Автор: Репп Елена Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ "Еткульская НОШ"
Краткое описание работы: Разработка внеклассного мероприятия

Дата публикации: Классный час «Что значит любить?» Разработка внеклассного мероприятия
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Классный час «Что значит любить?»

Беседа «Что значит любить?»

Оборудование: Сердце-игрушка, сердца пяти цветов (красные, желтые, оранжевые, зеленые, голубые) 5 больших, по 30 маленьких-каждого цвета,

 

— Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут _____, я учу таких же ребят, как и вы. Прежде чем начать наше с вами занятие, я хотела бы познакомиться с вами, узнать вас поближе. Предлагаю вам немного поиграть в игру «Давайте познакомимся».

Я буду говорить о том, что люблю, и если вы тоже как и я это любите, то говорите «я», а я буду делать шаг вперед  к вам, чем я ближе к вам, тем больше у нас общего,  хорошо?

— Кто из вас любит, как я мороженое?

-У меня день рождения зимой, кто из вас тоже родился зимой?

-Мое самое любимое время года лето. Кто любит лето, как и я?

-Кто из вас любит в выходной день хорошенько поваляться в постели, побездельничать, полениться? Вот я, например, скажу вам по секрету, очень люблю, а вы?

Вот мы и познакомилась, узнали друг друга немного поближе, увидели, что мы  чем-то похожи.  И поэтому думаю, что все у нас, сегодня получится.

-О чем вы сегодня хотели поговорить со мной?

-Какая интересная тема. Что значит любить?

-Р., а что такое любовь? (…)

-Р., а я отвечу на этот вопрос словами Льва Николаевича Толстого «Любовь-это бесценный дар».

-Почему любовь является бесценным даром? (Это самый ценный подарок, цены которому просто нет, любовь бесценна.)

— К кому из близких выдарите любовь? (…) Эту любовь будет обозначать красное сердечко.

— Как вы её проявляете? (…)

 

Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? ( мама).

  — Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мама заболела».                                    

Каждому из вас надо сказать от чистого сердца, чем вы можете помочь маме, если она заболеет и передать это сердце.

— Поскольку сердце у меня в руках, я начну первая.

-Я уже взрослая, и живу отдельно от мамы. И если она заболеет, я буду находиться рядом с ней. А что сделаешь ты…передаю тебе сердечко.

( дети предлагают: помыть посуду, принести лекарство, подмести пол, пожалеть маму и т.д.)

-Замечательно. Я убедилась, что вы очень любите своих мам.

— Скажите. Пожалуйста, все то, о чем вы сейчас говорили, необходимо вам при общении между собой? Почему? Любовь к друзьям обозначим желтым сердечком.

Сейчас я вам расскажу одну  историю, которая называется

«Главное богатство». А вы должны понять, что это за богатство.    

   Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет он был скромно, и кто-то насмешливо спросил:

-Твой отец бедняк?

Новичок ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.

-У моего отца три дома

-Мой отец разводит породистых лошадей.

-Мой отец владеет серебряным рудником.

 Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал:  «Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво».

-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях.

Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!

-У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно, и я их тоже очень люблю.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

-Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнёс:

-Любовь в сердце — самое главное богатство человека!

Мальчики задумались.

 

-О каком главном богатстве сказал учитель? (любовь)

-Правильно ли вели себя ребята по отношению к новичку? (…)

-Можно назвать новичка самым богатым? Почему? (У него самое большое сердце, которое умеет любить).

-А ваше сердце, ребята, умеет любить?

-А свою малую родину вы любите?

-В чем проявляется ваша любовь? (Вы скучаете по  дому, когда куда-то уезжаете? Проводите субботники? Восхищаетесь красотой окружающей природы? Любовь к родине обозначим голубым сердечком.

 

-Р., любить-это значит быть добрым и  заботиться о тех, кого любишь.

-А деревья, озера, поля, леса нуждаются в нашей заботе? (Да)

-Да, конечно природу мы тоже любим и заботимся о ней. Любовь к природе-будут зеленые сердечки.

-Любовь бывает разная. А какая? (К родным и близким-это будет красное сердечко, к природе, к родине, к одноклассникам).

-Р., у меня осталось еще одно сердечко. И оно обозначает любовь к себе. (Оранжевое сердечко)

— Р., а себя надо любить? Мы же заботимся о себе, значит любим.

-Р., сейчас я предлагаю вам выбрать два сердечка разного цвета, обозначающие ту любовь, которая для вас важнее.

 

Из них мы запустим праздничный салют. Подбросьте сердечки вверх.

-Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

девчонок и мальчишек.

-Как здорово! Наш кабинет наполнился любовью и радостью.

 

-Спасибо. Мне было приятно с вами общаться.