Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Кадочникова Екатерина Евгеньевна
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Конструкт классного часа о Дне победы и детях-героях войны для второго класса

Дата публикации: 2022-05-17 Классный час “День победы” Кадочникова Екатерина Евгеньевна ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Конструкт классного часа о Дне победы и детях-героях войны для второго класса
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Классный час “День победы”

Скачать работу


Конструкт классного часа

Студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 06.05.2022

Класс: 2

Тема: День победы

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

Форма проведения: нравственная беседа

Триединая цель:

  • Воспитательная: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
  • Развивающая: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение оценивать собственную деятельности посредством диалога с учителем, умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, осуществлять взаимодействие со сверстниками, работать в парах, вступать в диалог, понимать речь других, выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
  • Образовательная: создать условия для ознакомления с праздником «День Победы», формировать представлений о Великой Отечественной войне, формировать уважительное отношение к ветеранам боевых действий.

Планируемый результат:

  • Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
  • Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
  • Предметный: знают о празднике «День Победы», о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий.

Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
  • Принцип гуманистической направленности в воспитании

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности
  • Принцип наглядности
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип доступности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Рассказ
  • Беседа
  • Иллюстрация
  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Дидактические средства:

  • демонстрационные: видео «О войне», музыкальный фрагмент песни «Журавли», аудиозапись стихотворения «Помните», мультимедийная презентация «День победы».
  • индивидуальные: карточки.

Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Организация приветствия, проверка рабочих мест, посадка.

- Я вижу, что многие сегодня пришли к георгиевскими ленточками. Какой праздник приближается? Почему мы носим георгиевские ленты, символом чего они являются?

- Предлагаю прослушать фрагмент из песни «Журавли».

- Ребята, о ком эта песня? (о солдатах)

- С кем сравнивает солдат автор песни? (с журавлями)

- Эта песня на стихи Расула Гамзатова словно рассказ о солдатах, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны.

- О чем сегодня пойдет речь на классном часе?

- Вы правы, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и назовем мы нашу встречу «Я помню! Я горжусь!»

- 9 мая исполнится 77 лет со Дня окончания самой жестокой войны.

- Как принято отмечать в нашей стране этот праздник?

- В каждом городе нашей страны проходят парады, украшаются улицы, звучит музыка и песни военных лет, поздравления получают ветераны.

- Кого мы называем ветеранами? Тех, кто воевал.

- Все эти торжественные мероприятия проходят для того, чтобы мы помнили….. как вы думаете, о чем?

- Чтобы мы помнили, что война это ЗЛО, что нужно сохранять и беречь мир на земле, помнили о тех, кто отдал свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь.

Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины.

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Предметный: знают о празднике «День Победы».

2.Основной этап.

Задача: формирование представления о празднике «День победы», о Великой Отечественной войне.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Рассказ
  • Беседа
  • Иллюстрация
  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

- Роберт Рождественский в своем стихотворении пишет: (прослушивание аудиозаписи)

Помните!

Через века, через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста, помните!

- Подумайте над словами - какою ценой завоевано наше счастье? Ценой жизни миллионов людей.

- Сейчас предлагаю посмотреть видео, после ответить на вопросы.

(видео) (0:24 – 2: 34)

- Во время просмотра предлагаю вам в парах заполнить таблицу. Ознакомьтесь с ней.

-Ребята, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года)

- Сколько лет советские солдаты боролись с фашистскими захватчиками? (4 года)

- Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил, кто руководил фашисткой Германией? (Гитлер) А кто был руководителем советской армии? (Сталин)

- Как называлась наша армия? (Красная, а её бойцы - красноармейцами)

- Ребята, вы только представьте 27 000 000 человек погибли от пуль врага, от голода, от ранений… Но, не смотря на такие страшные цифры – мы победили, полностью прогнали фашистов с нашей земли, в какой город вошли наши советские солдаты и именно после этого война закончилась победой Советского народа? (Берлин)

- Верно, Гитлер был уничтожен, а фашистская Германия капитулирована.

- Как жилось детям в годы войны?

- Верно, дети в годы ВОВ, работали на ровне со взрослыми, помогали изготовлять оружие, боеприпасы и всё самое необходимое для победы нашей страны.

- Я предлагаю послушать о детях-героях войны.

Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.

Леня Голиков

Окончил 5 классов.Был разведчиком. Участвовал в 27 боевых операциях. Уничтожил: 78 немцев,. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и многие другие

Зина Портнова

Родилась в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов.В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню. Участвовала в распространении листовок против захватчиков. Работая в столовой, по указанию отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

Марат Казей

Марат Иванович Казей был разведчиком Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой.. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу" и 'За боевые заслуги'. 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону а потом взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

- Эти дети – настоящие герои, которые внесли огромный вклад в победу и отдали за это очень большую цену – свою жизнь.

- Почти в каждой семье прабабушки или прадедушки застали войну. Я предлагаю вам рассказать о подвигать ваших родных. (об-ся рассказывают о прадедушках, представляют фотографии).

- Благодарю тех, кто постарался и узнал историю своих прадедушек. Я тоже хотела бы рассказать о своей прабабушке, которая во время войны была совсем маленькой.

(рассказ).

Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Предметный: знают о празднике «День Победы», имеют представление о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий

3.Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

- Классный час подходит к концу.

- Что вы можете сказать об этом дне, о Дне победы? (ответы)

- Спасибо за ваши ответы. 9 мая для нас самый торжественный и знаменательный день. Мы должны всегда помнить и гордиться тем подвигом, которые совершили наши предки.

Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, выражают свои мысли, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее.

Post navigation

Мастер-класс “Я делаю это так”
Проект на тему: “Космос”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022