Автор: Яськова Лариса Ивановна
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №6 город Брянск
Краткое описание работы: Календарно-тематическое планирование по курсу "Экономическая и социальная география мира. 10 класс" расcчитано на 34 учебных часа, составлено к учебнику под редакцией В.П. Максаковского.
КТП содержит следующие разделы: № урока; название темы, раздела, практической работы; ЗУН; основные термины и понятия;  домашние задания.

Дата публикации: Календарно — тематическое планирование по географии. 10 класс Календарно-тематическое планирование по курсу "Экономическая и социальная география мира. 10 класс" расcчитано на 34 учебных часа, составлено к учебнику под редакцией В. П. Максаковского. КТП содержит следующие разделы: № урока; название темы, раздела, практической работы; ЗУН; основные термины и понятия;  домашние задания.
Просмотреть свитедельство о публикации

26176_001

Календарно — тематическое планирование по географии. 10 класс

Календарно — тематическое планирование
по курсу «География мира» 10 класс (34 часа) к учебнику под редакцией В.П. Максаковского
Составитель: Яськова Л.И.

ур.

п/п

Дата календарная

ур.

в теме

Название темы

(тема урока)

Знания, умения, навыки

Основные понятия,

термины

Дом.

задания

Введение (1ч.)

1

1

Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника.

Знать структуру курса, источники информации, особенности учебника.

Развивать представление о разнообразии современного мира.

Экономическая и социальная география.

Стр. 3-7.

Сообщения о Н.Н.Баранском И.А.Витвер.

Тема 1. Современная политическая карта мира. (4 ч.)

2

1

Многообразие стран современного мира.

Типология стран.

Знать классификацию стран,  место России в мире.

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Суверенное государство, Типология стран, ВВП.

§1 Стр. 9-14.

3

2

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

 Пр.1: Основные этапы формирования политической карты мира.

 Знать о влиянии международных отношений на политическую карту мира.

Международные организации.

§2 Стр. 14-17.

4

3

Государственный строй стран мира.

Пр.2: Составление таблицы «Государственный строй стран мира».

Знать формы государственного правления и административно-территориального устройства.

Знать классификацию стран мира.

Уметь показывать страны на карте.

Республика, монархия.

§3 Стр.17-19.

5

4

Политическая география и геополитика.

Пр.3: Оценка политико-географического положения страны (по выбору).

Знать, что такое политическая географии и геополитика.

Уметь вести дискуссию.

Обобщение по теме «Политическая карта мира».

Политическая география и геополитика.

§4 Стр. 19-20.

Тема 2. География мировых природных ресурсов (6 ч.)

6

1

Взаимодействие общества и природы.

Знать понятия «географическая среда», «природопользование».

Уметь определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическое мышление учащихся.

Географическая среда, окружающая среда.

§1 Стр. 25-28.

7

2

Мировые природные ресурсы.

Минеральные ресурсы.

Пр.4есурсообеспеченность отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

Знать понятие «ресурсообеспеченность»; основные закономерности размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченность стран и регионов полезными ископаемыми.

Уметь определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Ресурсообеспечен-ность.

      §2 Стр.28-31 (п. 1, 2)

8

3

Земельные и водные ресурсы стран мира.
Пр.5: Составление картосхемы размещения месторождений полезных ископаемых.

Знать основные закономерности размещения природных ресурсов мира и обеспеченность стран и регионов полезными ископаемыми.

Развивать умения и навыки работы с картами и текстом.

Обрабатываемые земли. Земельный фонд.

§2 Стр. 31-36

(п.3, 4)

9

4

Биологические, климатические, рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

Уметь давать оценку природным ресурсам мира; работать с картами, со статистическими материалами, составлять конспекты, планы.

Знать о размещении природных ресурсов на планете.

Природные ресурсы.

§2 Стр. 36-41.

10

5

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Географическое ресурсоведение и геоэкология.

Знать проблемы антропогенного загрязнения окружающей среды, источники загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.

Уметь определять три главных пути решения проблем охраны окружающей среды.

 

«Грязное» производство, экологическая политика, геоэкология.

§3 Стр. 41-46.

§4 Стр. 46-47.

 

11

6

Природные ресурсы мира.

Итоговый контроль по теме.

Тема 3. География населения мира. (5 ч.)

12

1

Численность и воспроизводство населения мира.

Пр.6: Сравнение воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору).

Знать о численности населения Земли, типах воспроизводства населения, демографической политике, продолжительности жизни.

Уметь  выявить закономерности динамики численности мирового населения.

Воспроизводство, демографический взрыв и кризис, демографическая политика.

§1 Стр. 57-66.

