Цель занятия:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей :
Познание.
Художественное творчество,
Художественная литература.
Задачи:
Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Закрепить умение называть и различать название круп и каш.
Научить из существительных составлять прилагательные.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить срезать углы у квадрата, закругляя их.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивать творческие способности , воображение.
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
Демонстрационный материал:
« Чудесная коробочка»
Кукла Маша
Тюльпаны
Крупы
Ширмы
Раздаточный материал:
Тарелки бумажные
Цветная бумага
Клей карандаш
Ножницы
Салфетки
Крупа манная
Ход занятий:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Мендвт!
Восп: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?
Дети: Цветы.
Восп: А как они называются?
Дети: Тюльпаны.
Восп: А как тюльпан сказать на калмыцком языке?
Дети: Бамб цецг.
Восп: Правильно, а в какое время года цветут тюльпаны?
Дети: Весной.
Восп: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Восп: А как весна на калмыцком языке?
Дети: Хавр.
Восп: Как вы думаете, что нужно было тюльпану , чтобы он вырос таким красивым , большим и крепким?
Дети: Хорошо ухаживать, поливать водой.
Восп: Правильно, чтобы вырасти большим и крепким вам дети нужно хорошо питаться .
Воспитатель загадывает загадку:
Крупу в кастрюлю засыпают
Молоком холодным заливают
И ставят на плиту вариться
И что тут может получиться?
Дети отгадывают загадку.
Восп: Каша очень полезна , в ней много витаминов , минералов. Дети , а вы знаете что такое витамины и минералы? Это самые главные вещества для растущего детского организма, в крупах находятся витамины А,В,Д и С, поэтому вам каждый день утром дают каши. Воспитатель рассказывает о витаминах. А какие вы кушаете каши в д/с?
Дети: Рисовая, манная, гречневая, пшенная и т.д.
Восп: А каши из чего варят?
Дети: Из крупы, дети расскажут про крупы ( Церен, Саша, Басанг)
Восп: Скоро праздник День Победы – 9 мая. А вы знаете , что во время войны солдат кормили солдатской кашей , а самой солдатской кашей считаются перловая и пшенная каши, поэтому наши солдаты всегда были сильными, крепкими и умными. Каша помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага.
Восп: А теперь мы с вами поиграем в игру « Чудесная коробочка»
Дети отгадывают крупы( гречка, рис, манка)
Восп: А теперь продолжим играть. Я буду называть крупу, а вы говорите , как называется каша , приготовленная из крупы.
Каша из риса – рисовая и т.д.
Восп: Ребята есть такая поговорка « Хороша каша да мала чаша» Как вы ее понимаете? А каких людях говорят он кашу не ел?
Игра хороводная « 1,2,3 горшочек кашу вари»
Динамическая пауза: « Варись каша»
За ширмой раздается храп. Кукла Маша выглядывает из-за ширмы и говорит : «Ой , кто меня разбудил А, это вы? Принюхивается и спрашивает: « Что это вы здесь приготовили вкусненькое?»
Дети: Кашу.
Маша: А я тоже хочу кашу. « Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать. Кашу, кашу, кашу!»
Дети: «А мы тебе тоже приготовили кашу» – и показывают тарелку, а Маша отвернулась.
Восп: Маша, а почему ты отвернулась?
Маша: мне не нравиться тарелка, она не красивая.
Восп: Дети, а давайте мы ее разукрасим для Маши.
Показ воспитателя как вырезать из квадрата круг.
Дети приступают к вырезанию кружков.
Маша: А-а-а как здорово!»
Итог занятия : Маша спрашивает из чего вы приготовили такую вкусную кашу?
Восп: Давайте скажем Маше из чего мы приготовили кашу и чем она полезна, какие витамины есть в крупах.
Молодцы , дети!
Сегодня вы узнали много о каше, надеюсь, что вы будете все кушать по утрам дома и в детском саду.
Воспитатель отмечает активных детей и преподносит угощение.
Самоанализ занятия
Я проводила комплексное занятие на тему : « Каша – здоровье наше»
На занятиях я запланировала решение следующих задач:
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Закрепить умение называть и различать названия круп и каш.
Научить составлять из существительных прилагательные.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить срезать углы у квадрата , закругляя их.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивать творческое способности , воображение.
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что –то красивое.
Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:
· Ежедневно , когда дети кушают кашу , я говорила из каких круп сварена каша, что каша варится на молоке, чтобы вкуснее была каша в нее добавляют сахар, сливочное масло.
· Разучили слова к игре « 1,2,3 горшочек кашу вари»
· Чтобы заинтересовать детей я ввела сюрпризный момент, кукла Маша , которая была за ширмой и тоже принимала участие на занятии.
· На занятиях дети узнали, чем полезна каша , как она влияет на развитие растущего детского организма , научились составлять прилагательные из существительных, понимать смысл пословиц и поговорок , о пользе витаминов.
· Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоциональны. Я старалась выстроить связи между образовательными областями.
· На занятиях я использовала словесный , наглядный методы и сюрпризные моменты, национально-региональный компонент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.
С поставленной мной задачей дети справились , но есть дети , которые работают левой рукой , им было немного трудновато вырезать кружочки, для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.