Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Ольховченко Эльвира Анатольевна
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ, с. Кочубеевское, Ставропольский край
Краткое описание работы: Конспект занятия для педагогов дополнительного образования - «Калейдоскоп идей». Цель: закрепить основы цветоведения и композиции через использование интерактивных методов обучения путём импровизации. Вид: закрепление пройденного материала.

Дата публикации: 2021-08-02 “Калейдоскоп идей” – конспект занятия. Ольховченко Эльвира Анатольевна МБУ ДО ДДТ, с. Кочубеевское, Ставропольский край Конспект занятия для педагогов дополнительного образования - «Калейдоскоп идей». Цель: закрепить основы цветоведения и композиции через использование интерактивных методов обучения путём импровизации. Вид: закрепление пройденного материала.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

“Калейдоскоп идей” – конспект занятия.

Скачать работу


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Конспект занятия

«Калейдоскоп идей»

Автор: педагог дополнительного образования - Ольховченко Э.А.

с. Кочубеевское , 2021 г

Конспект занятия

Программа художественной направленности «АРТ – дизайн».

Студия: «АРТ – дизайн» Год обучения: 2

Тема занятия: Интерактивные игры - задания «Калейдоскоп идей».

Цель: закрепить основы цветоведения и композиции через использование интерактивных методов.

Задачи:

Личностные – формировать положительные личностные качества, гражданскую позицию, культуру общения и поведения, толерантность и любовь к искусству. Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Метапредметные – развивать интерес и мотивацию к занятию различными видами ДПИ, включение в познавательную деятельность, самостоятельность, ответственность, активность, навыки работы в группах и коллективного сотворчества. Формировать универсальные учебные действия. Активизировать творческое мышление и воображение.

Предметные – повторить материал по цветоведению, основные и дополнительные цвета, цветовые контрасты, композиции - статичные, динамичные; развивать интерес к различным видам ДПИ, включение в познавательную деятельность.

Форма проведения: занятие - импровизация проводится при помощи интерактивных игр - заданий.

Вид: закрепление пройденного материала.

Тип: комбинированное.

Методы: метод ассоциаций, беседа – дискуссия, демонстрация, ПОПС - формула, Синквейн, упражнения, практическая работа, моделирование объектов.

Материал для занятия: для педагога – детали со словами для беседы; для обучающихся – набор наглядных пособий по теме «Цветоведение», «Композиция», работы учащихся студии.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

  1. Беседа – блиц для активизации мышления.
  2. Дидактическое задание «Цвета и оттенки».
  3. Дидактическое задание «Контраст вокруг нас».
  4. Творческое задание «Выложи композицию».
  5. Интерактивная игра «Поможет Кубик Блума».
  6. Игра «Синквейн».
  7. Физ. минутка «Цвета в природе».
  8. Практическая работа – «Цветовые ассоциации», «Весёлые человечки».

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия занятия обучающимися.

2. Рефлексия занятия педагогом.

3. Прощание.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наша встреча не совсем обычная. Цель нашего занятия - закрепить основы цветоведения и композизии. Работать вы будете в группах, поэтому важно уметь прислушиваться ко всем мнениям в команде. Выбирайте своего лидера, задача лидера - руководить группой, принимать решения, слушать мнения остальных участников, выбирать правильные ответы.

Работать мы будем быстро, активно по интересным формулам, которые помогут вам по-новому взглянуть на творческие работы и помогут рассказать о работах и сформулировать ответы.

Вначале, маленькая разминка блиц – беседа «Творчество», она поможет нам настроиться и собраться.

Разминка «Угадай – ка».

В этой чудесной коробочке лежат предметы, попробуйте потрогать их с закрытыми глазами, определить, что это такое и назвать их цвет.

Итак, лимон – жёлтый цвет, апельсин – оранжевый, киви – зелёный, яблоко – красный. Замечательно, яркий цвет этих фруктов будет заряжать нас энергией.

Дидактическое задание «Цвета и оттенки».

Из предложенных наглядных дидактических пособий выбрать основные цвета и дополнительные оттенки цветов.

Защита отобранных будет проходить по ПОПС – формуле, она поможет вам аргументировать вашу точку зрения.

