картотека игр для смарт доски
Г.Новосибирск – 2019 год.
- Игра «Кто, где живёт» (животные дикие и домашние №1)
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животных.
- Игра «Дикие животные хищные, травоядные, всеядные»
Цель: Уметь находить отличительные особенности хищников, травоядных и всеядных животных. Уметь распределять их по разрядам. Расширять словарный запас.
- Игра «Африканские животные хищные, травоядные, всеядные»
Цель: Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран. Расширять и обогащать знания о хищниках и травоядных, создать игровую атмосферу образовательного процесса.
- Игра «Голоса Животных»
Цель: Различать голоса животных, уметь подражать их голосам. Уметь соотносить голоса животных с их изображением
- Игра «Голоса птиц»
Цель: Познакомить детей с тем, какие голоса подают разные птицы. Уметь соотносить птицу с картинкой изображающей её.
- Игра «Голоса Насекомых»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Уметь находить их по отличительным особенностям. Послушать и попытаться повторить звуки, которые издают насекомые.
- Игра «Кто, где живёт» (животные домашние и одомашненные №2)
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно объяснять их предназначение.
- Игра «Животные» (домашние и декоративные)
Цель: Закреплять представление у детей о домашних животных и декоративных. Уметь объяснять, в чём существенные различия между ними. Правильно классифицировать по группам.
- Игра «Домашние животные» (мамы и детёныши)
Цель: Закреплять представления у детей о домашних животных и их детёнышах. Закреплять знания о характерных особенностях домашних животных. Воспитывать интерес к ним и доброе отношение.
- Игра «Кто, где живёт» (птицы леса, жарких стран, севера №1)
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение птиц с местом их обитания.
- Игра «Кто, где живёт» (птицы дикие и домашние №2)
Цель: Уточнять и расширять знания детей о птицах. Уметь отличать диких птиц от домашних и правильно их называть.
- Игра «Кто, где живёт» (птицы домашние и одомашненные №3)
Цель: Познакомить детей с одомашненными птицами. Научить детей соотносить изображение птиц с местом их обитания.
- Игра «Домашняя ферма»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных: чем питаются, какие издают звуки, среда обитания, польза для человека; активизировать словарь; развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. Воспитывать доброту, чуткость, отзывчивость и внимательное отношение к домашним животным.
- Игра «Птицы» (зимующие и перелётные)
Цель: Обобщать и закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах. Развивать умение объяснять причины зимовки и перелёта. Уметь правильно называть птиц.
- Игра «Птицы» (домашние и декоративные)
Цель: Упражнять в узнавании домашних птиц и декоративных. Уметь объяснять, почему они относятся к данной группе, и уметь правильно их классифицировать.
- Игра «Домашние птицы» (мамы и детёныши)
Цель: Закреплять представления у детей о домашних птицах и их птенцах. Закреплять знания о характерных особенностях домашних птиц. Воспитывать интерес к ним и доброе отношение.
- Игра «Птицы» (лесные и водоплавающие)
Цель: Учить устанавливать связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Расширять и уточнять представления о водоплавающих птицах. Учить находить признаки сходства и различия объектов. Развивать познавательную активность дошкольников.
- Игра «Обитатели рек и морей»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об обитателях рек и морей. Уметь классифицировать живых существ по месту обитания.
- Игра «Классификация живых существ» (животные, птицы, рыбы, насекомые)
Цель: Закрепить навыки детей распределять живых существ, относящихся к определённым группам, и формировать умение объяснить по каким признакам они их определили в данные группы.
- Игра «Где растёт цветочек» (сад, луг)
Цель: Знакомить с разнообразием растительного мира. Научить классифицировать растения по месту произрастания. Закреплять знания о растениях.
- Игра «Урожай» (овощи, фрукты, ягоды)
Цель: Закреплять навыки детей соотносить картинки овощей, фруктов, ягод я ящиком для овощей, корзинкой для фруктов и вазой для ягод. Правильно называть место, где это растение произрастает.
- Игра – викторина «овощи и фрукты»
Цель: Обогащать и систематизировать знания дошкольников об овощах и фруктах. Закреплять представления об их внешнем виде, о том, что из них можно приготовить, как их хранить зимой.
