Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » История » Поурочное планирование

Автор: Искакова Айнагуль Хайролловна
Учебное заведение: КГУ" Средняя школа№45"
Краткое описание работы: Деление на группы. На доске даны стикеры с понятиями,именами известных личностей, принадлежащими определенной стране. Каждый учащийся выбирает стикер и определяет страну Термины, имена: джентри, железнобокие, пуритане, Оливер Кромвель, Джерард Уинстэнли. 1 группа «Англия» Термины,имена: Бастилия, Жан Поль Марат, Людовик XVI ,Якобинская диктатура, нотабли. 2 группа «Франция» Мюнстерский договор, Восьмидесятилетняя война, Вильгельм Оранский,герцог Альба,Амстердам. 3 группа « Голландия» Термины,имена: сипаи, государство Великих Моголов, заминдар, Говинд, У. Хейстингс. 4 группа «Индия» Термины: богдыхан, шэньши, Цинская империя, Цяньлун,маньчжуры. 5 группа «Китай» Театрализованное представление. Ученица в костюме индианки.

Дата публикации: 2021-01-14 Как сформировалась мировая колониальная система? Искакова Айнагуль Хайролловна КГУ" Средняя школа№45" Деление на группы. На доске даны стикеры с понятиями,именами известных личностей, принадлежащими определенной стране. Каждый учащийся выбирает стикер и определяет страну Термины, имена: джентри, железнобокие, пуритане, Оливер Кромвель, Джерард Уинстэнли. 1 группа «Англия» Термины,имена: Бастилия, Жан Поль Марат, Людовик XVI ,Якобинская диктатура, нотабли. 2 группа «Франция» Мюнстерский договор, Восьмидесятилетняя война, Вильгельм Оранский,герцог Альба,Амстердам. 3 группа « Голландия» Термины,имена: сипаи, государство Великих Моголов, заминдар, Говинд, У. Хейстингс. 4 группа «Индия» Термины: богдыхан, шэньши, Цинская империя, Цяньлун,маньчжуры. 5 группа «Китай» Театрализованное представление. Ученица в костюме индианки.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Как сформировалась мировая колониальная система?

Скачать работу


Раздел долгосрочного плана: Европейское колониальное господство в XIX веке.

Дата:

Класс: 7

Тема урока

Как сформировалась мировая колониальная система?

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.6. характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.3.2.3.определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке,анализируя последствия колониальной экспансии.

Цель урока

Все учащиеся смогут пояснить процесс колонизации европейцами восточных стран.

Большинство учащихся смогут сделать выводы о последствиях колониального гнета, о влиянии колониальной системы на экономику стран-колоний.

Некоторые учащиеся смогут сделать выводы о том, что западные страны-колонизаторы и попавшие в зависимое положение восточные страны вынуждены были существовать в рамках капиталистических отношений.

Критерии оценивания

-Определяют, каким образом проходил процесс колонизации европейцами восточных стран;

-Объясняют последствия колониального гнета и влияние колониальной системы на экономику стран-колоний.

-Дают обоснование политики западных стран-колонизаторов в рамках капиталистических отношений.

Языковые задачи

Использовать историческую терминологию в устной и письменной речи. Уметь вести диалог.

Терминология: экспансия, европейский колониализм, евроцентристкий,традиционализм,фактории, экономическое неравенство,колониальные отношения,формирование мирового рынка.

Приучение к ценностям

Осуществление общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» через содержание образования.

Светское общество и высокая духовность. Наша страна воспринимается мировым сообществом как положительный пример духовного мира и согласия.

Исторический концепт

Причина и следствие

Межпредметная связь

География ( работа с картой), история Казахстана

( «Колониальная политика царизма в Казахстане»), русский язык (написание синквейна,эссе).

Предшествующие знания

Колонизация Индии европейцами, Ост-Индская компания.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

( 10 мин.)

Приветствие. Деление на группы. На доске даны стикеры с понятиями,именами известных личностей, принадлежащими определенной стране. Каждый учащийся выбирает стикер и определяет страну

Термины, имена: джентри, железнобокие, пуритане, Оливер Кромвель, Джерард Уинстэнли.

1 группа «Англия»

Термины,имена: Бастилия, Жан Поль Марат, Людовик XVI ,Якобинская диктатура, нотабли.

2 группа «Франция»

Мюнстерский договор, Восьмидесятилетняя война, Вильгельм Оранский,герцог Альба,Амстердам.

3 группа « Голландия»

Термины,имена: сипаи, государство Великих Моголов, заминдар, Говинд, У. Хейстингс.

4 группа «Индия»

Термины: богдыхан, шэньши, Цинская империя, Цяньлун,маньчжуры.

5 группа «Китай»

Театрализованное представление. Ученица в костюме индианки.

РАССКАЗ ИНДИАНКИ

Португальцы истребляли жителей в захваченных городах и строили там крепости. Мы в Индии говорим: “Счастье, что португальцев так же мало, как тигров и львов; иначе они истребили бы весь род человеческий”.Они грабили и топили арабские и индийские суда, убивали или продавали в рабство захваченных в плен моряков. Ни один корабль не мог плавать в Индийском океане без разрешения португальцев. Пользуясь превосходством своего оружия и флота, они вытеснили арабов из океана.Затем проникли на Зондские и Молуккские острова, где жители выращивали лучшие сорта пряностей. Они за бесценок скупали пряности у населения, заставляли наших князей платить пряностями дань.

