Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Парамонова Екатерина Викторовна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246" г.Саратова
Краткое описание работы: Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей старшей и подготовительной к школе группы, которую мы с коллегой используем в своей работе с детьми в ДОУ.

Дата публикации: 2022-06-13 Картотека подвижных игр для детей старшего возраста Парамонова Екатерина Викторовна МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246" г.Саратова Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей старшей и подготовительной к школе группы, которую мы с коллегой используем в своей работе с детьми в ДОУ.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста

Скачать работу


Картотека подвижных игр для детей старшей, подготовительной к школе группы в ДОУ

cc1af76edf6b.png«Коршун и наседка»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь:не требуется.

Цель игры: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий..

Дети строятся в колонну по одному в сцеплении, положив руки на пояс впередистоящим игрокам. Первый игрок в колонне – «наседка», водящий – «коршун», располагается напротив игроков и старается запятнать позади наседки одного из «цыплят». Наседка не пропускает его, перемещаясь из стороны в сторону, не задерживая коршуна руками. Коршун выигрывает, если в течение установленного времени (30-40 сек) ему удастся запятнать игрока или если разорвётся цепочка. Игра повторяется с новыми водящими.

Играют 8-10 человек, игроков можно разделить на 2-3 команды.

cc1af76edf6b.png«Караси и щука»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стоороне от игроков. По команде: «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Карасям нельзя трогать камешки руками.

cc1af76edf6b.png«Гуси - лебеди»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость и быстроту.

Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки – «гуси». На одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной - «пастух». Сбоку «логово волка», остальное место – «луг». Пастух зовёт гусей на луг.

- Гуси, Гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да! Да! Да! - Так летите!

- Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!

- Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси перебегают через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их догнать и запятнать.

Пойманные гуси остаются в игре, а пастух и волк – другие дети.

cc1af76edf6b.png«Третий лишний»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать целеустремлённость, активность.

Игроки строятся лицом в круг парами друг за другом. Водящие: «пятнашка» и «третий лишний» находятся за кругом на расстоянии 2-3 шага дуг от друга. По сигналу третий лишний убегает от пятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.

Если пятнашка не может поймать третьего лишнего, то игра останавливается и выбираются новые водящие..

cc1af76edf6b.png«Охотники и обезьяны»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической стенке, формировать творческие способности.

Участвуют 2 команды. 1 команда – «обезьяны», залезают на гимнастическую стенку. 2 команда – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде: «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются местами.

По окончании каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.

cc1af76edf6b.png«Между двух огней»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 3-4 мяча среднего диаметра.

Цель игры: формировать точность двигательных действий.

Участвуют 2 команды, 1 команда делится на 2 части, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Мячи нужно катать по полу, а не бросать.

cc1af76edf6b.png«Плетень»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (сцепившись руками, как «лебедином озере») По сигналу дети расцепляют руки и разбегаются по площадке в разных направлениях, а по команде: «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

cc1af76edf6b.png«Щука в реке»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать взаимопомощь и товарищество.

Площадка двумя линиями делится на 3 равные части. По бокам – «реки», в центре – «протока». Игроки – «караси» находятся в реках, а водящий – «щука» - в протоке. По команде: «Караси, в реку!» караси перебегают из одной реки в другую, а щука старается, не выходя за границы протоки, их запятнать. Пойманные караси остаются в протоке. Они берутся за руки и образуют круг – безопасное место для других карасей, куда щука не может зайти. Теперь, пробегая через протоку, карасям можно забежать в круг и выбежать из него в другую реку. Игра продолжается пока не останется 3-4 карася. Из них выбирается новый водящий.

Щуке нельзя выходить за границы протоки.

cc1af76edf6b.png«Пограничники и парашютисты»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать самостоятельность и организацию.

Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают дно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Пограничникам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если разорвалась – игра останавливается.

cc1af76edf6b.png«Мячик кверху»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: мяч.

Цель игры: развивать быстроту, тренировать меткость.

Игроки строятся в круг, водящий находится в центре круга с мячом в руках. Со словами: «Мяч кверху!» водящий подбрасывает мяч вверх, а дети в это время разбегаются подальше от него. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Дети останавливаются, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в ноги ближайшего игрока. В случае меткого попадания он остаётся водящим на ещё одну игру. В случае промаха игра повторяется с новым водящим.

Если кто-то из игроков двигается после команды «Стой!», то он должен сделать 3 шага в сторону водящего.

cc1af76edf6b.png«Иголка и нитка»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в круг, берутся за руки. Водящие – «иголка» и «нитка» находятся за кругом. По сигналу иголка начинает убегать от нитки, пробегая «змейкой» под руками игроков, стоящих в кругу. Нитка, догоняя иголку, бежит в том же направлении. Если нитка догонит иголку, или нитка перепутает путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих. Если нитка за 20-30 секунд не смогла догнать иголку, то игра останавливается и выбираются новые водящие.