- Игра «Вершки и корешки» (овощи корнеплоды)
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки. У некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из частей.
- Игра Овощи «Вершки и корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что у растения есть вешки и корешки. Упражнять в нахождении нужных частей и составлять целое растение.
- Игра «Овощи и фрукты (ч)»
Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах, уметь правильно их классифицировать.
- Игра «Овощи для козы»
Цель: закреплять с детьми среднего возраста знания об овощах и фруктах, уметь объяснять разницу между ними.
- Игра «Посади урожай»
Цель: Научить детей правильно понимать место произрастания овощей и фруктов. Называть, что растёт на грядке, что растёт на дереве.
- Игра «Раскрась овощи и фрукты»
Цель: Уточнять с детьми внешний вид, форму, цвет , вкус овощей, фруктов, ягод. Уметь аккуратно раскрашивать урожай в правильный цвет.
- Игра «Собери из частей овощи и фрукты»
Цель: Развивать память, внимание, аккуратность при раскрашивании овощей и фруктов.
- Игра «С какой ветки детки?»
Цель: Формирование у детей представления о хвойных и лиственных деревьях и их функциях. Уточнение знаний об общем и отличительном между хвойными и лиственными деревьями. Закрепление названий деревьев, знание листьев и плодов. Уметь подбирать их по принадлежности к одному растению.
- Игры по сказкам:
- Доведи колобка до домика
- Из какой сказки (колобок и репка)
- Собери картинку колобок
- Расставь по величине предметы
- Какого цвета крыша
Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок. Способствовать развитию интереса у детей при выполнении заданий, связанных с героями сказок. Формированию желания дошкольников помощь любимым сказочным героям.
- Игра Ягоды леса и сада.
Цель: Научить детей распознавать ягоды леса и сада. Знать для чего они растут, как можно их использовать не во вред природе. Формировать умение правильно классифицировать ягоды.
- Игра «Грибы» (съедобные и несъедобные)
Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать грибы по признаку: Съедобные, несъедобные. Закреплять умения раскладывать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные в мусорное ведро.
- Игра «Грибы» (где растёт грибок)
Цель: Закреплять знания детей о грибах. Знать о том, что каждый гриб предпочитает расти в определённом, удобном для него месте.
- Игра «Как готовят грибы»
Цель: дать детям понятия о том, что съедобные грибы полезны и из них, можно готовить различные блюда. Уметь объяснять с помощью картинок, как и что, готовят из грибов, что можно с ними делать.
- Задания про «Грибы», с целью закрепления понятия «Грибы».
- Расскажи о строении гриба;
- Роль грибов в природе;
- Правила безопасности при сборе грибов;
- Расскажите о грибах с помощью алгоритмов;
- Какие буквы пропущены в названиях грибов;
- Определи название гриба по картинке – подсказке;
- Определи название гриба по подсказке – цветной квадрат;
- Заполни кроссворд;
- Кому помог грибок – теремок?
- Запомни грибы;
- Четвёртый лишний;
- Нарисуй гриб съедобный и несъедобный;
- Серия игр и заданий по теме «Весна»
Цель: Закрепить с детьми признаки весны в живой и неживой природе.
- Живая – неживая природа, с проверкой;
- Помоги Буратино составить рассказ о весне;
- Где изображена весна на картинах художников;
- Какому весеннему месяцу соответствует картинка;
- Угадай, чей хвост;
- Загадки про птиц;
- В каком домике живёт скворец;
- Собери букеты из весенних цветов и летних цветов и расставь в разные вазы;
- Составь картинку по теме «Весна»;
- Соедини точки по порядку и раскрась картинку;
- Назови приметы весны;
- Как люди одеваются весной, (рассказ с использованием алгоритма)
- Назови по подсказке весенние праздники.
- Игра «Цветы» (на поляне и в саду)
Цель: Формировать знания детей о цветах. Уметь объяснять, какие цветы растут в саду, а какие в поле и почему.
- Игра «Живая и неживая природа»
Цель: Уметь различать объекты живой и неживой природы, правильно находить отличия между ними, объяснять, почему объект относится к данной группе.
- Игра «Космос»
Цель: Обогатить и расширить знания и представления детей о космосе, планетах, спутниках естественных и искусственных, космических объектах.
