Автор: Барменкова Татьяна Александровна
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 45
Краткое описание работы: В конспекте дети исследуют как существует живая природа под землёй  зимой

Дата публикации: Как живая природа зимует или путешествие под землёй В конспекте дети исследуют как существует живая природа под землёй  зимой
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Как живая природа зимует или путешествие под землёй

Программное содержание:

Целевые ориентиры: дать представление о жизни живой природы под землей зимой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о жизни живой природы под землёй в зимний период;

Знакомить с понятием- анабиоз;

Продолжать знакомить со способами зимовки диких животных пресмыкающихся , насекомых, подземной части растений;

Закреплять знания о различных видах   корней  растений , о месте обитания и  питании подземных животных(крот, мышь )навык чтения, закреплять умения собирать из 7-8частей разной геометрической формы в единую картинку (садовые цветы);

Через обследование и экспериментирование подвести детей к выводу ,что для сохранения питательных веществ и полезных веществ в корнеплоде необходима почва;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию нового, желание оберегать хрупкий мир природы в будущем ;

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, творчество, фантазию, слуховое внимание, расширять кругозор детей, мелкую моторику;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная ,экспериментирование ,познавательная;

Предварительная работа: работа с энциклопедией «Мир насекомых», рассматривание плаката «Растительный мир», Составление книги «Кто как зимует?»

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающего контроля двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия в процессе организованной образовательной деятельности ,релаксация, аромотерапия;

Материал и оборудование: плаката с изображением  корневой системы растений, семян ,плакат с изображением зимующих животных, пресмыкающихся , кроссворд «Насекомые» , надписи «Флора», «Фауна» , физкультурный туннель,  витамины  аскорбинка (для уменьшения), витамины «Ревит»(для увеличения; Игра «Собери слово опираясь на цветовые индикаторы», кукурузные зёрна ,зёрна пшеницы ,мешочки, ножницы, картинки для вырезания животных, пресмыкающихся, кроссворд «Мир насекомых» , коврик-луг, записи звуков живой природы «Насекомые»; конверт с письмом от природы, конверт с диском ,проигрыватель; аромолампа с запахом цветов, запись звука летнего луга;

Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 45»

Реализация ФГОС: интеграция  познавательное развитие, социально- коммуникативная, оздоровление, художественно- эстетическая деятельность;

Методические приёмы: наглядный , практический, наблюдение за работой детей, советы, совместная деятельность;

Ход занятия:Воспитатель: Рассказываю детям , что на адрес нашей группы пришло какое-то удивительное письмо. Зачитываю : в этом письме природа обращается к «Знатокам природы» с вопросом о животных, растениях и насекомых зимующих под землёй , для чего они прячутся под землёй. Природа  передала специальные волшебные таблетки для того чтобы попасть под землю(заранее опрос родителей нет ли аллергии на аскорбиновую кислоту, ревит) и сказать волшебные слова:

«В гости нас пусти земля, к тебе пришли твои друзья «

Чувствуете ,вы стали меньше , а теперь нам нужно пролезть в нору(туннель)

Посмотрите ребята мы оказались в чудесном подземном мире. Вам  интересно знать что же происходит в живой природе зимой в подземной стране ?

Дети:  Да.

Воспитатель: А что мы называем живой природой ?

Дети: Всё что окружает нас и не создано человеком.

Воспитатель: Чувствуете, под землёй  в зимнее время прохладно. Согрейте , свои руки , лицо, ноги, разотрите их, прежде чем отправиться в путь.

Ключ к первой тайне природы мы можем подобрать прочитав слово

Дети: (читают)Флора.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это- древне римское слово переводится, как мир растений.

Что же относится к миру растений?

Дети: трава, кустарники, деревья…

Воспитатель: правильно ребята –это действительно относиться к миру растений. Как одним словом можно назвать растения?

Дети: флора

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите  природа оставила нам свои задания .Но прежде обратите внимание на  то, что расположено под землёй ?

Дети: под землёй у растений корни .

Воспитатель: что же видите под землёй ?

Дети: корни, семена , луковицы

Воспитатель: какие виды корней ребята вы видите?

Дети: стержень, картофель(клубень), луковица

Воспитатель: ребята! обратите внимание корнеплоды находятся на обычной глубине?

Дети: нет, они намного глубже

Воспитатель: а по какой причине они «спрятались» на глубину?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: посмотрите на столе лежат корнеплоды. Как они называются?

Дети: Морковь ,свекла, редька

Воспитатель: предлагаю вам обследовать и сравнить корнеплоды

Дети: обследуют, сравнивают (подвожу их к мысли что для того чтобы корнеплод получал питательные витамины

Воспитатель :а что же происходит с деревьями зимой?

Дети: они спят

Воспитатель: и корни тоже спят но на большой глубине впитывают немного влаги и минералов, чтобы дерево за зиму не высохло, я предлагаю вспомнить лето и поиграть в игру «1,2,3 к дереву беги!»

Руки подняли и помахал

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем:

Руки сложили назад.

Нужно продолжать наше интересное путешествие

Ребята землёй много подземных рек, и посмотрите нам на пути встретилась одна не широкая но нужно перейти её по камушки ( дети в чешках)

А вот и следующая загадка природы. Кто может прочитать слово-ключ?

Дети: Фауна

Воспитатель: ребята! это латинское слово обозначает -Мир животных.

Посмотрим какое же задание придумала нам природа на этом этапе?

Под землёй заготовлены пустые норки- домики, на столах листы с различными животными.  Подумайте, что вам нужно сделать?

Дети :вырезать ножницами изображения  животных и наклеить

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, сильно сожмите глазки и представьте как темно ходить по норке мышке под землёй .А теперь давайте сделаем зарядку для пальцев:

Я здороваюсь везде  Дома и на улице

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице

Повстречался мне и ёж

Здравствуй братец !как живёшь?

Воспитатель: а всех ли животных вы бы поместили в такие норки?

Дети: нет! Убрали волка , лису и зайца они живут зимой близко к поверхности земли и не впадают в спячку.

Воспитатель : это правильно!

Перечислите каких животных вы наклеили и куда?

Дети : барсук, сурок, ёж ,лягушка, ящерица, они спят зимой мы их наклеили под корень дерева, мышка и хомяк зимой прячутся под землёй в норках и делают запасы.

Воспитатель: скажите дети , а как они там дышат?

Дети : варианты ответов

Воспитатель: На самом деле земля пористая и через норы ,частицы земли проходит воздух его достаточно для жизни под землёй

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите! природа для вас приготовила миски с зернами из кладовой мыши и хомяка поделитесь на две команды и посчитайте сколько зёрен в каждой миске и по вашему мнению из чьей они кладовой, сравните. Приступайте.

Дети: 1. В первой-10, во второй-15 зёрен

2. В одной миске на 5 больше зёрен чем в другой;

3.Миска где больше зёрен принадлежит хомяку потому что он больше, где меньше мышке потому что она меньше; Разделитесь на две команды Определите где мышкины запасы , а где запасы хомяка (перепроверяем)

Воспитатель Вы справились с этим заданием .Но хотелось бы выделить ещё одну группу живых существ – эти животные могут жить и в воде и на суше .кто это и как их назвать одним словом?

Дети: Это земноводные: змеи ящерицы, лягушки

Воспитатель: Чтобы нам узнать следующих обитателей под землёй нужно собрать слово опираясь на цветные маркеры (дети  собирают и читают обобщающее слово).

Дети: Насекомые

Это ребята ключ к следующей двери, но насекомые являются тоже частью фауны поэтому на двери написано что?

Дети:Фауна

Воспитатель: Осталось выполнить  последнее задание решить кроссворд слушайте загадки внимательно и отвечайте правильно(решаем кроссворд сидя на ковре) Кроссворд дети решают отгадывая загадки про насекомых ну вот подходит к концу наше путешествие осталось совсем немного. За ваше  усердие приготовила природа вам подарок . Приглашаю вам прилечь на летний солнечный лужок головами в серединку лучиками-ногами в разные стороны .Закройте глазки, и послушайте звуки летнего луга. Кого вы там услышали ? Включаю звуки летнего луга и аромолампу с ароматами цветов

Дети: кузнечики, шмели, пчёлы, сверчки…

Вы хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А запах чего вы ощущали

Дети :Запах цветов

Воспитатель :Я бы хотела узнать много интересного вы узнали что-то новое для себя?

Дети: (перечисляют)

Ребята остался последний шаг ответить на вопрос Природы

Дети :предлагают варианты ответов .

Воспитатель: Я думаю что ваши ответы порадуют Природу.

пришло время возвращаться для этого вы должны выпить увеличивающие таблетки и сказать такие волшебные слова:

 

«В группу нам уже пора. до свидания земля»(пролезают обратно через туннель)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.