Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Курманова Улганым Бахтагереевна
Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Герел"
Краткое описание работы: Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дата публикации: 2016-09-29 «Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе) Курманова Улганым Бахтагереевна муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Герел" Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

«Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе)

Цель занятия:

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей :

Познание.

Художественное творчество,

Художественная литература.

Задачи:

Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Закрепить умение называть и различать название круп и каш.

Научить из существительных составлять прилагательные.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить срезать углы у квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать творческие способности , воображение.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

Демонстрационный материал:

« Чудесная коробочка»

Кукла Маша

Тюльпаны

Крупы

Ширмы

Раздаточный материал:

Тарелки бумажные

Цветная бумага

Клей карандаш

Ножницы

Салфетки

Крупа манная

 

Ход занятий:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Мендвт!

Восп: Ребята, посмотрите в окошко,  что вы видите?

Дети: Цветы.

Восп: А как они называются?

Дети: Тюльпаны.

Восп: А как тюльпан сказать на калмыцком языке?

Дети: Бамб цецг.

Восп: Правильно, а в какое время года цветут тюльпаны?

Дети: Весной.

Восп: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: А как весна на калмыцком языке?

Дети: Хавр.

Восп: Как вы думаете, что нужно было тюльпану , чтобы он вырос таким красивым , большим и крепким?

Дети: Хорошо ухаживать, поливать водой.

Восп: Правильно, чтобы вырасти большим и крепким вам дети нужно хорошо питаться .

Воспитатель загадывает загадку:

Крупу в кастрюлю засыпают

Молоком холодным заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?

Дети отгадывают загадку.

Восп: Каша очень полезна , в ней много витаминов , минералов. Дети , а вы знаете что такое витамины и минералы? Это самые главные вещества для растущего детского организма, в крупах находятся витамины А,В,Д и С, поэтому вам каждый день утром дают каши. Воспитатель рассказывает о витаминах. А какие вы кушаете каши в д/с?

Дети: Рисовая, манная, гречневая, пшенная и т.д.

Восп: А каши из чего варят?

Дети: Из крупы, дети расскажут про крупы ( Церен, Саша, Басанг)

Восп: Скоро праздник День Победы – 9 мая. А вы знаете , что во время войны  солдат кормили солдатской кашей , а самой солдатской кашей считаются перловая и пшенная каши, поэтому наши солдаты всегда были сильными, крепкими и умными. Каша помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага.

Восп: А теперь мы с вами поиграем в игру « Чудесная коробочка»

Дети отгадывают крупы( гречка, рис, манка)

Восп: А теперь продолжим играть. Я буду называть крупу, а вы говорите , как называется каша , приготовленная из крупы.

Каша из риса – рисовая и т.д.

Восп: Ребята есть такая поговорка « Хороша каша да мала чаша» Как вы ее понимаете? А каких людях говорят он кашу не ел?

Игра хороводная « 1,2,3 горшочек кашу вари»

Динамическая пауза: « Варись каша»

За ширмой раздается храп. Кукла Маша выглядывает из-за ширмы и говорит : «Ой , кто меня разбудил А, это вы? Принюхивается и спрашивает: « Что это вы здесь приготовили вкусненькое?»

Дети: Кашу.

Маша: А я тоже хочу кашу. « Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать. Кашу, кашу, кашу!»

Дети: «А мы тебе тоже приготовили кашу» – и показывают тарелку, а Маша отвернулась.

Восп: Маша, а почему ты отвернулась?

Маша: мне не нравиться тарелка, она не красивая.

Восп: Дети, а давайте мы ее разукрасим для Маши.

Показ воспитателя как вырезать из квадрата круг.

Дети приступают к вырезанию кружков.

Маша: А-а-а как здорово!»

Итог занятия : Маша спрашивает из чего вы приготовили такую вкусную кашу?

Восп: Давайте скажем Маше из чего мы приготовили кашу и чем она полезна, какие витамины есть в крупах.

Молодцы , дети!

Сегодня вы узнали много о каше, надеюсь, что вы будете все кушать по утрам дома и в детском саду.

Воспитатель отмечает активных детей и преподносит угощение.

 

 

Самоанализ занятия

Я проводила комплексное занятие на тему : « Каша – здоровье наше»

На занятиях я запланировала решение следующих задач:

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить умение называть и различать названия круп и каш.

Научить составлять из существительных прилагательные.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить срезать углы у квадрата , закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать творческое способности , воображение.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что –то красивое.

Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:

·        Ежедневно , когда дети кушают кашу , я говорила из каких круп сварена каша, что каша варится на молоке, чтобы вкуснее была каша в нее добавляют сахар, сливочное масло.

·        Разучили слова к игре « 1,2,3 горшочек кашу вари»

·        Чтобы заинтересовать детей я ввела сюрпризный момент, кукла Маша , которая была за ширмой и тоже принимала участие на занятии.

·        На занятиях дети узнали, чем полезна каша , как она влияет на развитие растущего детского организма , научились составлять прилагательные из существительных, понимать смысл пословиц и поговорок , о пользе витаминов.

·        Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоциональны. Я старалась выстроить связи между образовательными областями.

·        На занятиях я использовала словесный , наглядный методы и сюрпризные моменты, национально-региональный компонент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.

С поставленной мной задачей  дети справились , но есть дети , которые работают левой рукой , им было немного трудновато вырезать кружочки, для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Здоровьесберегающие технологии, Комплексные занятия, Конспекты на тему здоровье, Образовательный процесс, Средний дошкольный возраст, Средняя группа.

Post navigation

Технологическая карта урока химии “Расчеты по химическим формулам”
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022