Если детей много, то можно составить 2-3 круга. Игрокам, стоящим в кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. Нитка должна бежать по тому же пути, что и иголка.

cc1af76edf6b.png«Ловля парами»

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять бег парами.

Пара ловцов, взявшись за руки, ловят игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда пойманы 2 игрока, то они составляют новую пару ловцов и продолжают ловить остальных игроков. Пойманные игроки образуют новые пары и так же участвуют в игре. Игра заканчивается, когда на площадке остаётся 2 игрока, которые считаются победившими.

Ловцам запрещается хватать игроков руками, игрокам не разрешается выбегать за границу площадки.

cc1af76edf6b.png«Усатый сом»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Площадка линией делится на 2 части – «реку» и «берег».

Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки ( в реке), водящий – «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят:

Под камнями сом не спит, он усами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте, все на берег выплывайте.

После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается их догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим.

Сом не должен забегать за линию берега.

cc1af76edf6b.png«Части тела»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон занятий.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога: «Рука-голова» - каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «спина-спина», «рука-нос» и др.

cc1af76edf6b.png«Заяц-месяц»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать двигательную координацию.

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «заяц-месяц» стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц-месяц им отвечает:

«Заяц-месяц, где ты был?» - «В лесу»

«Что делал?» - «Сено косил».

«Куда клал?» - «В сарай».

«Кто видел?» - «Чур!»

Со словом «Чур!» дети разбегаются, а заяц старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки временно выбывают из игры.

  • Разбегаться только по сигналу, можно усложнить игру и назначить не одного, а нескольких водящих.

cc1af76edf6b.png«Весёлые воробушки»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь:снежки по количеству игроков.

Цель игры: укреплять мышцы ног, совершенствовать скоростно-силовые способности.

Игроки – «воробушки» строятся в круг. Перед каждым не земле лежит один снежок. В центре круга стоит водящий – «кошка». Воробушки перепрыгивают через снежки в круг и обратно. Кошка старается осалить игроков, прежде чем те выпрыгнут из круга. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются пойманные воробушки, выбирается новый водящий.

На снежки не наступать.

cc1af76edf6b.png«Метелица»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать коллективизм и товарищество.

Участвуют 2 команды, которые строятся в 2 шеренги и берутся за руки. Во главе колонн стоят ведущие. Они ведут цепочку за собой, пробегают между снежным валом, санками, снеговиком и другими препятствиями. Отмечается та команда, которая не разомкнула руки и не задела предметы.

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз выбираются новые ведущие.

cc1af76edf6b.png«Снежная королева»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

При повторении игры из числа ловких игроков выбирается другой водящий.

cc1af76edf6b.png«Охотники и зайцы»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь:заготовленные заранее снежки.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Игроки – «зайцы» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «охотник» стоит на противоположной стороне. Рядом с водящим лежат снежки. Зайцы прыгают по площадке на двух ногах. По команде: «Охотник!» убегают в домик, а охотник бросает в ноги зайцев снежки. По окончании игры подсчитывается количество пойманных зайцев и выбирается новый охотник.

Нельзя бросать снежки в туловище и голову игрокам.

cc1af76edf6b.png«Отбей льдинку»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать ловкость.

Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с льдинкой. По сигналу водящий отбивает льдинку ногой, стараясь выбить её за пределы круга, а игроки отбивают льдинку обратно. Отмечаются самые ловкие игроки.

Отбивать льдинку можно только ногами.

cc1af76edf6b.png«Два Мороза»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящие – «Два Мороза», в центре площадки лицом к игрокам. Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые!» Один говорит: «Я Мороз – красный нос!», второй – «Я Мороз – синий нос!», вместе: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети хором говорят: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» После этих слов игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящие стараются их запятнать («заморозить»). По окончании игры подсчитывают количество «замороженных» игроков и выбирают новых водящих.

Перебегать с одной стороны площадки на другую, не толкаться и не мешать другим игрокам.

cc1af76edf6b.png«Не ходи на гору»

Возраст: 4-6 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

Игроки строятся в круг и берутся за руки, в центре круга большой снежный ком – «гора». По сигналу дети начинают «тянуть» друг друга к горе, стараясь столкнуть туда своего товарища. Игрок, который коснётся кома туловищем или ногой, выбывает из игры.

Если игроков много, то в центре круга можно разместить несколько снежных комьев.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Подвижные игры.

Post navigation

План работы на тему “Не сформированность внутришкольной системы повышения квалификации”
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022