13

2

Состав (структура) населения мира

Пр.7: Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Уметь выявлять географические особенности полового и возрастного состава населения мира.

Знать  этнический, религиозный состав населения мира.

Этнос, мировые религии.

§2 Стр. 66-71.

14

3

Размещение и миграции населения.

Пр.8: Сравнительная оценка плотности населения стран (регионов) мира.

Знать особенности размещения населения по планете, основные  миграционные явления в мире.

Плотность населения, виды миграции.

§3 Стр. 71-74.

15

4

Городское и сельское население.

Знать основные виды расселения, понятие «урбанизация» как всемирный процесс.

Урбанизация,

деревня, ферма.

§4 Стр. 74-81.

16

5

Население мира.

Урок повторения и обобщения. Контрольный тест

Тема 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство. (6 ч.)

17

1

Характеристика НТР.

Знать понятие «научно-техническая революция»,  черты и части НТР.

Уметь составлять конспект по тексту и лекции учителя.

НТР.

§1 Стр. 91-97.

18

2

Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда (МГРТ).

Знать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК,  причины специализации стран мира.

Международная экономическая интеграция, ЕС, АСЕАН, АТЭС, НАФТА, ЛАИ, ТНК.

§2 Стр. 98-102.

19

3

Отраслевая структура мирового хозяйства.

Знать структуры мирового хозяйства и их географические модели.

Знать  о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства.

Основные модели мирового хозяйства.

§3 Стр. 102-107.

20

4

Территориальная структура мирового хозяйства.

Пр.9: Схема территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся стран.

Уметь анализировать карты, стат. материалы, выделять главное.

ТСХ, географический рисунок расселения населения.

§3 Стр. 107-110.

21

5

Факторы размещения производительных сил.

Знать старые и новые факторы размещения мирового хозяйства; понятия «региональная политика», «депрессивный район», «район нового освоения», «постиндустриальная структура экономики», «высокоразвитый район».

Уметь работать со стат. материалом.

Технополис, технопарк.

§4 Стр. 110-115.

22

6

Контроль и учет знаний по теме.

Повторение и обобщение материала.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. (12 ч.)

23

1

География  промышленности.

Знать  ведущие отрасли материального производства.

Старые, новые и новейшие отрасли.

§1 Стр. 123-124. (п.1)

24

2

Топливно – энергетический комплекс.

Знать о топливно-энергитическом балансе мира, рост производства различных видов топлива.

Уметь давать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Мировой энергетический кризис.

§1 Стр. 124-130. (п.2-3)

§1 Стр. 130-131. (п.4)

25

3

Электроэнергетика.

26

4

Горнодобывающая  промышленность.

Металлургия.

Знать  о развитии черной и цветной металлургии мира,  основные металлургические базы.

Уметь характеризовать отрасли, используя типовой план.

Черная металлургия, цветная металлургия.

§1 Стр. 131-134.

(п.5-6)

27

5

Машиностроение.

Знать о развитии машиностроения в мире, главные центры машиностроения.

Факторы размещения.

§1 Стр. 134-137.

(п.7)

28

6

Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Пр.10: Характеристика одной из отраслей промышленности мира (по выбору).

Знать о мировой химической и лесной промышленности.

Уметь определять географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Четыре главных центра химической промышленности.

§1 Стр. 124-126.

(п.8-9)

29

7

Легкая промышленность.

Промышленность и окружающая среды.

Знать о мировой легкой  промышленности.

Уметь самостоятельно находить центры легкой промышленности.

Центры легкой промышленности.

§1 Стр. 124-126.

(п.10-11)

30

8

География сельского хозяйства. Растениеводство.

Знать  структуру сельского хозяйства мира,  понятие «Зеленая революция», главные сельскохозяйственные районы мира, типы сельского хозяйства.

Потребительское и товарное с/х, «зеленая революция».

§2 Стр. 140-148.

(п.1-5)

31

9

География сельского хозяйства. Животноводство и рыболовства.

Знать о влиянии сельского хозяйства на окружающую среду; понятие «биологические ресурсы» мирового океана и их эксплуатация.

§2 Стр. 148-150.

(п.6-8)

32

10

География транспорта мира.

Знать структуру транспорта мира.

Уметь определять основные направления изменения транспорта в эпоху НТР.

Мировая транспортная система

§3 Стр. 150-158.

33

11

Всемирные экономические отношения.

Знать о производственных связях стан и регионов мира.

Уметь работать с различными источниками информации.

Всемирные экономические отношения. Экспортная квота. СЭС.

§4 Стр. 159-165.

34

12

Обобщающий урок по теме: География отраслей мирового хозяйства.

Повторение и обобщение материала.