Вопросы к рассказу

  1. Дайте оценку действиям португальцев.
  2. Дайте оценку действиям индийского народа.
  3. Какая из стран была колонией? Обоснование.
  4. Какая из стран была колониальной державой? Обоснование.

Проблемный вопрос: А.М. Колониальная политика европейских государств –это политика захвата и ограбления или же проведение колоний на путь прогресса?

Какова тема нашего урока? Ответы учащихся.

Какова цель урока? Ответы учащихся

Прием «Корзина идей». Учащиеся высказывают свои идеи по теме и цели урока.А.М.

Как вы думаете, что являлось истоком формирования колониальной системы?

  1. Какие вы знаете колонии? Перечисляют и показывают на карте.
  2. Какие вы знаете колониальные державы? Перечисляют и показывают на карте.
  3. Как вы думаете, есть в ХХI веке страны, которые вмешиваются во внутренние дела других государств?
  4. В истории нашей страны было ли подобное явление?

Каждая группа записывает свои ответы на постере и презентует.

Ф.О. «Словесная оценка» работы каждой группы учителем. Самоценивание «Лесенка» .

Середина урока

20 мин.

Задания.1.

1 группа раскрывает особенности колониальной политики Испании.

Дескрипторы-

Указывает правильно 1 особенность (полный захват будущих колоний)

Указывает правильно 2 особенности (полный захват будущих колоний, обращение туземцев в рабство).

2 группа раскрывает особенности колониальной политики Португалии.

Указывает правильно 1 особенность (нехватка сил для полного захвата)

Указывает правильно 2 особенности (нехватка сил для полного захвата, стратегический контроль побережья без вылазки вглубь территорий).

3 группа раскрывает процесс колонизации стран Англией и Голландией, выделяет особенности.

Дескрипторы:

1.Указывают правильно 1-2 особенности

2.Указываютправильно 3-4 особенности

3.Указывают правильно 5-6 особенностей.

1. Активная захватническая политика во всем мире.

2.Разграбление колоний и угон в рабство туземцев.

3.Захват жизненного пространства титульной нацией в ущерб туземцам.

4. Захват колоний у Испании и Португалии.

5. Захват колоний для контроля мировых торговых путей.

4 группа выделяет последствия колонизации.

Дескрипторы:

Правильно называют последствия в области экономики

Правильно называют последствия в политической сфере

Правильно называют основные последствия.

5 группа объясняет влияние колониальной системы на экономику колониальных стран.

Дескрипторы:

  1. Правильно указывают положительные стороны колониальной системы на экономику колониальных стран.
  2. Правильно указывают отрицательное влияние колониальной системы на экономику стран.
  3. Делают вывод, что данная политика вынужденная мера в рамках капиталистических отношений.

Критерии: используя материал учебника, материал из Интернета поясняют, как проходил процесс формирования мировой колониальной системы.

А.М. Метод «Посланники» Сущность метода Формирование навыков активного слушания, ораторские навыки, аргументирования, анализа и систематизации информации. Алгоритм реализации метода. После выполнение задания, один представитель группы избирается в качестве «посла» и проходит в новую группу, чтобы объяснить и интегрировать вновь полученный материал, установить мнение другой группы и их достижения. Далее, «посланник» возвращается в свою группу и излагает полученную информацию. Данный метод является действенным для предотвращения утомительных и однообразных «отчетных» сессий, а также, формирует ораторскую культуру «посланника», формирует навыки активного слушания.

Задание 2.

1 группа представляет позицию колонизаторов.

2 группа представляют позицию народов, которые подверглись экспансии.

3 группа высказывает предположение, что колониальную экспансию можно было предотвратить.

4 группа доказывает, что колониальная экспансия была неизбежна.

5 группа являются экспертами.

Физминутка для глаз.

А.М. «Займи позицию»

Взаимооценивание групп. Три «М».

Словесная оценка.

Учебник

Конец урока

10 мин.

Написание синквейна А.М.

Ф.О. «Одноминутное эссе»

Самооценивание «Лесенка»

Рефлексия

Д.з.

Все: составить 10 тестов с 5 вариантами ответов.

Большинство: заполнить таблицу Колониальная держава, Колониальные владения, Особенности колонизаторской политики.

Некоторые: в форме «Фишбоуна» опишут процесс формирования колониальной империи.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Создание атмосферы доверия, сотрудничества, настроя на учение. Задания по уровням: анализ,синтез,оценка.

Использование техник ФО.

Физминутка,использование ИКТ на определенном этапе урока.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Была реальной и доступной цель урока и цели обучения, так при планировании учитывались возрастные особенности , потребности учащися, критерии оценивания.Недостаточная продуманность формулировок заданий.Дифференция провдилась при формулировании целей урока, при составлении заданий к уроку и дом.задания.

Итоговая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (в том числе преподавание и учение)?

1:Примение методов активного обучения.

2:Использование техник Ф.О.

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (в том числе ипреподавание и учение)?

1:Применение разнообразных форм и методов работы с учащимися на уроке.

2:Учет потребностей учащихся.

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? Формулировку критериев, дескрипторов, постановку вопросов.

Просмотреть свитедельство о публикации


История, Поурочное планирование Театрализованные представления.

Post navigation

“Волшебные цветы”
Поурочный план урока – легкая атлетика

История

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022