Автор: Кочнева Анна Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ Ушаковский детский сад комбинированного вида "Золотая рыбка"
Краткое описание работы: Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении с помощью решения простейших задач. 

Дата публикации: Количественный состав 3 из единиц Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении с помощью решения простейших задач.  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Количественный состав 3 из единиц

Цель:

1. Познакомить с образованием и составом числа 3.

2. Закрепить представление о сложении.

3. Продолжить работу по составлению простейших рассказов-задач.

 

Ход занятия:

 

1.    Знакомство с цифрой 3.

 

Ребята сегодня мы познакомимся с одним числом, но сначала послушайте одну сказку.

Жили, были в одном необычном городе человечки, а назывался этот город Городом чисел. Сами же человечки называли его Горчисе, казалось бы почему они его так называют, а оказалось все очень просто. Человечкам было лень выговаривать название из двух слов, и они его сократили, взяв из первого слова первые 3 буквы, а из второго первые 4 буквы. А необычность этого города заключалась в том, что город состоял всего из 10 домов и чем старше был хозяин  дома, тем больше этажей было у этого дома.

Сегодня я познакомлю с хозяйкой одного домика, ее зовут тетушка Тройка. На каждом этаже этого домика есть только две квартиры и в них живет столько жильцов, сколько обозначает хозяйка число.

Давайте посмотрим, действительно ли это так. У вас на столах есть счетные палочки, отсчитайте 3  палочки. В одной из квартир живет один человечек – отодвиньте палочку, следовательно, в другой квартире (ответ детей)?

На другом этаже в одной из квартир живет 2 жильца – отодвиньте 2 палочки, следовательно, в другой квартире? (ответ детей)

Значит получается домик правильно заполнен? ( ответ детей)

Теперь давайте попробуем выложить из палочек цифру 3. Какие вы молодцы.

 

2.    Давайте теперь перейдем на коврик и посмотрим, что у нас интересного там произошло.

 

Посмотрите, кукла Катя села пить чай, она взяла 1 кружку, 1 тарелку и 1 кусок торта. Вдруг она услышала стук в дверь, к ней в гости пришли 2 подружки, она пригласила их вместе попить чай. Сколько ей нужно взять  кружек и тарелок? (ответ детей)

Сколько ей нужно отрезать кусочков торта? (ответ детей)

Правильно, молодцы! Таким образом, к числу 1 мы прибавили 2 и получили 3. Теперь сядем на свои места и поиграем.  Давайте попробуем составить пример из карточек с цифрами на вот этой ситуации с куклой Катей, если у нас была 1 кукла Катя и к ней пришли еще 2 подружки куклы, сколько получилось куколок?

Какие цифры нам понадобятся? (ответ детей)

Какие знаки нам понадобятся, чтобы у нас получилось число 3?

Теперь попробуйте самостоятельно выложить решение этой задачки, а потом сверим.

 

3.    Физкультминутка.

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой — большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто ( присесть)

Очень маленький он был ( присев, качаться по-медвежьи )

С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

 

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь ( имитировать игру с погремушками )

 

4.    Закрепление представлений о числе и цифре 3.

 

— Наши куколки попили чай. Чтобы они могли вытереть ручки, им нужны салфетки.

— Даня, какую салфеточку ты предложишь кукле Кате? (белые)

— А двум другим положи салфетки другого цвета и одинаковые (. . . ). Садись.

— Какие салфетки на столе у кукол? (белые и зеленые).

— Сколько (белых) салфеток? (1)

— Сколько (зеленых) салфеток? (2)

— Сколько всего салфеток? (З)

— Как мы получили число 3?

1+2=3

Даша, подойдёт к фланелеграфу, остальные работают за столами.

Запишем, как мы нашли З: 1+2=З

 Испачкал кукла Катя свою салфетку. Надо заменить её на чистую. (Убираю её со стола).

Сколько салфеток на столе? (2)

— Сколько салфеток я добавила? (1)

— Сколько всего салфеток стало? (3).

— Как мы получили число 3: 2+1=З.

 Артем подойдёт к фланелеграфу, остальные работают за столами.

 Запишем как мы нашли число 3: 2+1=3.

 Из каких двух чисел состоит число 3?

3 – это 1 и 2

3 – это 2 и l.

Итог:

-Чем мыс вами занимались?

-Что было трудно?

-С какой новой цифрой вы познакомились?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.