- Игра «Профессии» (Кому, что нужно для работы)
Цель: Расширять представления детей о разнообразных профессиях; их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами, необходимыми людям данной профессии. Уметь соотносить картинки предметов с профессиями.
- Серия игр по теме «Профессии» (В каждой игре 4 разных профессии)
Профессии №1 (врач, космонавт, художник, продавец)
Профессии №2 (пожарный, хлебороб, воспитатель, инспектор ДД)
Профессии №3 (повар, строитель, военный, садовник)
Профессии №4 (художник, парикмахер, сапожник, автослесарь)
Профессии №5 (тракторист, маляр, водолаз, сантехник)
Профессии №6 (тракторист, маляр, водолаз, слесарь)
Профессии №7 (учитель, музыкант, швея, моряк)
Профессии №8 (пчеловод, уборщица, спортсмен, проводник)
- Загадки – анимации про диких животных
Цель: Активизировать знания о диких животных, их внешнем виде и месте обитания, которые сближают нас с царством зверей. Обогащать словарный запас детей.
- Серия загадок
Цель: Знать характерные признаки объектов (по темам и группам живой и неживой природы), уметь отгадывать загадки:
- Грибы;
- Овощи;
- Фрукты;
- Фрукты и ягоды;
- Птиц;
- Речных обитателей;
- Морских обитателей;
- Животных юга;
- Животных севера;
- Лесных животных;
- Космос.
- Игра «Чей домик?»
Цель: Углублять и расширять знания детей о различных видах животных и их жилищах. Научить правильно, соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называть его. Развивать воображение, познавательный интерес, мышление, мелкую моторику рук.
- Игра «Чей хвост?»
Цель: Развивать познавательный интерес. Учить правильно, называть животных, части тела, узнавать известных зверей по неполному изображению. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
- Игра «Чьи следы?»
Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закреплять знание внешнего вида животных и птиц.
- Игра «Чья тень?»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путём наложения. Развивать познавательный интерес. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность, память. Развивать приёмы зрительного наложения.
- Серия игр «Что любит…»
- Цветочек
- Рыбка
- Щенок
- Зайка
- Бабочка
- Птичка
- Цветочек
- Огонь
- Шарик
Цель: Развитие кругозора, связной речи, зрительного восприятия, логического мышления, памяти. Обогащение словаря. Уметь объяснять какие предметы вредят, а какие не вредят данному объекту и почему.
- Серия игр «Что умеешь?»
- Что издаёт звук
Цель: Уметь называть предметы и объекты, которые могут издавать звуки. Уметь объяснять, почему это происходит и зачем им это нужно.
- Что притягивается к магниту
Цель: Формировать у детей элементарные представления о магните и его свойстве притягивать к себе некоторые предметы. Познакомить с использованием магнита человеком.
- Что светит
Цель: Уметь находить и называть предметы, которые способны излучать свет. Уметь объяснять, как они это делают и зачем.
- Что растворяется
Цель: Познакомить детей с таким свойством, как растворимость, уточнить, почему одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, называть свою точку зрения. Упражнять детей выполнять задание на интерактивной доске, уточняя результат исследования.
- Игра «Будем здоровы» (задания по правильному питанию и закаливанию)
Цель: Закрепить знания детей о пользе продуктов. Знать влияние вредных и полезных продуктов на организм человека. Желание заботиться о своём здоровье.
- Игра «Вредно и полезно»
Цель: Способствовать желанию заботиться о себе и своём здоровье. Знать какие продукты питания полезны для детского организма, а какие могут нанести ему вред. Уметь классифицировать предметы вредные и полезные.
- Игра «Боевая подготовка» (задания на военную тактику, к 23 февраля)
Цель: Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии. Знать какие войска существуют в нашей Армии, и какую функцию они выполняют.
- Игра «Одевайся по погоде»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Учить подбирать предметы одежды в соответствии с погодой (все сезоны).
