Классный час на тему “Формирование здорового образа жизни”
Кочнева Надежда Викторовна
учитель высшей категории
МБОУ «Средняя школа №1» г.Кольчугино
Тема : «Формирование здорового образа жизни».
Кочнева Н.В.
Учитель высшей категории
МБОУ «Средняя школа №1» г.Кольчугино
Кольчугино
2021 г.
Классный руководитель: КочневаН.В.
Классный час на тему:
«Формирование здорового образа жизни»
Цель: рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
Задачи:
1) Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
2) Формировать у детей потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
3) Научить учащихся различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.
Оборудование: Картинки на тему: «Спорт», «Овощи и фрукты»; мультимедийные средства; аудиоаппаратура, раздаточный материал.
1. Слово учителя. Посадка.
2. Урок начнем с разгадывания кроссворда.
Кроссворд - А сейчас, разгадаем кроссворд и узнаем, о чем пойдет речь на уроке. (Учитель загадывает загадки. Дети записывают в кроссворд - отгадки)
1) Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.....(Зарядка)
2) Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3) Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет.... (Спорт)
4) Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
5) В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито
На ночь вставлено. (Прорубь)
6) Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ - Это мой.... (Велосипед)
7) Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
8) Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, .... (Тренировка)
(Открыть большой кроссворд на доске)
- Какое слово получилось в выделенных клетках. (Здоровье)
- И тема нашего урока.......(на экране)
3. 7 апреля - Всемирный день здоровья. - Почему во всем мире уделяется здоровью такое внимание? А потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
4. Работа с пословицами.
- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья.
а) Здоровье дороже золота.
б) Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.
в) Крепок телом - богат душой.
г) Сон - лучшее лекарство.
д) Чистота - залог здоровья.
е) Кто аккуратен - тот людям приятен.
ё) Овощи и фрукты - полезные продукты.
Физкультминутка - Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем физкультминутку.
5. Слово учителя.
- Дети, а чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила здорового образа жизни? Какие это правила?
- Существует такая наука - ГИГИЕНА. (Что это такое? Что это за наука?)
- Да, а мы вспомним правила личной гигиены.
1) Уход за своим телом (кожа, уши, зубы, ногти…)
2) За жилищем.
3) Следить за своими волосами.
4) Аккуратно одеваться.
5) Чистить свою одежду.
6) Проветривать помещение.
7) Соблюдать режим дня.
6. Стихи о режиме дня
7.00 - 8.00
Прогоню остатки сна,
Одеяло - в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываю по утрам умыться.
8.00- 9.00
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
14.00- 16.00
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом -
Можно подавиться.
Кончил дело - гуляй смело.
Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас.
16.00- 18.00
А теперь трудиться дружно,
Коль учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятёрки получать.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча.
19.00
А теперь, конечно, нужен
Перед сном хороший ужин
19.30-20.00
На прогулку держим путь -
Свежим воздухом вздохнуть.
20.00-21.00
Почитать, помечтать.
21.00
Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
7. Игра «Полезно - вредно» (отвечают хором)
- Читать лёжа..... (Вредно)
- Смотреть на яркий свет .... (Вредно)
- Умываться по утрам..... (Полезно)
- Близко смотреть телевизор..... (Вредно)
- Оберегать глаза от ударов.... (Полезно)
- Тереть глаза грязными руками ....(Вредно)
- Читать при хорошем освещении...(Полезно)
- Заниматься физкультурой..... (Полезно)
- Вот сейчас мы и займемся физкультурой. Физкультминутка
8. Песня «Тренировка» сл. и муз. В.В. Кочнева
- Что помогает сохранить и укрепить здоровье? (Занятия спортом, игры на свежем воздухе, зарядка ...)
- Какие виды спорта вы знаете?
(Картинки)
- А какими видами спорта вы занимаетесь? (Плаванием, гимнастикой....)
9. - Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.
- Что значит здоровое питание? (Правильное ...)
- Посмотрите на картинки.
- Это полезные продукты. («Овощи и фрукты - полезные продукты»)
Питаться вам необходимо 5 раз - в день
Больше половины всей вашей пищи должны составлять овощи и фрукты.
- Силу и ум дают: мясо, рыба, творог, яйца, орехи
- Энергию дают: геркулес, гречка, мёд, изюм....
- Дети, как вы думаете, какие два условия надо выполнять, чтобы правильно питаться?
(Разнообразие и умеренность)
Умеренность - мера, норма ...
- Диетологи утверждают: «Объем порции для каждого человека - столько, сколько поместится в 2 горстях».
9. Просмотр электронных слайдов.
10. (Загадки - отгадки)
11.Стихотворение. Итоги урока.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!