

С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше»  есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).

Вот ваше задание, на столах у вас лежат игровизоры и фломастеры, вы должны правильно расставить знаки.

Проверка, анализ работы.

– Молодцы, а решите – ка логические задачки.

Логические задачи- есеп – task (презентация):

– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки?

 

 

– На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

 

– На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше

красных или зелёных?

 

-Вышла  курочка  гулять. 

Забрала своих цыплят. 

7 бежали впереди, 

3 остались позади. 

Беспокоится их мать 

И не может сосчитать. 

Сосчитайте-ка,   ребята, 

Сколько было всех цыплят?

 

– С математическими заданиями Знайки  мы справились и тебя Незнайка многому научили.

 

Незнайка:

– Тогда пойдемте скорее дальше, там нас ждут еще более сложные задания.

 

– Ребята, к кому мы на этот раз попали??

– Что нам приготовили?

 

– Перед тем как приступим к заданиям, давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика:

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

Незнайка:

Это чистоговорка, я читаю, а запомнить и выговорить её не могу. (читает) 

«Кран обходится без рук, вместо рук у крана крюк».

Незнайка: (повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!

 

Незнайка:

Второе задание игра называется «Скажи наоборот». Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?

–  Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже. Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.

 

 

 

 

Незнайка: (радостный):

Я понял это день-ночь, черное –белое. А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?

 

– Это мнемотаблица. По ней можно рассказать про все что угодно. Вот мы с вами и попробуем составить текст по мнемотаблице и узнаем, что же там спряталось.

 

Незнайка:

– Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко.

 

– Ребята, поглядите, на берегу огурцовой реки что то лежит. Пойдемте посмотрим, что же это может быть и кто это мог оставить. Да это же музыкальные инструменты от музыканта Гусли. Давайте немного отдохнем от заданий и покажем нашим гостям, как мы умеем играть, а ты Незнайка смотри и учись!

 

Незнайка:

– Здорово у вас получилось. Но вы не забыли, что вы мне обещали помочь??? Я очень хочу дружить с коротышками.

 

Ребята, пойдемте поглядим, что там еще приготовили коротышки для нашего Незнайки.

– Смотрите, а что же тут за корзины, и для чего они здесь стоят?

От кого они?

Кто такой Пилюлькин?

– Ребята давайте расскажем, что мы знаем о витаминах, какие они бывают и в чем содержатся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незнайка: – Какие вы молодцы, спасибо вам, теперь чтобы быть здоровым я буду кушать только полезные продукты, в которых есть витамины.

Осталось у меня последнее задание, и тут понадобятся ваши умелые ручки.

– Посмотрите, кто приготовил нам задание?

– Кто такой Винтик?

– Винтик так всегда увлечен работой, что совсем забыл о цветах, и они у него завяли.

Что же делать ребята?

Как мы ему поможем?

 Из чего сделаем цветы?

 

– Давайте разомнем пальчики и приступим к работе

 

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

 

 

Утром весенним раскрыл лепестки.

 

Всем лепесткам красоту и питанье

 

Дружно дают под землей корешки

 

 

 

 

Порядок выполнения аппликации – оригами:

1.Сгибаем подготовленные квадраты по диагонали так, чтобы получились треугольники.

2.Нижние противоположные углы нужно согнуть кверху так, чтобы получился внизу угол.

3.Теперь собираем всю конструкцию таким образом, чтобы получился цветок и приклеиваем на поляну.

Незнайка:

– какие чудесные работы у вас получились, теперь я тоже буду уметь работать с бумагой.

 

 

 

 

Проходят к заданиям от коротышки Знайки и внимательно слушают задания, отвечают на поставленные вопросы, активизируют мыслительный процесс, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально выполняют работу по необходимости проговаривают действия.

 

 

 

 

Смотрят презентацию, слушают задание , решают задачи.

– у бабушки была только одна внучка, так как собака и кошка не могут быть, потому что они звери, а бабушка и внучка это люди.

– петухов стало 3. Мы прибавили к одному еще 2 петуха.

 

– больше зеленых яблок, на 1.

 

 

 

 

– цыплят было 10, 7+3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправляются далее, проявляют интерес, рассуждают.

 

 

–          Мы оказались у поэта Цветика.

 

 

 

Делают артикуляционую гимнастику в соотвествии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, что такое чистоговорка, предлагают свои варианты ответов.

 

Проговаривают текст чистоговорки по очереди.

 

 

 

Играют в игру, ловят мяч и называют противоположное значение заданного слова:

Добрый–злой

Вверх – вниз

Слабый – сильный

Тяжелый – легкий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Громко- тихо

Здоровый – больной

Твердый – мягкий

Короткий – длинный

 

 

Работают с мнемотаблицей. Составляют рассказ о весне:

«Настала теплая весна- көктем – spring. Греет ярко солнышко. Журчат веселые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зеленая травка. На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелетные птицы. Весной дети любят пускать бумажные кораблики!»

 

 

 

 

 

Переходят на берег огурцовой реки, рассматривают что же там лежит, выбирают музыкальные инструменты и  исполняют композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят, смотрят презентацию о пользе витаминов, отвечают на вопросы, проявляют интерес. Рассказывают стихотворения.

Ребенок 1: Витамин А – важен для глаз и для роста.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я – витаминка роста.

Ребенок 2: Витамин В- важен для сердца

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Ребенок 3: Витамин С – спасает нас от простуды и гриппа.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок 4: Витамин Д – он важен для косточек.

Д -полезный витамин.

Всем, друзья, необходим!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику, движения в соответствии с текстом.

 

запястья соединить, ладони развести в стороны,пальцы слегка округлить

развести пальцы рук

 

 

ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

 

ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу и ритмично двигать пальцами вместе –

врозь.

 

Выполняют коллективную работу, создают весенние цветы- гүл – flower. Украшают цветочную поляну.

Готовую поляну оставляют у Винтика, что бы она напоминала ему о наших ребятах.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно – корригирующий

Незнайка: Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знаете, мне так вы понравились. Теперь мои друзья точно будут со мной дружить. За вашу помощь я дарю вам угощения! А мне пора, друзья меня уже заждались! (уходит)

 

– Незнайке мы помогли и нам пора идти к себе в группу, мы ведь Почемучки и нам нужно дальше узнавать что то новое.

– Ребята, что мы сегодня с вами делали?

– Что вам больше всего понравилось?

– Какое задание было самым интересным?

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем кушать угощения.

Внимательно слушают Незнайку.

 

Принимают угощения от Незнайки.

 

 

 

 

 

Становятся в круг и подводят итог, делают умозаключения, рассуждают, делятся эмоциями.

 

 

 

Прощаются с гостями на трех языках:

До свидания!

Сау болыныз!

Good bye.

 

Күтімді нәтиже – Предполагаемый результат:

Ұғынады – Воспроизводят:  описательные рассказы с использованием мнемотаблицы; составляющие здорового образа жизни, значении витаминов;

Түсінеді – Понимают:  как решать занимательные задачи с математическим смыслом; что необходимо проявлять нравственные качества – доброты, отзывчивости, желание помочь другим;

 

Қолданады – Применяют: нормы поведения на занятии, называют математические знаки и умеют использовать их при сравнении цифр и предметов, умеют делать цветы из бумаги.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Комплексные занятия, Старшая группа, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Планирование режимных моментов в ДОУ
Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022