Классный час “День победы”
Конструкт классного часа
Студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 06.05.2022
Класс: 2
Тема: День победы
Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание
Форма проведения: нравственная беседа
Триединая цель:
- Воспитательная: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
- Развивающая: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение оценивать собственную деятельности посредством диалога с учителем, умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, осуществлять взаимодействие со сверстниками, работать в парах, вступать в диалог, понимать речь других, выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
- Образовательная: создать условия для ознакомления с праздником «День Победы», формировать представлений о Великой Отечественной войне, формировать уважительное отношение к ветеранам боевых действий.
Планируемый результат:
- Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
- Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
- Предметный: знают о празднике «День Победы», о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий.
Принципы воспитания:
- Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
- Принцип гуманистической направленности в воспитании
Принципы обучения:
- Принцип деятельности
- Принцип наглядности
- Принцип психологической комфортности
- Принцип доступности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей:
- Педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
- Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
- Поощрение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
- Рассказ
- Беседа
- Иллюстрация
- Демонстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
- Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
- Формирование готовности к восприятию
Дидактические средства:
- демонстрационные: видео «О войне», музыкальный фрагмент песни «Журавли», аудиозапись стихотворения «Помните», мультимедийная презентация «День победы».
- индивидуальные: карточки.
Список информационных источников:
- Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
- Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход классного часа:
Этапы деятельности, задачи этапов | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса
| Организация приветствия, проверка рабочих мест, посадка. - Я вижу, что многие сегодня пришли к георгиевскими ленточками. Какой праздник приближается? Почему мы носим георгиевские ленты, символом чего они являются? - Предлагаю прослушать фрагмент из песни «Журавли». - Ребята, о ком эта песня? (о солдатах) - С кем сравнивает солдат автор песни? (с журавлями) - Эта песня на стихи Расула Гамзатова словно рассказ о солдатах, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны. - О чем сегодня пойдет речь на классном часе? - Вы правы, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и назовем мы нашу встречу «Я помню! Я горжусь!» - 9 мая исполнится 77 лет со Дня окончания самой жестокой войны. - Как принято отмечать в нашей стране этот праздник? - В каждом городе нашей страны проходят парады, украшаются улицы, звучит музыка и песни военных лет, поздравления получают ветераны. - Кого мы называем ветеранами? Тех, кто воевал. - Все эти торжественные мероприятия проходят для того, чтобы мы помнили….. как вы думаете, о чем? - Чтобы мы помнили, что война это ЗЛО, что нужно сохранять и беречь мир на земле, помнили о тех, кто отдал свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь. | Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Предметный: знают о празднике «День Победы». |
2.Основной этап. Задача: формирование представления о празднике «День победы», о Великой Отечественной войне. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
| - Роберт Рождественский в своем стихотворении пишет: (прослушивание аудиозаписи) Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните! - Подумайте над словами - какою ценой завоевано наше счастье? Ценой жизни миллионов людей. - Сейчас предлагаю посмотреть видео, после ответить на вопросы. (видео) (0:24 – 2: 34) - Во время просмотра предлагаю вам в парах заполнить таблицу. Ознакомьтесь с ней. -Ребята, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года) - Сколько лет советские солдаты боролись с фашистскими захватчиками? (4 года) - Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил, кто руководил фашисткой Германией? (Гитлер) А кто был руководителем советской армии? (Сталин) - Как называлась наша армия? (Красная, а её бойцы - красноармейцами) - Ребята, вы только представьте 27 000 000 человек погибли от пуль врага, от голода, от ранений… Но, не смотря на такие страшные цифры – мы победили, полностью прогнали фашистов с нашей земли, в какой город вошли наши советские солдаты и именно после этого война закончилась победой Советского народа? (Берлин) - Верно, Гитлер был уничтожен, а фашистская Германия капитулирована. - Как жилось детям в годы войны? - Верно, дети в годы ВОВ, работали на ровне со взрослыми, помогали изготовлять оружие, боеприпасы и всё самое необходимое для победы нашей страны. - Я предлагаю послушать о детях-героях войны. Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня. Леня Голиков Окончил 5 классов.Был разведчиком. Участвовал в 27 боевых операциях. Уничтожил: 78 немцев,. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и многие другие Зина Портнова Родилась в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов.В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню. Участвовала в распространении листовок против захватчиков. Работая в столовой, по указанию отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. Марат Казей Марат Иванович Казей был разведчиком Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой.. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу" и 'За боевые заслуги'. 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону а потом взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. - Эти дети – настоящие герои, которые внесли огромный вклад в победу и отдали за это очень большую цену – свою жизнь. - Почти в каждой семье прабабушки или прадедушки застали войну. Я предлагаю вам рассказать о подвигать ваших родных. (об-ся рассказывают о прадедушках, представляют фотографии). - Благодарю тех, кто постарался и узнал историю своих прадедушек. Я тоже хотела бы рассказать о своей прабабушке, которая во время войны была совсем маленькой. (рассказ). | Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Предметный: знают о празднике «День Победы», имеют представление о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий |
3.Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы | Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
| - Классный час подходит к концу. - Что вы можете сказать об этом дне, о Дне победы? (ответы) - Спасибо за ваши ответы. 9 мая для нас самый торжественный и знаменательный день. Мы должны всегда помнить и гордиться тем подвигом, которые совершили наши предки. | Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, выражают свои мысли, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |