“Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной”
М. Монтель.
Движение – естественная потребность организма человека. С его помощью тренируются все органы и системы, повышается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
В процессе учебных занятий под влиянием утомления, работоспособность обучающихся заметно ухудшается, нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга, увеличивается возбудимость, ухудшается внимательность. Восстановлению всех неблагоприятных функциональных сдвигов способствует двигательная активность, т.е. проведение спортивно-оздоровительных массовых мероприятий. Они являются не только содержательной формой проведения свободного времени, но и мощным оздоровительным и воспитательным фактором в период становления личности. В мероприятия мы включаем подвижные игры, эстафеты.
Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств, в совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности. Используемые эстафеты в спортивных мероприятиях являются весьма полезной ступенькой на пути в спорт. К тому же многие конкурсы, повышая двигательную сноровку занимающихся, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде, в профессиональной подготовке. Наши мероприятия – не просто забава, веселое развлечение, но еще и своеобразная подготовка к жизни, помогающая воспитать волю, упорство, находчивость, навыки общения.
На наших мероприятиях мы широко используем один из наиболее действенных методов стимуляции здоровья – юмор, как способ лечения создания лечащей ситуации. Ведь юмор облегчает жизнь человеку. Юмористические мероприятия дают открытость, доброжелательность, способность не унывать даже в сложных ситуациях. Это те качества, которые напрямую определяют здоровье человека, особенно духовное и психическое.
Спортивные праздники являются очень важными в жизни будущего гражданина. Они требуют максимума дисциплины, ума, энергии, самостоятельности, превращаясь иногда в напряженный труд, в усилие, преодолев которое, учащийся получает массу радости и удовольствия.
Ведь далеко не каждый обучающийся способен с лучшей стороны показать себя в учебе и, таким образом, заслужить внимание и уважение сверстников.
Именно спортивные праздники, подготовка к ним с особой яркостью позволяют раскрыть творческие способности учащихся, давая им способность почувствовать себя настоящими спортсменами, проявить свои таланты в музыке, танце.
Наши обучающиеся любят праздники и охотно участвуют в них. Подготовка к праздникам – это подготовка к новому и большому труду. Ведь смысл массовых мероприятий определяет постепенность перехода труда в праздник и праздника – в труд. Праздник в переводе со старославянского означает – отдых. Имеется в виду, что нет того труда, коим занимались длительное время, а есть музыка, пляски, танцы, игры и прочие увеселения.
Массовые мероприятия – это как итог занятий по физической культуре. Они показывают динамику роста каждого обучающегося, напряженность вложенного труда, степень успеха всей учебной группы. Все массовые мероприятия проходят ряд этапов.
Первый этап длительная подготовка к праздникам, разработка сценария, распределение ролей, подготовка материала, репетиции сложных сцен и т.д. Второй этап – сам праздник, где происходит пик эмоций, радости, общения. В нем участвуют все на равных, каждый радуется общему и личному, пусть маленькому, но росту.
Третий этап -это продолжение праздника после его главной части. Когда обучающиеся обсуждают, делятся впечатлениями от проведенного мероприятия.
Четвертый этап – идет анализ участия обучающихся. Анализ осуществляется в единстве знаний по предмету. На этом этапе формируется настрой на проведение следующего мероприятия.
В своей работе используем следующие принципы:
ü взаимосвязь учебного труда по предмету и самого праздника;
ü массовое, поголовное участие всех учащихся в мероприятиях.
Главное – заинтересовать, предложить что-то необычное, увлекательное, зажечь подростковую инициативу.
Спортивно-развлекательный праздник «Принцесса спорта»
Цели и задачи: Развитие профессионально важных физических качеств (быстрота, выносливость, координация движений). Совершенствование технических качеств – воли, внимание, реакции на сигналы, восприятие пространства. Привлечение учащихся к культурному проведению досуга. Способствовать развитию творчества у обучающихся.
Место проведения: спортивный зал.
Звучит музыка.
Зал празднично оформлен (шарики, лозунги, флаги).
Команды выстроены в зале.
В руках направляющих спортсменов – флаги.
Звучат фанфары.
Ведущий 1: Внимание, внимание! Начинается прямая трансляция спортивного праздника «Принцесса спорта».
Ведущий 2: Добрый день, Уважаемые друзья и гости нашего праздника! Спорт и дружба объединяют молодежь всего мира. Вот и наш праздник посвящен спортивной дружбе.
Ведущий 1: А сейчас, встречаем команды.
Играет маршевая музыка.
Команды шагают под маршевую музыку. Делают разводку в конце зала и приходят в первоначальное положение.
Ведущий 2: Дорогие друзья, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник очарования и грации. Жюри предстоит выбрать самую грациозную, всесторонне физически подготовленную команду.
Ведущий 1: Поприветствуем команды и попросим их на СТАРТ. Ждут награды сегодня тех, кто на выдумки богат.
Ведущий 2: Ну что же праздник наш открыт. И позывные отзвучали. Но как условие велит, должны команды представиться в начале. Что готовы рвануть в бой рискуя головой и поприветствовать друг друга. Короче, все команды сейчас удивят нас «Визиткой».
1 конкурс «Визитная карточка»
Ведущий 1: Приглашает команды для представления. (согласно проведенной жеребьевки.)
Слово жюри (объявляют сумму балла.)
Ведущий 2: В одиночку очень трудно
дом построить, песню спеть.
Только вместе, только дружно
Можно станцевать!
2 конкурс «Спортивный танец»
Участники показывают спортивный танец, элементы аэробики и т.д.
Приглашаются команды:
Слово жюри.
Ведущий 1: Все девицы постарались,
Судьи даже растерялись.
Вот заданье посложнее,
Что б не очень расслаблялись.
Ведущий 2: Вы на подиум взойдите,
Да наряды покажите.
Что такое дефиле,
Всем придворным расскажите.
3 конкурс «Спортивная мода»
Приглашаются команды(участники демонстрируют спортивную моду)
Выход всех команд.
Ведущий 1: Настоящий вернисаж,
Защемило сердце аж.
Судьи эвон как сцепились,
Спорят, ударяясь в раж.
Ведущий 2: Хватит ссориться, кричать!
Надо балы объявлять.
Жюри объявляет баллы.
Ведущий 1: Ну, так что, друзья, слабо,
Угодить обручем на стойку?
Это не баклуши бить,
Надо очень ловким быть.
Ты за обруч смелей берись,
Да смотри, не промахнись.
4 конкурс «Обруч на меткость»
Приглашаются команды:
Ведущий 1: Ну, а сейчас станцевать попробуйте.
Да смотрите, не упадите!
Свою команду не подведите.
5 конкурс «Фигурное катание»
Приглашаются команды:
Ведущий: Танцевали сладостно девицы
Порхали, точно птицы.
И оценки заслужили
Точно, выше единицы.
Жюри объявляет баллы.
Ведущий: Велоспортом занимались?
Вокруг корпуса катались?
Так возьмите, покажите!
6 конкурс «Велоспорт»
Участник едет на велосипеде до флажка и обратно.
Ведущий 2: Что, почетное жюри,
Распустило пузыри?
Трудно выбрать,
Кто спортивней?
Сразу так и говорите!
Жюри 1: Что, красавицы, устали?
Но зато не подкачали.
Трудно было выступать?
Мы тут долго совещались.
Было трудно, чуть не разругались.
Жюри 2: Слава Богу разобрались,
А «Принцесса спорта» стала команда….!
Вручается приз команде.