Автор: Курманова Улганым Бахтагереевна
Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Герел"
Краткое описание работы: Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дата публикации: «Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе) Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

«Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе)

Цель занятия:

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей :

Познание.

Художественное творчество,

Художественная литература.

Задачи:

Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Закрепить умение называть и различать название круп и каш.

Научить из существительных составлять прилагательные.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить срезать углы у квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать творческие способности , воображение.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

Демонстрационный материал:

« Чудесная коробочка»

Кукла Маша

Тюльпаны

Крупы

Ширмы

Раздаточный материал:

Тарелки бумажные

Цветная бумага

Клей карандаш

Ножницы

Салфетки

Крупа манная

 

Ход занятий:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Мендвт!

Восп: Ребята, посмотрите в окошко,  что вы видите?

Дети: Цветы.

Восп: А как они называются?

Дети: Тюльпаны.

Восп: А как тюльпан сказать на калмыцком языке?

Дети: Бамб цецг.

Восп: Правильно, а в какое время года цветут тюльпаны?

Дети: Весной.

Восп: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: А как весна на калмыцком языке?

Дети: Хавр.

Восп: Как вы думаете, что нужно было тюльпану , чтобы он вырос таким красивым , большим и крепким?

Дети: Хорошо ухаживать, поливать водой.

Восп: Правильно, чтобы вырасти большим и крепким вам дети нужно хорошо питаться .

Воспитатель загадывает загадку:

Крупу в кастрюлю засыпают

Молоком холодным заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?

Дети отгадывают загадку.

Восп: Каша очень полезна , в ней много витаминов , минералов. Дети , а вы знаете что такое витамины и минералы? Это самые главные вещества для растущего детского организма, в крупах находятся витамины А,В,Д и С, поэтому вам каждый день утром дают каши. Воспитатель рассказывает о витаминах. А какие вы кушаете каши в д/с?

Дети: Рисовая, манная, гречневая, пшенная и т.д.

Восп: А каши из чего варят?

Дети: Из крупы, дети расскажут про крупы ( Церен, Саша, Басанг)

Восп: Скоро праздник День Победы — 9 мая. А вы знаете , что во время войны  солдат кормили солдатской кашей , а самой солдатской кашей считаются перловая и пшенная каши, поэтому наши солдаты всегда были сильными, крепкими и умными. Каша помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага.

Восп: А теперь мы с вами поиграем в игру « Чудесная коробочка»

Дети отгадывают крупы( гречка, рис, манка)

Восп: А теперь продолжим играть. Я буду называть крупу, а вы говорите , как называется каша , приготовленная из крупы.

Каша из риса – рисовая и т.д.

Восп: Ребята есть такая поговорка « Хороша каша да мала чаша» Как вы ее понимаете? А каких людях говорят он кашу не ел?

Игра хороводная « 1,2,3 горшочек кашу вари»

Динамическая пауза: « Варись каша»

За ширмой раздается храп. Кукла Маша выглядывает из-за ширмы и говорит : «Ой , кто меня разбудил А, это вы? Принюхивается и спрашивает: « Что это вы здесь приготовили вкусненькое?»

Дети: Кашу.

Маша: А я тоже хочу кашу. « Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать. Кашу, кашу, кашу!»

Дети: «А мы тебе тоже приготовили кашу» — и показывают тарелку, а Маша отвернулась.

Восп: Маша, а почему ты отвернулась?

Маша: мне не нравиться тарелка, она не красивая.

Восп: Дети, а давайте мы ее разукрасим для Маши.

Показ воспитателя как вырезать из квадрата круг.

Дети приступают к вырезанию кружков.

Маша: А-а-а как здорово!»

Итог занятия : Маша спрашивает из чего вы приготовили такую вкусную кашу?

Восп: Давайте скажем Маше из чего мы приготовили кашу и чем она полезна, какие витамины есть в крупах.

Молодцы , дети!

Сегодня вы узнали много о каше, надеюсь, что вы будете все кушать по утрам дома и в детском саду.

Воспитатель отмечает активных детей и преподносит угощение.

 

 

Самоанализ занятия

Я проводила комплексное занятие на тему : « Каша – здоровье наше»

На занятиях я запланировала решение следующих задач:

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить умение называть и различать названия круп и каш.

Научить составлять из существительных прилагательные.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить срезать углы у квадрата , закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать творческое способности , воображение.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что –то красивое.

Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:

·        Ежедневно , когда дети кушают кашу , я говорила из каких круп сварена каша, что каша варится на молоке, чтобы вкуснее была каша в нее добавляют сахар, сливочное масло.

·        Разучили слова к игре « 1,2,3 горшочек кашу вари»

·        Чтобы заинтересовать детей я ввела сюрпризный момент, кукла Маша , которая была за ширмой и тоже принимала участие на занятии.

·        На занятиях дети узнали, чем полезна каша , как она влияет на развитие растущего детского организма , научились составлять прилагательные из существительных, понимать смысл пословиц и поговорок , о пользе витаминов.

·        Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоциональны. Я старалась выстроить связи между образовательными областями.

·        На занятиях я использовала словесный , наглядный методы и сюрпризные моменты, национально-региональный компонент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.

С поставленной мной задачей  дети справились , но есть дети , которые работают левой рукой , им было немного трудновато вырезать кружочки, для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.