Автор: Рыжова Маргарита Валентиновна
Учебное заведение: МБОУСОШ № 3
Краткое описание работы: В данной работе представлена беседа о том, как быть счастливым, в чём заключается счастье человека. Что нужно делать, чтобы быть счастливым.

Дата публикации: Каждый кузнец своего счастья В данной работе представлена беседа о том, как быть счастливым, в чём заключается счастье человека. Что нужно делать, чтобы быть счастливым.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Каждый кузнец своего счастья

Ход беседы:

Звучит песня   

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся на цветочную поляну , которая называется «Поляна счастье».

-Как вы думаете, почему у нее такое красивое название?

-А кто может жить на этой поляне?

-На «Поляне счастья » живут замечательные люди.

-Там  есть очень интересные условия:

1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет

-Вам нравятся такие условия? Тогда и мы будем их соблюдать. Скажу вам по секрету, что на эту  поляну может попасть не каждый. Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда? (ответы  детей)

— От чего  зависит,  счастлив человек   или  нет (ответы  детей)

— Возьмите  лепесток цветка, выберите  качество счастливого человека, и вы  попадете  на  поляну. 

Материальное благополучие

Общение, дружба

Творчество

Делать счастливыми других

Здоровье  близких

Много  игрушек

Красивая  одежда

Хорошая  учеба

Мир  на  Земле

Высшее  образование

Хорошая  профессия

Большая  квартира

Дорогая  машина

Дружная  семья

— Теперь можно расположиться  на «Поляне счастья».

-А  что  можно  сделать  из  лепестков? (цветок)

— Давайте  сделаем  цветок, который  будет  состоять  из  лепестков с качествами   счастливого  человека.

— Вы, ребята, уже  поняли, о чем  мы  с  вами  поговорим  сегодня (ответы  детей).

— Так, что же  такое  счастье? (ответы  детей).

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье — это найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье — в общении с друзьями и родными.

Счастье — иметь все необходимое для интересной жизни.

Счастье — жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Счастье — быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

— Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

— Да, оно у всех  разное и вы  ощущаете его по-разному.

например, Счастье — желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое.

-В разных странах  слово «счастье» употребляется  по – разному. В латыни счастье называют «фортуной», с французского языка оно переводится — «шанс», а с английского — «удача».

Что  интересно, ваш  выбор совпал  со  словами  из  словаря  русского языка Сергея  Ивановича Ожегова: Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

— Я хочу вам рассказать одну  древнюю  притчу: 
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. 
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. 
— Слепи мне счастье, — попросил человек 
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. 

—  Для  чего  он  это  я сделал? (всё в наших руках, и что мы сами слепим, то и будем иметь) 

— А все ли  люди  на земле счастливы? (ПРОБЛЕМА)

— Почему, если внимательно присмотреться, мы увидим людей с хмурыми и безрадостными лицами?

— В чем же дело?

— Все живут в одной стране, ходят в похожие детские сады, учатся в школе, а потом дети вырастают и выясняется, что не всех взрослых людей можно назвать счастливыми.

— Почему же не все люди становятся такими?

— Легко ли быть счастливым?

      — А  как  стать  счастливым?

— Давайте, я побуду этим взрослым, который мало чего добился в жизни. Кто-то же должен за них отвечать.

    — Научите меня заново.

Попробуйте мне объяснить, что должен  сделать человек, чтобы быть  счастливым.

— И в конце разговора  попробуем  решить  проблему и ответить на вопрос. Которым  задаются  люди  на  протяжении  многих веков.

Вы – хозяева своей жизни. Каждый человек мечтает о счастье. Но легко ли быть счастливым? Наверное, не очень. Если бы было легко – все вокруг были бы счастливы. Но в чем же дело? Почему, если внимательно присмотреться, мы увидим людей с хмурыми и безрадостными лицами? Да и в наших семьях порой бывает не всегда все так благополучно, как хотелось бы.  Вспомните пословицу об этом: «Каждый – кузнец своего счастья».

—  Как вы  ее  понимаете? (Человек может всего добиться сам. — Значит  каждый сам кузнец своего счастья)

— Ваши родители и учителя, наверняка хотят увидеть вас впоследствии счастливыми  людьми. Почему же не все люди становятся такими? Кому-то дано, а кому-то не дано, говорят многие. В чём же дело? Все живут в одной стране, ходят в похожие детские сады, учатся в школе, а потом дети вырастают и выясняется, что не всех взрослых людей можно назвать счастливыми. Давайте, я буду этим взрослым, который мало чего добился в жизни. Кто-то же должен за них отвечать. Научите меня заново.

Попробуйте мне объяснить, что должен  сделать человек, чтобы быть  счастливым.

— Подумайте и скажите,  на какой  вопрос  мы   получим ответ в конце  занятия?

Как  стать  счастливым?

— Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше.
Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:
— Тебе-то, Счастье, чего хочется?
— Выбраться отсюда, — ответило Счастье.
Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье…крикнуло  в след

— А что ты хочешь  за это, почему   ничего не попросишь?

А  он  с  улыбкой  сказал:

—  Ничего  мне  не надо, у меня  все  есть. Лишь  бы ты  было  на  свободе.

И  счастье  побежало  за  ним. 

— А будет  этот  человек  счастливым?

(Счастлив не тот,  у  кого  все  есть, а  тот,  кто  отдает  все)

-Почему?

— Значит, что для того, чтобы быть счастливым что нужно?

( не только слова, но и поступки)

-А ещё, ребята, я хочу вам рассказать о людях, которые вызывают неподдельное восхищение в том, что  сделали  счастливыми  не  себя, а  других.

-Совсем  недавно маленький  мальчик  из  нашего  города  сильно  заболел, и ему  нужна  была  срочная  операция. Волонтеры  города собирали  деньги  этому  мальчику. Ребята и учителя нашей  школы  тоже  помогали в этом. Мальчику  сделали  операцию  и  он  сейчас  имеет  возможность ходить рядом  с  нами  и  радоваться жизни.

 — Можно  этих  людей  назвать  счастливыми? (Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми)

Итог  занятия.

-У  меня  в  руках  колечко – давайте закрепим  наш  разговор, собрав  колечки в единую  цепочку,   и  создадим  свод  правил,  которые  помогут  другим  людям  стать  счастливыми.

— Давайте  вернемся  к  нашему   вопросу:  Кто он счастливый  человек?

Оказывается, счастливым может стать каждый, вспомним  притчу  о  глине, ведь каждый – кузнец своего счастья. Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Ваш  жизненный  путь  только начинается, никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретаете  больше, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

 

 Наша разговор  был  интересным,  и я получила от него   огромное  удовольствие. Ведь  только  люди  с  чистыми  и  добрыми  намерениями  могут  быть счастливыми.  И  в  благодарность  вам  за  вашу теплую  и    благоприятную беседу я  хочу  подарить  вам   сердечки, чтобы  они  принесли  вам  счастье  в  вашей  жизни.