ЗВУКИ ПРИРОДЫ:
- Голос большой синицы
- Голос сороки
- Голос лося
- Звук ветра
- Звук ветра 1
- Звук пчелы
- Голоса домашних животных и птиц
ВИДЕО:
- Видео Планеты солнечной системы
- Красота вселенной
- Считалочка Планеты солнечной системы
- Мультфильм: Какие есть планеты
- Мой Новосибирск родной
- Новосибирская область
- Новосибирск за 3 минуты
- Да здравствует природа!
- Экологический мультфильм для детей
- Экологическая сказка
- Мальчик и лягушонок
- Почему нужно беречь воду
- Гора самоцветов
- Гимн экологов
- Видеоролик о планете Земля
- День космонавтики
- Занимательные уроки Р.Саакаянца: «Как жил древний человек»
- О муравьях
- Как растут ананасы
- Растения, которые едят животных
- Смешарики: «Маленькое Большое море»
- Фиксики: История про мусор
- Фиксики: Куда нужно выкидывать мусор
- Фиксики: Бумага
- Спасик и его друзья
- Спасик: Правила поведения в природе
- Спасик: Правила поведения при пожаре
- Спасик: Правила поведения в быту
- Спасик: Правила поведения в городе
- Серия коротких познавательных видео для детей: «Вопросы от профессора Почемушкина» (60 вопросов)
- Серия «12 месяцев: Март, декабрь, июнь
- Серия мультфильмов: Города России и ближнего зарубежья (45 коротких фильмов)
- Серия мультфильмов о животных, птицах, насекомых, о природе (263 мультфильма)
- Серия познавательных мультфильмов «Катя и Эф» (32 серии)
- Серия фильмов о животных «Твои веселые друзья Зверята»:
* Горностай Стьюи
* Дикая свинья Берта
* Японская макака Момо
* Американский аллигатор Алиша
* Волчица Вайноня
* Индийский слон Эдди
* Чёрный носорог Роули
* Рыжий лис Фредди
* Антилопа гну Цилбур
* Леопард Лимбо
* Рыжий кенгуру Роган
* Пятнистый дельфин Дотти
* Гиена Хетти
* Выдра Оскар
* Жираф Джордж
* Кошачий лемур Лаура
* Бородавочник Уолли
* Зелёная Игуана Икби
* Газель Томсона Темми
* Медведь гризли Гас
* Гиппопотам Хьюго
* Лангур Ларри
* Гепард Чику
* Капибара Карла
* Чёрный медведь Бет
*Горбатый кит Харриет
* Равнинная зебра Зигги
* Калифорнийский суслик Гретта
* Тупик Пирс
* Большая лисица Бонни
* Лосиха Матильда
* Скопа Ориноко
* Акула-молот Хула
* Гиеновая собака Ципстон
* Серый тюлень Салли
* Вервётка Вива
* Канский даман Гарри
* Северный олень Роузи
* Крокодил Карл
* Бобёр Берт
* Страус Олли
* Сурикат Морис
* Императорский пингвин Питер
* Львёнок Лео
* Орангутан Отто
* Слонёнок Эбу
* Белый медведь Перси
* Тигрёнок Тара
* Шимпанзе Чарли
* Морской слон Элви
ВИДЕОФИЛЬМЫ «О природе»:
- Новосибирск: Город, где я…
- Ознакомление с окружающим миром
- Хотим все знать. Семья почемучек. (25 серий)
- Природа Африки и Мадагаскара
- Дельфины. Проникая в тайны.
- Дикий мир Южной Америки
- Дикий мир Северной Америки
Видео фильмы:
- Фильм «Познавательная деятельность воспитателей ДОУ»
- Фильм Работа воспитателя в кабинете познавательного цикла.
- Фильм метеостанция 2019 (интервью).
- Обращение инопланетянина с экрана (задание на конкурс)
- Обращение Бабы Яги (задание на конкурс)
Видео физкультминутки:
- Музыкальная физкультминутка
- Ф-м «Делай с так»
- Ф-м «Мишки Гумми»
- Ф-м Фиксики: «Помогатор»
- Ф-м Девочки
- Ф-м «Танец Утят»
- Ф-М «Зарядка с грузовичком»
- Ф-м «Барбарики «Дружба»
- Ф-м Барбарики: «У друзей нет выходных»
- Ф-м «Подводная лодка»
- Ф-м «Если очень захотеть»
- Ф-м «Хлопай – топай»