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Дидактическое задание «Контраст вокруг нас».

Ответьте на вопрос - что такое «контраст»?

А теперь вы разделитесь на 2 группы и получите конверты с заданиями. После того, как всё выполните, проверите друг у друга правильность.

Задание для 1 группы: Разложить предложенные цвета по признакам контрастности.

Задание для 2 группы: Найти контрасты в следующих направлениях – времена года, чувства и отношения людей, температурные режимы, время суток.

Творческое задание «Выложи композицию».

Из универсальных модулей предлагается 1 группе детей выложить замкнутую и разомкнутую композицию.

Интерактивная игра «Поможет Кубик Блума»

Теперь воспользуемся «Кубиком Блума». На его гранях написаны следующие слова: Почему, Предложи, Придумай, Назови, Поделись, Объясни. Попробуйте применить к своим работам эти понятия и раскрыть свой замысел.

Игра «Синквейн».

Поговорим о ваших работах. Воспользуемся интерактивными методиками. Игра «Синквейн» позволит по - новому взглянуть на то, чем вы занимаетесь. Поможет охарактеризовать ваши изделия, работы.

  1. Кто? Что?

1 существительное

  1. Какой?

1 прилагательных

  1. Что делает?

1 глагола

  1. Что думаете?

Фраза из нескольких слов

  1. Кто? Что?

1 слово

Новое звучание темы, суть понятия (креативное)

Физминутка - «Цвета в природе»

Давайте немножечко отдохнём и разомнёмся. Нас окружают множество цветов, давайте попробуем выразить основные цвета жестами их так, как чувствуем. (Жёлтый – солнце, красный – огонь, синий – небо, зелёный – трава).

Практическая работа «Цветовые ассоциации».

Ваше задание будет заключаться в следующем. Каждая группа получает набор бумаг из 16 цветов и 16 различных понятий. 8 положительных понятий противоположных или контрастных другим 8 понятиям. Ваша задача так распределить все эти понятия, чтобы они, по вашему мнению, подходили или ассоциировались с предложенными цветами. Работаем все вместе, прислушиваемся ко всем мнениям в группе, за окончательное принятие решения, отвечает капитан. Теперь вырезаем положительные понятия в виде цветка, а понятия с противоположным смыслом в виде плода. Наклеиваем подходящие слова. Распределяем цветы одной команды на левой стороне, а плоды другой команды на правой стороне. Посмотрим, что у нас вышло. Получилось так, что теперь мы теперь наглядно видим то отрицательное, что может присутствовать в каждом человеке. Давайте назовём это – зло, ссора, грусть, лень, небрежность. Да, иногда мы бываем ленивы, небрежны, грустны, злимся и соримся. Но теперь, благодаря вашим усилиям, мы видим и те положительные качества, которыми можно победить негативные свойства человеческой натуры. Это добро, дружба, радость, трудолюбие, аккуратность. И если мы с вами будем осознавать свои чувства, то сможем ими управлять, заменяя отрицательные на положительные.

Заключительная часть.

Природа прекрасна и неповторима, но художник стремится не только любоваться её красотами, но и передать другим людям своё восхищение и радость открытия. Вот так и ваши работы появились благодаря вашей фантазии, старанию, трудолюбию. А подключив воображение, сегодня на занятии вы придумали и составили такие замечательные композицию. Так и художник, шаг за шагом совершенствует своё мастерство, усложняя творческие задачи. Каждый день вы узнаёте и осваиваите что-то новое, а впереди вас ждёт ещё очень много всего интересного и удивительного.

Понравились ли вам задания, которые вы выполняли сегодня на занятии?

А что понравилось больше всего? Я думаю, что «перевоплощений» украсит наш кабинет и другим детям интересно будет его рассмотреть.

Ребята, молодцы, все активно, хорошо работали, а капитаны умело направляли ход работы. Наше занятие подошло к концу. Всего доброго и удачи во всех творческих начинаниях!

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Дополнительное образование, Игры.

Post navigation

Экологический проект в средней группе,,Мир глазами детей”
Конспект занятия “Орнамент”.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022