Автор: Заика Олеся Юрьевна
Учебное заведение: КОУ "Калачинская адаптивная школа - интернат"
Краткое описание работы: Повторить с учащимися правила пользования носовым платком.Учить соблюдать гигиенические нормы при пользовании носовым платком.
Воспитывать аккуратность, культуру поведения при использовании носового платка.

Дата публикации: Классный час «Что может носовой платок?» Повторить с учащимися правила пользования носовым платком. Учить соблюдать гигиенические нормы при пользовании носовым платком. Воспитывать аккуратность, культуру поведения при использовании носового платка.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Классный час «Что может носовой платок?»

Классный час

«Что может носовой платок?»

Цель. Повторить с учащимися правила пользования носовым платком

Задачи.
1.Учить соблюдать гигиенические нормы при пользовании носовым платком.
2.Расширять кругозор детей о назначении платка.
3.Корригировать личностные качества: навыки самоконтроля
.

4. Воспитывать аккуратность, культуру поведения при использовании носового платка.

Оборудование:носовыеплатки,реквизиты для сценки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте, тихо садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Начать наш классный час мне бы хотелось с загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать её.

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: носовой платок

— Тема классного часа «Что может носовой платок».

Сегодня мы с вами поговорим, для чего же нужен носовой платок, как им нужно пользоваться, почему он всегда должен находится в кармане. Вы узнаете , где впервые появился носовой платок. Для чего раньше служили носовые платки.

— Сегодня вам нужно быть активными, внимательными. На вопросы отвечать полным ответом.

2. История создания носового платка.

 — А сейчас послушайте внимательно и скажите , где впервые появился носовой платок.

— Носовой платок имеет давнюю историю.В прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане.
Впервые носовой платок как модный аксессуар появился в Италии . Одной даме пришла в голову интересная мысль вырезать из тонкого льняного полотна четырёхугольник и украсить его кружевом. Дама показала результат своего рукоделия подругам и продемонстрировала его применение. Это нехитрое приспособление очень понравилось итальянским модницам.

Людям платки служили для вытирания пота .Сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном .Дамы часто держали богато украшенные платки в руке , привлекая внимание кавалеров. Такие платки стоили порой целое состояние. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили.

беседа
— В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей.

-Где впервые появился носовой платок?

— Для чего платки служили людям?

— Что считалось дурным тоном?

ИТОГ

— А сейчас я вам предлагаю посмотреть сценку. А вы ответите, как должен храниться носовой платок в кармане.

3. Сценка «Вася простудился»

Ведущий: Будь здоров Вася!

Вася: Апчхи!

Ведущий. Какой у тебя насморк. И нос совсем мокрый. Вытри нос Васенька, у тебя есть носовой платочек?

Вася. Сейчас поищу.Пожимает плечами. У меня нет платочка. Апчхи!

Ведущий: Всё. Что надо в кармане, и что не надо в кармане, нет в кармане пустяка- носового платка. Бедный Вася, где ты так простудился?

Вася. Апчхи!

Ведущий: Какая беда, как тебе помочь? Давай я тебе подарю носовой платочек.

Вася: Я кажется, нашёл платочек (достаёт скомканный)

Ведущий: Да, Васенька, плохо живётся твоему носовому платочку в кармане среди разного мусора. Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя. Отнеси его маме, она постирает и погладит его. А я тебе дарю чистый носовой платочек. (Вася берёт платочек ,благодарит, вытирает нос и уходит.)

Ведущий: Помните, ребята, карман -не чемодан! В кармане должен лежать только чистый платочек. Посмотрите, как живётся вашим платочкам в ваших карманах.

— Как должен хранится носовой платок?

Вывод: носовой платок должен быть чистым

— Для того, чтобы научить Васю да и всех ребят пользоваться носовым платком, давайте познакомимся с правилами использования носового платка.

— Подумайте, от чего может защитить носовой платок.

4.Правила использования носового платка.

Приготовьте свои платки.

(Учащиеся повторяют за классным руководителем).

1.Платок должен быть достаточно большим.

2. Его надо сложить не менее, чем в четыре раза и во время кашля или чихания закрыть им рот и нос.

3. После употребления платок нужно сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при сморкании, чихании или кашле оказалась внутри.

-Кроме матерчатых платков в продаже есть бумажные платки. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу после употребления. Обычный матерчатый платок надо менять каждый день, а при насморке и кашле -несколько раз в день.

— От чего может защитить носовой платок?

ИТОГ -Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезней.

5. Стихи про носовой платок

— Для чего же нужен еще носовой платок, расскажут ребята.

1. Расскажу тебе, дружочек,

Я про носовой платочек

Как он служит? С кем он дружит?

Для чего платочек нужен?

2. У платочка много дел,

Чтобы носик не сопел,

Вытирает чисто он его,

Не оставит ничего.

3.Для чего тебе, милочек,

Нужен носовой платочек?

4. Вытереть, чтоб с губ варенье,

Смахнуть крошки от печенья.

А ещё платочек нужен,

Чтоб спасти мой нос от стужи.

Нужен он мне и для слез,

Ну а если уж всерьёз,

Для здорового дыханья,

Для культурного чиханья.

5. Стали грязными ручонки

У мальчишки, у девчонки?

Друг – платочек тут, как тут,

Пусть его и не зовут.

6.Любит чистоту платок,

Стирку, мыло, порошок.

Не желает быть комком,

Ценит глажку утюгом.

ИТОГ Вместе. Носовой платок бесценный,

нужен всем для гигиены!

5. Игры с носовым платком

— Чтобы отдохнуть

— А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.

Я предлагаю вам поиграть.

«Урони платок»

Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:

Чудеса, чудеса — вот корзинка зелена.

Написала я письмо милому дружку,

По дороге уронила и теперь ищу.

Чудеса, чудеса — вот корзинка желта.

А малыш письмо поднял — положил к себе в карман.

Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.

Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.

Итог

Игра «Хорошо- плохо»

Сейчас я проверю, что вы поняли про носовой платок.

— На вопросы я вас попрошу отвечать хором «хорошо», «плохо»

-Ковыряться в носу?

-Вытирать нос рукавом?

-Прикрывать носовым платком нос и рот при чихании и кашле?

— Сильно сморкаться?

-Пользоваться грязным носовым платком?

-Пользоваться чистым носовым платком?

-Защищать нос от холода носовым платком?

— Я вижу, что вы запомнили все правила, пользования носовым платком

Итог.— Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый…

Ответ:носовой платок

 

Тема нашего занятия «Что может носовой платок?» 

— Где появилися первый носовой платок?

-Для чего же нужен носовой платок?

— Как им нужно пользоваться?

-Почему он всегда должен находится в кармане?

— Сегодня на занятии активными были….

— Я благодарю 

— Я надеюсь,что с сегодняшнего дня у каждого из вас при себе будут носовые платки. А я вам в этом помогу. Дарю вам одноразовые платочки. На следующем занятии мы продолжим разговор о гигиене рук.

— Наш классный час окончен!

                                                                     

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.